Джинджер Роджерс - американская актриса и танцовщица, обладательница премии
«Оскар» в 1941 году. Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в
паре с Фредом Астером (1899-1987). В 1999 году Джинджер Роджерс заняла 14 место в списке 100
величайших звёзд кино.
Джинджер Роджерс (настоящее имя Вирджиния Кэтрин МакМат) родилась 16-го июля 1911-го
года в городе Индепенденс штата Миссури, в США - в семье Уильяма Эддинса МакМата и
Лейлы Оуэнс. Окружающие маленькую Вирджинию считали, что танцевать она начала
раньше чем ходить. Кстати, прозвище Джинжер она получила в детстве - ее маленький
двоюродный брат не мог произнести ее имя и называл ее «Джиджа».
По прошествии некоторого времени мать Джинджер развелась с ее отцом и отвезла
девочку к деду с бабушкой в Канзас-Сити. Когда Джинджер было девять лет, ее мать
повторно вышла замуж - за Джона Логана Роджерса. Тогда-то Джинджер и сменила
фамилию на Роджерс.
В четырнадцать лет Джинджер Роджерс выиграла чемпионат Техаса по чарльстону,
организовала танцевальную группу «Джинджер и рыжие» и оправилась в месячный
гастрольный тур по Техасу. Тур затянулся на три года - тогда Джинджер объездила
практически всю западную часть США.
Мало кто из наших зрителей, восхищавшихся фильмом Ф. Феллини «Джинджер и Фред»,
знал, что у героев этой картины были реальные прототипы, носившие те же имена.
Джинджер Роджерс и Фред Астер - самая знаменитая танцевальная пара в кино США 30-х
годов, не знавшая себе равных не только тогда, но и во всем предшествующем и
последующем кинематографе. Блистательный, чуть ироничный, не похожий на
американца партнер и веселая, живая, очень техничная партнерша, этакая «девушка
из соседнего дома», пустившаяся в пляс.
Чувство ритма у этой стройной «искусственной» блондинки с хорошенькой, типично
американской мордашкой и тонкой талией было безукоризненным. Она и ходила-то, как
плыла. Неудивительно, что профессиональной танцовщицей она стала уже в 14 лет, а
18-ти добилась успеха на Бродвее в мюзиклах «Самая большая скорость» и «Без ума от
девушек». Тогда-то она и познакомилась с Астером - знаменитым танцовщиком варьете,
но, как и она, человеком далеким от кино.
Снова встретились они уже в Голливуде, куда Джинджер попала благодаря своей
энергичной матери. Та в ту пору работала в «РКО-Радио» - искала молодые таланты и,
естественно, в первую очередь «нашла» собственную дочь. За плечами новоявленной
киноактрисы было уже более 15 небольших ролей в фильмах, оставшихся незамеченными,
когда она, наконец, выступила в паре с Астером в «Полете в Рио» (1933). Публика была
поражена тем, как непринужденно эти двое плыли, скользили, кружились на экране,
отбивали чечетку и лихо выделывали чарльстон.
Конечно, пальма первенства всегда принадлежала Астеру - гению танца. Но не надо
забывать, что его партнерша проделывала все те же па, но на высоких каблуках. Фреду
Джинджер обязана шлифовкой природного таланта. В своих ранних картинах она была
вульгарноватой простушкой, не умевшей ни владеть собой, ни подавать себя. Именно
Астер научил ее элегантности, изяществу, грациозности - всему тому, чем так
блестяще владел он сам. Правда, позже распространились слухи, что партнеры
ненавидели друг друга. Джинджер это отрицала, но о своих личных отношениях с
Фредом ни тогда, ни позже никогда публично не рассказывала.
На экране же ставший мгновенно знаменитым дуэт шел от успеха к успеху: «Веселая
разведенная» (1934), «
Цилиндр» (1935), «
Время свинга» (1936),
«Потанцуем?» (1937), «История Вернона и Айрин Касл» (1939). В десяти фильмах из своих
семидесяти трех Джинджер неслась по экрану в вихре танца в объятиях Астера.
Видимая легкость движений в этих картинах достигалась тяжким трудом. Однажды,
репетируя, по требованию Фреда, все снова и снова, танцовщица доплясалась до того,
что ее туфли наполнились кровью. Но все эти тяготы искупались последующим
триумфом.
В конце 30-х неожиданно выяснилось, что незамысловатая, казалось бы целиком
зависевшая от партнера, Джинджер, может не только танцевать, но и играть. В 1941 году
она получила «Оскара» за фильм «Китти Фойл», обойдя при этом такую великолепную
актрису, как Кэтрин Хепберн. Через два года Роджерс проявила себя уже не в
драматическом, а в комедийном амплуа в «Майоре и малютке». И хотя после этого
актриса снималась еще два с половиной десятилетия, период с 1933 по 1942 гг. оказался
наиболее плодотворным этапом ее творчества.
После того, как в 1965-м Роджерс неудачно выступила в «
Харлоу» - фильме о знаменитой
секс-бомбе Голливуда начала 30-х, связанной с мафией, - она ушла в театр, где
выступала в мюзиклах типа «Хелло, Долли!» еще двадцать лет.
Джинджер была замужем пять раз. Среди ее мужей - актеры
Лью Эйрз, Жак
Бержерак, Билли Маршалл. Но детей у нее никогда не было. Дожив до глубокой
старости, Джинджер предалась воспоминаниям, издав книгу мемуаров о своей жизни -
долгой и, по ее мнению, счастливой.