Родители Наташи развелись, когда ей не было и четырнадцати, и мать увезла девушку
в Норхэмптон (Великобритания). Здесь Наташа Атлас увлеклась культурой
андеграунда и стала петь в местных клубах. Через несколько лет, вернувшись в
родной Брюссель, певица продолжила совершенствовать свое вокальное мастерство,
выступая в арабских и турецких клубах. Некоторое время Наташа входила в состав
бельгийской сальса-группы Mandanga, но тяга к независимости оказалась сильнее.
Лондон и Брюссель привлекали певицу с равной силой, поэтому Наташа то и дело
переезжала с места на место. В конце 80-х, будучи в Лондоне, девушка познакомилась с
известным музыкантом Jah Wobble, пригласившим ее присоединиться к его проекту «Invaders Of
The Heart». К тому времени в активе певицы был один хит, записанный с музыкантами
популярной группы Loca! - «Timbal», сочетавший арабскую экзотику с европейской
танцевальной культурой.
Результаты сотрудничества Наташи Атлас и Jah Wobble можно наблюдать на альбоме «Rising
Above Bedlam», получившим номинацию на престижную премию Mercury Prize. Примерно в то же время
«Timbal» вошел в сборник «Fuse Two», выпущенный лейблом Nation, и стал популярным клубным
танцевальным хитом.
Jah представил свою протеже музыкантам из Transglobal Underground, чья музыка представляла
собой довольно неожиданную смесь восточной мелодики и европейской клубной
традиции. Вскоре Наташа стала лидер-вокалисткой этой группы и записала с ней два
альбома - «Dream Of 100 Nations» и «International Times». Вместе с Transglobal Underground Наташа объездила весь
мир, выступив на знаменитых музыкальных фестивалях в Гластонбери, Ридинге,
Фениксе, и, по приглашению самого Питера Гэбриэла, - на WOMAD.
В 1994-м году Наташа Атлас опять появилась на альбоме Jah Wobble «Take Me To God». Параллельно с
этим певица записывала свой дебютный сольный альбом «Diaspora», увидевший свет в 1995-м.
Над альбомом работал целый ряд известных и уважаемых музыкантов, среди которых -
тунисец Walid Rouissi и египетский музыкант и композитор Essam Rashad. «Diaspora» сочетала даб,
дэнс, арабские, французские и испанские мотивы, национальные арабские
инструменты и традиционные гитару, скрипку и сэмплеры. Большую популярность
получили дебютный сингл «Dub Yalil/Yalla Chant» и «Duden», ремикшированный знаменитым
Талвином Сингхом.
В 1995-м певицу пригласил к сотрудничеству знаменитый голливудский композитор
Дэвид Арнольд, знакомый по саундтреку к известному фильму «Stargate» с Куртом
Расселом. Эта встреча вылилась в успешное многолетнее сотрудничество: в 1998-м
Наташа со свойственной ей восточной чувственностью перепела знаменитую
«бондовскую» «From Russia With Love», попавшую на альбом Арнольда «Shaken Not Stripped». Композитор
же, в свою очередь, спродюсировал трек «One
Brief Moment», вошедший в третий альбом певицы «Gedida» (1999). Кстати, этот трек стал
первой англоязычной композицией певицы - ни в «Diaspora», ни в последующем за ним «Halim»
(1997) английский задействован не был.
Второй
альбом, уже упомянутый «Halim», принес Наташе популярность в Северной Африке -
родине ее предков - и на Среднем Востоке. В Тунисе видеоклип к синглу «Amulet» получил
престижную Nuit De Clip Award. А появившаяся на третьем диске «Gedida» композиция «Mon Amie La Rose»
из репертуара французской исполнительницы Франсуазы Харди принесла премию Victories
De La Musique (главная музыкальная премия Франции) в категории «Певица года».
В 2000-м Наташа Атлас взяла небольшой тайм-аут. В этом году вышел сборник ремиксов
«Remix Collection», над которым работали Талвин Сингх, DJ Spooky, Banco De Gaia.
Годом спустя выпущен четвертый студийный альбом Наташи - «Ayeshteni», куда вошли
знаменитый эвергин Скримин Джей Хоукинса «I Put A Spell On You» и обработка хита Жака
Бреля «Ne Me Quitte Pas». Этот альбом был записан и сведен в Каире - городе, где последние
годы живет Наташа Атлас.
В мае
2003-го тихо и практически без анонсирования вышел в свет новый, пятый по счету
альбом Атлас. Новый альбом представляет собой более пеструю жанровую палитру, чем
даже его предшественник. В нем сочетаются традиционные восточные напевы,
европейский клубный бит, американский рэп, французский шансон и так далее и тому
подобное: Наташа давно уже в таком статусе, что может позволить себе все, что
угодно. Такое стилистическое разнообразие объясняется участием в работе над
альбомом невероятного количества гостей: приглашенных вокалистов (в числе
которых Шинейд О'Коннор), музыкантов (один из них - давний коллега Наташи Jah Wobble,
принимавший участие в работе почти над всеми альбомами певицы), продюсеров (чего
стоят только Брайан Хиггинс, ответственный за успех «Round Round» Sugababes и «Believe» Шер, и
Майк Нильсен, работавший с Jamiroquai и Underworld).
Один из треков - «Adam's Lullaby» - записан в
сотрудничестве с английским композитором Жоселин Пук (создавшей главную
музыкальную тему для фильма Стэнли Кубрика «С широко открытыми глазами); в его
записи также принял Пражский симфонический оркестр.
Не обошлось и без кавер-версий, которые так любит исполнять певица: в этот раз
выбор пал на песню Джеймса Брауна «This is a Man's World». Спетая от женского лица, эта
песня поменяла свою «полярность».
Творчество Наташи Атлас вызывает заслуженные комплименты от таких уважаемых
музыкантов, как Питер Гэбриэл, Роберт Плант, Жан-Мишель Жарр. Многим запомнилось
шоу Жарра возле тысячелетних египетских пирамид в Гизе, где приглашенным гостем
выступала Наташа Атлас.
Наташа продолжает интриговать своей экзотичностью. Прекрасный музыкант и просто
красивая женщина, она представляет собой образец человека «100 наций», в котором
сходится Восток и Запад, и всем своим творчеством подтверждает тот факт, что
музыка не имеет границ - ни географических, ни национальных.