Сэмьюэл С. Хайндс (англ. Samuel S. Hinds), полное имя Сэмьюэл Саути Хайндс (англ. Samuel Southey
Hinds) - американский актёр театра и кино 1920-40-х годов. За свою карьеру Хайндс сыграл
более чем в 200 фильмах.
Ранние годы и театральная карьера
Сэмьюэл С. Хайндс родился 4 апреля 1875 года в Нью-Йорке в богатой бруклинской семье.
Его отец Джозеф был многолетним другом Марка Твена и Томаса Альвы Эдисона. Он
владел и управлял собственным типографским бизнесом в Нью-Йорке, а позднее был
президентом «United States Playing Card Co.» и компании по производству литографий «Russell-Morgan» в
Цинциннати. В 1881 году типография Хайндса в Нью-Йорке стала первым промышленным
предприятием, где использовалось электричество.
Получив хорошее образование в Академии Филипса в Эксетере в 1898 году, Сэмьюэл
затем окончил Гарвардский университет и Юридическую школу Нью-Йоркского
университета. Во время учёбы Хайндс посещал театральные курсы и спектакли, но по
настоянию отца продолжал изучать право. Получив адвокатскую лицензию в Нью-Йорке,
Хайндс в течение нескольких лет работал адвокатом, а в 1908 году переехал в
Калифорнию, чтобы возглавить там собственную практику. Хайндс поселился в
Пасадене, где быстро увлёкся театральной жизнью. Он стал выступать в
благотворительных шоу менестрелей, где пел, играл в скетчах и читал монологи.
Описывая одно из таких шоу, 4 марта 1909 года газета «Los Angeles Herald» отметила, что «во
время весёлого вечера выделялись Джордж Кларк, Сэм Хайндс и доктор Эрл Принс».
В середине 1910-х годов Хайндс принял активное участие в основании Театра Пасадины,
после чего не только выступал там как актёр, но и входил в Совет директоров театра,
а также активно поддерживал театр своими финансовыми ресурсами. В 1920-е годы
Хайндс продолжал успешную юридическую карьеру, посвящая театру вечернее время.
Довольно быстро, по словам историка театра Мэри Мэллори, Хайндс стал одним из
ведущих актёров театра, успешным исполнителем ролей в лёгких комедиях, а также в
серьёзных драмах, в частности, по произведениям Бута Таркингтона. В феврале 1921
года Хайндс сыграл главную роль в возрождённой постановке одного из первых
спектаклей театра «Жилец с четвёртого этажа», он также создал образ пожилого,
благородного мужчины в пьесе «Восхитительный Крайтон» и комический образ
псевдо-графа и мошенника в сатирическом спектакле «Мода» (1924), который высоко
оценила в своей рецензии газета «Лос-Анджелес Таймс». В 1927 году Хайндс сыграл в
родном театре дядю Тома в «Хижине дяди Тома», а в 1930 году играл вместе с Полом Муни
в спектакле «Человек Саул».
В 1940 году, когда Хайндс уже работал в кино, вместе с такими признанными
голливудскими актёрами, как Виктор Джори , Дэна Эндрюс , Байрон Фолджер, Ллойд
Нолан , Роберт Престон , Онслоу Стивенс, Морони Олсен и другими сформировал
театральную труппу «18 Actors Inc.», которая выступала со спектаклями в Южной
Калифорнии и некоторых других городах США и Канады вплоть до 1950 года.
Карьера в кино
Ещё выступая в Театре Пасадины, в 1926 году Хайндс впервые попробовал свои силы в
кино. Как написал о его дебюте журнал «Variety», «Хайндс, мультимиллионер и юрист из
Пасадены, начал актёрскую карьеру. Он был взят на роль в фильме „Неопытный
джентльмен“ с Ричардом Бартелмессом в главной роли. Хайндс, который вёл активную
работу в театральной жизни, даст возможность кинокомпании снять отдельные сцены
в своей английской усадьбе в Пасадене». Однако, как пишет Мэллори, в 1930 году в
результате биржевого краха Хайндс столкнулся с серьёзными финансовыми
проблемами, в итоге потеряв все свои активы и продав дом. В 1932 году Хайндс
окончательно решил порвать со своим адвокатским прошлом и перейти в
кинематограф. Как рассказывал сам Хайндс в интервью журналу «Picture Play» в 1935 году: «Я
решил, что настало время сменить профессию. Я решил стать киноактёром. Мне было
нечего терять, так как я потерял всё». Он отметил, насколько был несчастлив,
занимаясь юридической практикой, в то время, как игра на сцене и в кино приносила
ему радость, хотя было по-настоящему тяжело завоевать своё место в кино.
В 1932 году в фильме «Если бы у меня был миллион» (1932) Хайндс получил работу актёра с
гонораром в 20 долларов. В 1933-34 годах Хайндс сыграл преимущественно небольшие роли
более чем в 40 фильмах, среди них комедия Фрэнка Капры «Леди на день» (1933), семейная
мелодрама Джорджа Кьюкора «
Маленькие женщины» (1933) с Кэтрин Хепбёрн , фэнтези-мелодрама «Гавриил
над Белым домом» (1933) с Франшо Тоуном , криминальная мелодрама «Пентхаус» (1934) с
Мирной Лой , криминальная лента «Манхэттенская мелодрама» (1934) с Кларком Гейблом ,
комедия Гарольда Ллойда «Марионетка» (1934), мелодрама «Сэйди Макки» (1934) с Джоан
Кроуфорд , криминальная мелодрама «Большой шантаж» (1934) с Бетт Дэвис и
детективная мелодрама «Эвелин Прентис» (19234) с Уильямом Пауэллом и Мирной Лой[3]. В
1933 году Хайндс сыграл президента Вудро Вильсона в короткометражногм фильме
«Дорога снова открыта» (1933).
