Добро пожаловать на торрент трекер TrackerOk - Старые традиции в новом времени! Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
Добавлены новые темы оформления. Добавлено новое радио в чате. Добавлены актеры в описании к фильмам и фильмы, которые есть на сайте в биографии актеров. Обновлен файлообменник. Добавлена возможность отключить чат.
 
Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Джордж Баланчин / George Balanchine

Искать раздачи: Джордж Баланчин / George Balanchine
Джордж Баланчин

Джордж Баланчин

Джордж Баланчин

Джордж Баланчин

27

Краткая биография


Имя: George Balanchine
Дата рождения: 22 января, 1904 | водолей
Место рождения: Санкт-Петербург, Российская Империя (Россия)
Дата смерти: 30 апреля, 1983 | 79 лет
Место смерти: Нью-Йорк, США
Карьера: Хореограф, режиссер, артист балета
Жанр:драма,комедия,криминал
Супруга: Тамара Гева (развод), Вера Зорина (развод), Мария Толчиф (развод), Танакил ЛеКлерк (развод)



Биография


Джордж Баланчи́н (англ. George Balanchine; при рождении Георгий Мелитонович Баланчивадзе, груз. გიორგი მელიტონის ძე ბალანჩივაძე; 1904 -1983) - выдающийся хореограф русско-грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.

Ранние годы

Георгий Баланчивадзе родился в семье грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе (1862-1937), одного из основоположников современной грузинской музыкальной культуры. Мать Георгия Баланчивадзе - русская. Младший брат Георгия, Андриа, также стал впоследствии известным композитором. Мать Георгия привила ему любовь к искусству, и в частности, к балету.

В 1913 году Баланчивадзе был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. После Октябрьской революции школа была распущена, и ему пришлось зарабатывать на жизнь тапёрством. Вскоре школу вновь открыли (её финансирование, тем не менее, было значительно урезано), и в 1921, окончив её, Баланчивадзе поступил в балетный класс Петроградской консерватории, где изучал также игру на фортепиано, теорию музыки, контрапункт, гармонию и композицию, и был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета.

В 1922 году он женился на 16-й танцовщице Тамаре Гевержеевой (Гева), дочери известного театрального деятеля Левкия Жевержеева.
В 1923 году окончил консерваторию.

Эмиграция. Париж

Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 году Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер - Джордж Баланчин.
Вскоре Баланчин стал балетмейстером Русского балета, и в течение 1924-1929 годов (до кончины Дягилева) поставил девять крупных балетов и ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила ему продолжать карьеру танцовщика, и он полностью переключился на хореографию.

После смерти Дягилева Русский балет начал распадаться, и Баланчин покинул его. Он работал сначала в Лондоне, затем в Копенгагене, где был приглашённым балетмейстером. Вернувшись на некоторое время в Новый Русский балет, который обосновался в Монте-Карло, и поставив несколько номеров для Тамары Тумановой, Баланчин вскоре вновь ушёл из него, решив организовать собственную труппу - «Балет-1933» (Les Ballets 1933). Труппа просуществовала лишь несколько месяцев, но за это время провела в Париже фестиваль с тем же названием и осуществила несколько успешных постановок на музыку Дариюса Мийо, Курта Вайля («Семь смертных грехов мещанина» на либретто Б. Брехта), Анри Соге.
После одного из этих представлений известный американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Баланчину перебраться в США и там основать балетную труппу. Хореограф согласился и в октябре 1933 года переехал в США.

США

Первым проектом Баланчина на новом месте было открытие балетной школы. При финансовой поддержке Кирстайна и Эдварда Уорберга 2 января 1934 года Школа Американского балета приняла первых учеников. Через год Баланчин основывает профессиональную труппу - «Американский балет», который выступал сначала в Метрополитен-опера, затем гастролировал как самостоятельный коллектив, а в середине 1940-х распался.

Новая труппа Баланчина - «Балетное общество» - была создана вновь при щедрой поддержке Кирстайна. В 1948 году Баланчину поступает приглашение руководить этой труппой в составе Нью-Йоркского центра музыки и драмы. «Балетное общество» становится Нью-Йоркским городским балетом.

В 1950-е - 1960-е годы Баланчин осуществил ряд успешных постановок, в числе которых - «Щелкунчик» Чайковского, исполнение которого стало рождественской традицией в США.

Личная жизнь

В 1921 году Баланчин женился на 16-летней балерине Тамаре Гевержеевой. Однако через 5 лет он с ней развёлся. Затем у него были тесные отношения с балеринами Александрой Даниловой (1926-1933) и затем - Тамарой Тумановой.

