Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Искать раздачи: Серджио Леоне / Sergio Leone 3
Краткая биография
Имя: Sergio Leone
Дата рождения: 3 января, 1929 | козерог
Место рождения: Рим, Италия
Дата смерти: 30 апреля, 1989 | 60 лет
Место смерти: Рим, Италия
Карьера: Сценарист, режиcсер, продюсер
Рост: 1.73 м
Супруга: Карла Леоне (трое детей)
Биография
Серджо Леоне (итал. Sergio Leone) — итальянский режиссёр, сценарист, продюсер.
Прославился как один из основателей жанра спагетти-вестерн.
Серджо Леоне родился в кинематографической семье. Его отец Винченцо Леоне был
режиссёром (снимал фильмы под псевдонимом Роберто Роберти), мать Биче Валериан —
актрисой.
Первые работы.
Первые работы Леоне в кино связаны с жанром пеплума. Леоне начал карьеру в кино
как помощник режиссёра, в этом качестве он участвовал в таких крупнобюджетных
пеплумах, как «Камо грядеши» (1951) и «Бен Гур» (1959). В 1958 году он попробовал себя как
сценарист и в дальнейшем выступал сценаристом всех своих режиссёрских работ.
В 1959 году Марио Боннар, снимавший фильм «Последние дни Помпеи», заболел, и
доснимать фильм предложили Леоне, который был помощником режиссёра. Однако в
титрах «Последних дней...» Леоне не был указан, и его настоящим дебютом как
режиссёра можно назвать фильм 1961 года «Колосс Родосский».
«За пригоршню долларов».
В начале 1960-х годов Леоне переключил внимание с исторического жанра на вестерны.
Сюжет его первого вестерна «За пригоршню долларов» (1964) был основан на сюжете
фильма японского режиссёра Акиры Куросавы «Телохранитель». Леоне перенёс
действие из Японии на Дикий Запад, а главного героя сделал из самурая (в фильме
Куросавы его играл Тосиро Мифунэ) вольным стрелком. На роль главного героя
приглашались Чарльз Бронсон и Генри Фонда, ранее снимавшиеся в вестернах, но они
оба отказались. В итоге главную роль сыграл малоизвестный тогда американский
актёр Клинт Иствуд. Фильм, снятый в Испании, с итальянскими актёрами, с музыкой
Эннио Морриконе положил начало спагетти-вестернам.
Фильмы Куросавы и Леоне были так похожи, что японский режиссёр подал иск в суд по
обвинению в плагиате. Куросава выиграл, получив компенацию в 100 000 долларов и 15% от
мировых сборов фильма Леоне.
«На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».
Скоро последовали два продолжения фильма — «На несколько долларов больше» и
«Хороший, плохой, злой». В них, помимо Иствуда, сыграл другой американский актёр —
Ли Ван Клиф. Все три фильма, объединённые одним главным героем, «Человеком без
имени», получили название «Долларовая трилогия».
«Однажды на Диком Западе».
Следующий спагетти-вестерн «Однажды на Диком Западе» (1968), был снят при участии
американской компании «Paramaunt Pictures». В нём появились актёры Чарльз Бронсон и Генри
Фонда, а главную женскую роль сыграла Клаудиа Кардинале. В написании сценария
участвовали Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи.
«За пригоршню динамита». В 1971 году режиссёр снял фильм «За пригоршню динамита». В
драме, действие которой происходит во время Мексиканской революции, снимались
Джеймс Кобурн в роли ирландского революционера и Род Стайгер в роли
мексиканского бандита.
После этого фильма Леоне занялся продюсированием фильмов, иногда выступая в них
режиссёром отдельных сцен, как в пародийных вестернах «Меня зовут Никто» и
«Гений, два земляка и птенчик» с Теренсом Хиллом в главной роли.
«Однажды в Америке».
Следующий фильм Леоне-режиссёра вышел только в 1984 году. Им стала сага «Однажды в
Америке», рассказывающая о том, как компания нью-йорских мальчишек (главарей
сыграли Роберт де Ниро и Джеймс Вудс) превратилась в серьёзную гангстерскую
группировку.
Леоне планировал снимать фильм о блокаде Ленинграда во время Второй мировой
войны, но этим планам не суждено было сбыться из-за смерти режиссёра: он умер в 1989
году от инфаркта миокарда. Режиссёр до конца жизни был женат на Карле Леоне, у
супругов было трое детей: дочери Франческа и Рафаэлла, сын Андреа.
Кинематограф Серджо Леоне оказал значительное влияние на работы многих
режиссёров из разных стран. Как заметил критик, «его стилистические особенности
сейчас твёрдо закреплены в словаре кинематографических клише». Дарио Ардженто,
работавший с Леоне на фильме «Однажды на Диком Западе», говорил: «Серджо Леоне
научил меня видеть важность конкретных, простых вещей». Леоне является одним из
любимых режиссёров Джона Ву. Квентин Тарантино после выхода «Убить Билла»
признавался: «Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне, ещё
прежде чем я вообще начал что-то ставить, и мои мексиканские заморочки всегда были
осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его,
так сказать, по-японски». Роберт Родригес назвал один из своих фильмов «Однажды в
Мексике» — очевидная аллюзия на названия фильмов итальянского режиссёра.
Знаете ли Вы, что
- Начал работу в кинематографе как ассистент режиссера.
- В 40-е годы работал с такими американскими мастерами, как Роберт Уайз, Уильям
Уайлер, Фред Циннеман. Выступал на сценарном поприще, работая в области жанрового
кино, главным образом исторических и мифологических боевиков.
- В качестве режиссера дебютировал постановкой фильма «Колосс Родосский»,
действие которого развертывалось в Древней Греции.
- Псевдоним Боб Робертсон был взят Леоне в честь своего отца, режиссёра Роберто
Роберти.
Сценарист
Режиссер
Продюсер
Фильмография
Награды и премии
Ссылки
Спасибо Вам
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите: Проголосовать!