Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Искать раздачи: Геннадий Косарев 15
Краткая биография
Имя: Геннадий Евгеньевич Косарев
Дата рождения: 4 ноября, 1960 | скорпион
Место рождения: Денау, УзСССР, СССР
Карьера: Актер
Жанр: приключения ,
драма ,
криминал
Биография
Геннадий Евгеньевич Косарев - советский, российский актёр театра и кино.
Родился 4 ноября 1960 года в городе Денау, УзСССР.
В 1981 году закончил ГИТИС, мастерская А.Гончарова.
С 1981 - 1992 год работал в Московском театре им. Маяковского.
В 1992 году поступил в труппу Молодежного театра на Фонтанке.
Геннадий Косарев о профессии и о себе
Геннадий Евгеньевич, Вы 11 лет работали в Москве в Театре им Маяковского.
Почему Вы приехали в Петербург?
- В это время происходили как раз события 90-х, когда страна менялась. В сентябре у
нас в театре Маяковского открылся сезон, я посмотрел на разгоревшиеся
политические споры и подумал, что, кажется, надо уходить, хотя в это время как раз
были роли, ситуация была хорошая. Психологически я как-то устал. Там часто все
зависело от настроения моего педагога и режиссера Александра Гончарова.
Политическая жизнь сильно влияет на творческую жизнь театра?
- Естественно, мы же не в безвоздушном пространстве живем. Как сказал кто-то из
художников, несправедливость, существующая в мире, если образно представить,
раскалывает мир, и эта трещина проходит через сердце творческого человека. Всю
несправедливость, всю боль актеры и художники пропускают через себя, и в своих
работах пытаются эту трещину соединить, что ли.
А чем, по-Вашему, театральная Москва отличается от театрального
Петербурга?
- Конечно, различие есть. Москва более бесшабашна. Но это качество бывает и со
знаком минус, и со знаком плюс. Со знаком плюс - когда наотмашь берется пьеса и
актеры играют наотмашь, во всю силу свою. А минус - это не всегда соответствует
пьесе, скажем так, или автору. Потом Москва более мобильна, там все быстрее
происходит, и спектакли ставятся быстрее, в чем тоже есть свой плюс и минус. Плюс -
желание у артистов не пропадает, а минус - больше недоработок.
А что значит «взять пьесу наотмашь»?
- Репетировать быстро, не раскачиваться очень долго, не залезать в дебри анализа.
В Петербурге застольный период разбора пьесы часто бывает очень большим. В Москве
все быстрее.
Самый первый спектакль, который Вы увидели в жизни ...
- Первый спектакль я увидел в Перми, в классе эдак в пятом. Театр тогда был в
старинном особняке, я первый раз был в таком доме. К сожалению, спектакль
совершенно не помню, особых впечатлений не осталось. Наверное, это было что-то
детское. А потом в школу, где я учился, пришла женщина, актриса. В итоге я стал
заниматься в театральной студии фабрики ГОСЗНАК. Надо сказать, там было
достаточно интересно и серьезно: занятия по речи, фехтование, спектакли...
Отношения с детскими спектаклями у Вас впоследствии сложились?
- Это больная тема (смеется). Когда мы закончили ГИТИС, Гончаров взял с курса
девять человек в Театр Маяковского. Он взял нас на год, как бы экспериментально.
Сказал, что будем выпускать детский спектакль. Мы выпускали этот спектакль со
всей душой. Была придумана арена цирка на сцене, приходили циркачи, чтоб научить
нас делать сальто, какие-то кульбиты... Очень долго этот спектакль играли. Но в
театре Маяковского детские спектакли ставили по два в день, особенно когда
детские каникулы начинались, а вечером еще один взрослый надо было играть. Все это
превращалось просто в ад.
После были еще «Приключения Буратино». Вообще, это студенческий спектакль
Демидова (он тоже с курса Гончарова, сейчас в Израиле актер популярный). А когда он
уехал из страны, надо было срочно вводить кого-то на главную роль. И Юрка Иоффе,
режиссер этого спектакля, предложил мне. Я говорю: « Ты сошел с ума - мне 32 года!»
Там ведь еще петь надо было, а у меня со слухом сложные взаимоотношения... Помню, на
экзамен по вокалу в институте в актовый зад ГИТИСА съехалась вся театральная
студенческая Москва. Все пели сольно несколько песен. А у меня, Антона Табакова и
Валера Глинера со слухом ситуация была одинаковая - то есть его полное отсутствие.
И мы выучили одну песню на всех, вроде, про какого-то соколенка, который выпал из
гнезда. Мы спели первый куплет, я посмотрел в зал, а зал опустел - люди, включая
комиссию, просто лежали от смеха между рядами кресел... А Буратино очень много
поет, спектакль был музыкальный, танцевальный. Так что петь все-таки пришлось. А
играть для детей - то же удовольствие, те же аплодисменты, плюс горящие детские
глаза.
Как лучше научиться актерской профессии - выполняя тренинги или наблюдая из
зала за работой коллег?
- Мне кажется, должно быть и первое, и второе. Где больше пользы - не знаю. Но
смотреть - это одно. Все-таки, наверное, лучше репетировать. Когда ты сидишь в зале
и смотришь на других, то думаешь: « Ну господи, тут же все так просто - сделай вот
так и вот так!»А когда попадаешь на сцену, сразу же включается психофизика,
которая начинает тебе мешать. В идеале было бы хорошо, если бы актерский организм
был, как фортепиано с клавишами. Но на самом деле это все не так, не всегда
нажимаешь на нужную клавишу, можешь услышать фальшивый звук. И поэтому надо
репетировать и репетировать. Как только актер перестает репетировать, он теряет
форму.
Какие профессиональные правила Вы считаете главными?
- Во-первых, необходимо самому разобраться в том, что ты делаешь. Если ты не уверен,
то ты и на сцене не уверен. Еще надо, чтобы зритель с собой отождествлял то, что
увидел, наблюдая за тобой. Если будешь какие-то «загибулины» выделывать, то
публика будет отдельно, а ты - отдельно. Должно быть узнавание происходящего на
сцене, наших характеров, слабостей, одиночества, несправедливости, стремления к
хорошему. И, конечно, необходим юмор. Как только он исчезает, исчезает сразу все.
Фильмография
Работы в театре
Молодежный театр на Фонтанке (Санкт-Петербург)
«Ночь ошибок» (Оливер Голдсмит) ... Харднэль, мистер Хардкестль
«Трехгрошовая опера» (Бертольд Брехт) ... Джекоб
«Ночь ошибок» (Оливер Голдсмит) ... Марлоу
«Крики из Одессы» (И.Э. Бабель) ... Рябцов, Бобринец
«Дни Турбиных» (М. А. Булгаков) ... генерал фон Шратт
«
Жаворонок » (Жан Ануй) ... Латремуй
«Король и принц, или Правда о Гамлете» (А. Радовский) ... Полоний
"Забыть Герострата!" Григорий Горин) ... Тиссаферн
"Школа налогоплательщиков" Луи Верней, Жорж Берр- Альфред Меню
"Севильский цирюльник" Пьер Огюстен Бомарше) ... дон Базиль
"Жозефина и Наполеон" Иржи Губач) ... генерал Бертран
Театр им. Маяковского (Москва)
"Завтра была война" ... Артем Шефер
"Жизнь Клима Самгина" ... Клим Самгин
"Круг" ... Джордж
"Приключения Буратино" ... Буратино
"Блондинка" ... Витя