Он ещё женился и разводился 3 раза, всегда на балеринах и танцовщицах. Его жёнами были: Вера Зорина (1938-1946), Мария Толчиф (1946-1952) и Танакил ЛеКлерк (1952-1969). Детей у него не было ни в одном из браков, не было и от внебрачных связей, которых у него тоже было немало.

Кончина

С конца 1970-х у хореографа начали проявляться признаки болезни Крейтцфельдта - Якоба, которая была диагностирована только после смерти. Он начал терять равновесие при танце, затем прогрессивно - зрение и слух. В 1982 году он окончательно слёг. В последние годы Баланчин также страдал от частых ангин, ему было сделано шунтирование.
Умер Баланчин в 1983 году, похоронен на кладбище Окленд в Нью-Йорке по православному обряду. Там же впоследствии похоронили одну из его жён - Александру Данилову.

Новаторство Баланчина

Репертуар Баланчина-хореографа включает постановки разных жанров. Им созданы двухактный балет «Сон в летнюю ночь» (музыка Ф. Мендельсона, 1962) и трехактный «Дон Кихот» Н. Д. Набокова (1965), новые редакции старых балетов или отдельных ансамблей из них: одноактная версия «Лебединого озера» (1951) и «Щелкунчик» (1954) Чайковского, вариации из «Раймонды» А. К. Глазунова (1961), «Коппелия» Л. Делиба (1974). Однако наибольшее развитие в его творчестве получили бессюжетные балеты, в которых использовалась музыка, часто не предназначенная для танца: сюиты, концерты, инструментальные ансамбли, реже симфонии. Содержание созданного Баланчиным нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище (декорации и костюмы играют подчиненную хореографии роль), а танцевальный образ, стилистически соответствующий музыке, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним. Неизменно опираясь на классическую школу, Баланчин обнаружил новые возможности, заключенные в этой системе, развил и обогатил ее.

Около 30 постановок осуществлено Баланчиным на музыку Стравинского, с которым он был в тесной дружбе с 1920-х годов на протяжении всей жизни («Орфей», 1948; «Жар-птица», 1949; «Агон», 1957; «Каприччио», вошедшее под названием «Рубины» в балет «Драгоценности», 1967; «Концерт для скрипки», 1972, и др.). Неоднократно обращался он к творчеству Чайковского, на музыку которого поставлены балеты «Третья сюита» (1970), «Шестая симфония» (1981) и др. В то же время ему была близка и музыка современных композиторов, для которой надо было искать новую стилистику танца: «Четыре темперамента» (музыка П. Хиндемита, 1946), «Айвезиана» (музыка Ч. Айвза, 1954), «Эпизоды» (музыка А. Веберна, 1959).

Форму бессюжетного балета, построенного на классическом танце, Баланчин сохранял и тогда, когда искал в балете национальную или бытовую характерность, создавая, например, образ ковбоев в «Симфонии Дальнего Запада» (музыка Х. Кея, 1954) или большого американского города в балете «Кому какое дело?» (музыка Дж. Гершвина, 1970). Здесь классический танец представал обогащенным за счет бытовой, джазовой, спортивной лексики и ритмического рисунка.

Наряду с балетами Баланчин ставил много танцев в мюзиклах и фильмах, особенно в 1930-1950-х годах (мюзикл «На пуантах!», 1936, и др.), оперные спектакли: «Евгений Онегин» Чайковского и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1962 и 1969).
Балеты Баланчина идут во всех странах мира. Он оказал решающее влияние на развитие хореографии 20 в., не порывая с традициями, но смело обновляя их. Воздействие его творчества на русский балет усилилось после гастролей его труппы в СССР в 1962 и 1972.



Знаете ли Вы, что


- Баланчин любил сам стирать (в квартире была установлена небольшая стиральная машинка) и гладить свои рубашки. По его собственному признанию, большую часть работы он делал именно в то время, когда гладил.

- В 1988 году Баланчин был возведён в Зал Славы Американского Театра.