До конца 1930-х годов Хайндс сыграл ещё более чем в 80 фильмах, среди них
приключенческий фильм ужасов «Она» (1935), хоррор-триллер «
Ворон» по Эдгару По с Борисом
Карлоффом и Белой Лугоши в главных ролях, криминальная мелодрама «Приграничный
город» (1935) с Полом Муни и Бетт Дэвис, приключенческая мелодрама «Крылья в
темноте» (1935) с Кэри Грантом , приключенческая мелодрама «След одинокой сосны» (1936)
с Сильвией Сидни и Фредом МакМюррэем , социальная криминальная драма «Чёрный
легион» (1937) с Хамфри Богартом , комедийная мелодрама «Выход на сцену» (1937) с Кэтрин
Хепбёрн, мелодрама «Лётчик-испытатель» (1938) с Гейблом и Лой, комедия Фрэнка Капры
«Ты не можешь взять это с собой» (1938) с Джеймсом Стюартом , комедия «Ярость Парижа»
(1938) с Дугласом Фербенксом мл. и вестерн «
Дестри снова в седле» (1939) со Стюартом и Марлен Дитрих . По мнению
кинокритика Хэла Эриксона, самыми заметными ролями Хайндса в этот период были
роль «судьи Тэтчера, жертвы пыток Лугоши, в фильме „Ворон“ (1935), умирающего Джона
Винси в фильме „Она“ (1935), эксцентричного будущего тестя Стюарта в „Ты не сможешь
забрать это с собой“ (1938), а также криминального политического босса в „Дестри
снова в седле“ (1939)».
В 1940-41 годах Хайндс сыграл в серии мелодрам про доктора Килдэра на студии
«Metro-Goldwyn-Mayer», исполнив роль отца заглавного героя (которого сыграл Лью Эйрз). В
1940-е годы Хайндс сыграл также в таких классических фильмах, как мюзикл «Ад
распахнулся» (1941), комедии с Эбботтом и Костелло «
Рядовые» (1941), «
Загони их, ковбой» (1941), «Простите за мой саронг» (1942) и «Это не сено» (1943),
криминальные мелодрамы «
Убийцы-белоручки» (1942) и «
Убийство на Центральном вокзале» (1942),
фильм нуар Фритца Ланга «
Улица греха» (1945) с
Эдвардом Робинсоном в главной роли, фильм нуар «Странное дело дяди Гарри» (1945) с
Джорджем Сандерсом , классическая комедия Фрэнка Капры «
Эта замечательная жизнь» (1946), где Хайндс сыграл Питера Бейли, отца
главного героя (его роль исполнил Джеймс Стюарт) и основателя компании «Бейли
Билдинг энд Лоун», фильм нуар «Звонить Нортсайд 777» (1948) снова со Стюартом, а также
фильм нуар «
Подкуп» (1949) с Робертом Тейлором и Авой Гарднер , который вышел уже
после смерти Хайндса.
Актёрское амплуа и оценка творчества
Как отметил историк кино Том Барристер, Хайндс был выпускником Гарварда и
адвокатом, который всегда проявлял интерес к театру и был одним из основателей
Театра Пасадины, а после биржевого краха 1929 года уже в возрасте 54 лет решил стать
киноактёром. По описанию киноведов, Хайндс был «высоким актёром с благородной
внешностью и хриплым голосом», который «сыграл более чем в 200 фильмах, часто в
ролях добрых представителей власти - врачей, судей, офицеров, политиков и т. п.».
Как отметила Мэри Мэллори, «благородная манера держаться Хайндса и его
вызывающий симпатию облик вскоре принесли ему много приятных характерных ролей
врачей, юристов, бизнесменов, правительственных чиновников в короткометражных и
полнометражных фильмах». По словам Мэллори, Хайндс получал удовольствие от
характерных ролей, так как они были более разнообразными, чем главные роли. Как
говорил сам актёр: «Я всего лишь скромный парень. Мне не нужен весь мир. Я
благодарен за мой маленький успех».
В 1935 году, когда Хайндс сыграл более чем в 25 фильмах за два года, газета
«Лос-Анджелес Таймс» высоко оценила «насыщенную работу Хайндса в ролях второго
плана, обеспечивающих крепкую поддержку крупным звёздам». По словам Мэллори,
партнёры Хайндса по фильмам не раз высказывались о его привлекательных,
симпатичных и добрых чертах характера, которые находили отражение во многих его
экранных персонажах. Джин Паркер , которая играла вместе с ним в фильме «
Маленькие женщины», рассказала журналу «Picture Play», как в съёмочном
павильоне он приносил ей что-нибудь перекусить, и как забирал для неё книжку из
магазина: «Он такой милый. И он хороший актёр».
Личная жизнь
В 1915 году Хайндс женился на Дороти Вендеворт Крукшенк, которая, как и он, помогала
становлению Театра Пасадены и выступала в нём в качестве актрисы. В 1930 году после
финансового краха Хайндса Дороти подала на развод, обвинив мужа в жестокости. Она
получила единоличное опекунство над их 2-летней дочерью, а её родители получили
опекунство над их двумя старшими дочерьми. Дороти обвиняла Хайндса в том, что он
«был адвокатом только по названию, и что она была вынуждена доставать деньги на
домашние расходы». Сразу после развода с Хайндсом Дороти вышла замуж за актёра
Джона Белла, однако уже через год эта пара подала заявление о банкротстве, так как
не смогла расплатиться по собственным долгам.
Смерть
В октябре 1948 года Хайндс был направлен на лечение в санаторий «Las Encinas» в Пасадене,
где умер от пневмонии 13 октября 1948 года.