-- Баланчин считал, что в балете совершенно не важен сюжет, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика - его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций - смена света... То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки»



Режиссер




Фильмография


1956 - 1961 Театр 90 / Playhouse 90 (сериал) ... Drosselmeyer



Работы в театре


Балеты, поставленные Баланчиным, как хореографом (неполный список):

Балеты, поставленные для Балета Нью-Йорка:

1982 Элегия / Élégie
1981 Моцартиана (П.Чайковский) / Mozartiana
1981 Напевы венгерских цыган / Hungarian Gypsy Airs
1981 Garland Dance из «Спящей красавицы» (П.Чайковский)
1980 Вальпургиева ночь / Walpurgisnacht Ballet
1980 Танцы давидсбюндлеров (Р.Шуман) / Robert Schumann’s Davidsbündlertänze
1980 Ballade
1979 Мещанин во вдорянстве / Le Bourgeois Gentilhomme
1978 Kammermusik No. 2
1978 Ballo della Regina
1977 Венские вальсы / Vienna Waltzes
1977 Etude for Piano
1976 Union Jack
1976 Chaconne
1975 Цыгане (Равель)/ Tzigane
1975 Стойкий оловянный солдатик (Бизе) / The Steadfast Tin Soldier
1975 Sonatine (Равель)
1975 Pavane (Равель)
1975 Le tombeau de Couperin (Равель)
1974 Variations Pour une Porte et un Soupir
1974 Coppélia
1973 Cortège Hongrois
1972 Symphony in Three Movements (И.Стравинский)
1972 Stravinsky Violin Concerto (И.Стравинский)
1972 Scherzo à la Russe (И.Стравинский)
1972 Пульчинелла (И.Стравинский) / Pulcinella
1972 Duo Concertant (И.Стравинский)
1972 Divertimento from “Le Baiser De La Fée” (И.Стравинский)
1970 Кому какое дело? (Дж.Гершвин) / Who Cares?
1970 Tschaikovsky Suite No. 3
1968 Slaughter on Tenth Avenue
1968 La Source
1967 Valse-Fantaisie
1967 Драгоценности: Рубины, Изумруды, Бриллианты / Jewels: Rubies, Emeralds, Diamonds
1967 Divertimento Brillante
1966 Brahms-Schoenberg Quartet
1965 Harlequinade
1965 Don Quixote
1964 Tarantella
1964 Clarinade
1963 Movements for Piano and Orchestra
1963 Bugaku 1963 Meditation
1962 A Midsummer Night's Dream
1961 Raymonda Variations
1960 Tschaikovsky Pas de Deux
1960 Monumentum pro Gesualdo
1960 Liebeslieder Walzer
1960 Donizetti Variations
1959 Episodes
1958 Stars and Stripes
1958 Gounod Symphony
1957 Square Dance
1957 Agon
1956 Divertimento No. 15
1956 Allegro Brillante
1955 Pas de Trois (Glinka)
1955 Pas de Dix
1954 Симфония Дальнего Запада (Х. Кей) / Western Symphony
1954 Щелкунчик (П.Чайковский) / The Nutcracker
1954 Ivesiana
1952 Scotch Symphony
1952 Metamorphoses
1952 Harlequinade Pas de Deux
1952 Concertino
1951 Лебединое озеро (П.Чайковский) / Swan Lake act II
1951 La Valse
1951 A La Françaix
1950 Sylvia Pas de Deux
1949 Жар-птица (И.Стравинский) / The Firebird
1949 Bourrée fantasque
1948 Pas de Trois (Minkus)
1948 Orpheus
1947 Тема с вариациями (П.Чайковский) / Theme and Variations
1947 Symphony in C
1947 Symphonie Concertante
1947 Haieff Divertimento
1946 4 темперамента (П.Хиндемит) / The Four Temperaments
1946 La Sonnambula
1941 Concerto Barocco
1941 Ballet Imperial
1937 Jeu de cartes
1935 Серенада (П.Чайковский) / Serenade
1929 Prodigal Son
1929 Le Bal
1928 Apollo

Для Русского Балета Монте-Карло

1946 The Night Shadow
1946 Раймонда / Raymonda
1946 Ночная тень / La Sonnambula
1945 Pas de deux (Grand Adagio)
1944 Song of Norway
1944 Le Bourgeois gentilhomme
1944 и 1972 Danses concertantes
1941 Balustrade
1932 Cotillon
1932 Concurrence

Для Русского Балета Дягилева, Париж

1929 Блудный сын (С.Прокофьев) / Le Fils prodigue
1929 Бал (В.Риетти) / Le Bal
1928 Боги-нищие (Гендель) / Les Dieux mendiants
1928 Аполлон Мусагет (И.Стравинский) / Apollon musagète
1927 Триумф Нептуна ( Лорд Бернес) / Le Triomphe de Neptune
1927 Кощека (А.Соге) / La Chatte
1926 Пастораль (Ж.Орик) / Pastorale
1926 Чёртик из табакерки (Э.Сати) / Jack in the Box
1926 Барабо (В.Риетти) / Barabau
1925 Песнь соловья (И.Стравинский)/ Le Chant du rossignol



Ссылки


Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Semen semenih, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 1.00 GB к отдаче


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.027 секунд.