Стивен Джозеф Кеннел (5 февраля 1941, Лос-Анджелес, Калифорния, США - 30 сентября 2010,
Пасадена, Калифорния, США) - американский телевизионный продюсер, сценарист,
писатель, эпизодический актёр и основатель Stephen J. Cannell Productions.
Ранняя жизнь
Стивен Кеннел родился 5 февраля 1941 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Рос в соседней
Пасадене. Его родителям, Кэролайн (урожденная Бэйкер) и Джозефу Кнаппу Кеннелу,
принадлежала сеть мебельных магазинов. Кеннел боролся с дислексией в школе.
Выпускник Университета Орегона 1964 года со дипломом бакалавра в области
журналистики. В университете он вступил в братство Сигма Хи.
Карьера
После окончания колледжа Кеннел провел четыре года в семейном бизнесе, прежде чем
в 1968 году продал свой первый сценарий к сериалу компании Universal It Takes a Thief. Он был
быстро нанят телевизионным отделением Universal Studios и вскоре в качестве внештатного
работника писал для других детективных сериалов, таких как
Ironside и Коломбо. Вскоре после этого он
получил свою первую постоянную работу в качестве редактора четвёртого сезона
(1971-1972) полицейского сериала Джека Уэбба
Adam-12.
Кеннел создал или принимал участие в создании почти 40 телесериалов, в основном,
детективных, в их числе Rockford Files,
Величайший американский герой,
Команда «А»,
Умник,
Джамп стрит, 21,
Silk Stalkings и
The
Commish. При этом он, по его собственным подсчётам, написал сценарии более чем к 450
сериям, и был продюсером или исполнительным продюсером более чем 1500 серий.
Он описал свои ранние финансовые условия в интервью 2002 года, сказав, что с Universal,
«Я подписал контракт в качестве главного писателя за 600 долларов в неделю. Я был
самым дешёвым писателем из всех. Это был самый низкий уровень сделки, которую вы
могли совершить по стандартам Гильдии писателей. Но до этого на своего папу я
работал за 7000 долларов в год. Я был в Universal в течение восьми лет, и никогда не
пересматривал свою сделку, до одного случая. Это было в конце моего соглашения с
Universal. Была одна штука в моём договоре, которую мой агент умудрился вставить туда -
у меня были хорошие гонорары за пилотные серии. Причина была в том, что они никогда
не думали, что я буду писать пилотные серии. Таким образом, они бы давали мне 70
тысяч долларов, чтобы написать двухчасовую пилотную серию, и 100 тысяч долларов в
качестве премии за производительность, если она когда-нибудь будет сделана. После
этого я стал самым «горячим» писателем пилотных серий на Universal. Я писал два или три
пилотных серии за сезона. И получал 400 тысяч долларов пилотных гонораров в год. »
На протяжении многих лет офис Кеннела была в Paramount Studios в Голливуде, хотя его шоу
(за исключением Hunter, Величайшего американского героя,
Hardcastle and McCormick, и
Riptide) почти всегда распространялись Universal Studios.
Закрывающий логотип его продюсерской компании показывает Кеннела печатающим,
прежде чем выбросить лист из пишущей машинки, после чего он анимируется в логотип
его компании на фоне чёрного экрана (один лист приземляется на стопку бумаги,
образуя букву C). Логотип часто обновлялся, основные отличия были в одежде Кеннела,
добавлении новых наград на заднем фоне, и (редко) новом офисе на снятой вживую
части. Ранние примеры также отличаются тем, что Кеннел курит трубку в то время как
печатает. Логотип стал частью американской поп-культуры и пародировался в Студии
30, Гриффинах и Симпсонах. После смерти Кеннела в серии
Касла был показан логотип со словами:
«Коллега, наставник, друг» в то время как он печатает, и «Мы будем скучать по тебе,
приятель», накладывающимися на лист бумаги, но стопка бумаги отсутствует, и
одинокий лист проносится вниз и из поля зрения.
Кеннел иногда также выступал актёром, в том числе в регулярной вспомогательной
роли «Голландца» Диксона в его сериале
Отступник. Он также играл
в одной сцене эпизода
Silk
Stalkings, в котором сценарий требовал персонажа, которому говорят: «Ты выглядишь,
как тот писатель по телевизору», на что персонаж Кеннела отвечает: «Я такой
всегда». Он также был ведущим документального сериала 1995-1996 годов U.S. Customs Classified,
посвящённого работе таможенной службы США. Кеннел появился в роли самого себя в
пилотной серии шоу ABC
Касл и снова во втором сезоне. Наряду с Джеймсом Паттерсоном, Деннисом
Лихейном и Майклом Коннелли он был одним из приятелей
Касла по покеру. В третьем сезоне
свободное место за покерным столом описывается как принадлежащее Кеннелу, и
остаётся пустым в течение всего года.
В целях снижения издержек производства к концу 1980-х годов Кеннел открыл студию в
Ванкувере, Британская Колумбия. Одним из первых сериалов, снятых там, был
Джамп стрит, 21, самое высокорейтинговое шоу первого сезона новой сети
Fox. Scene of the Crime, детективный сериал-антология для ночного расписания CBS, также был
снят в Ванкувере с Кеннелом в роли ведущего. New World Communications приобрела его
продюсерскую компанию в 1995 году. После этого Кеннел основал Cannell Studios. Одним из
первых шоу, выпущенных вновь созданной Cannell Studios была недолгая и критически
встреченная корпоративная драма Прибыль.
В 2000-х годах Кеннел обратился к романам. По состоянию на 2008 год он написал 14,
половина которых о детективе Шейне Скалли из департамента полиции Лос-Анджелеса.
Восьмая книга из этой серии, На острие ножа (St. Martin’s Press), была запланирована к
выходу в январе 2009 года.
В 2009 году документальный фильм Дислексия представил интервью с Кеннелом, в
котором он рассказывает о своей борьбе с дислексией и как ему удаётся быть таким
успешным писателем, несмотря на свои трудности с чтением. Во время интервью он
упоминает о том, как он нанимал машинисток, чтобы преодолеть свою «проблему с
правописанием» (как он относится к своей дислексии), но также описывает, как он
чувствует, что его состояние обогатило его жизнь.
Телесериал Кеннела
Команда «А» был
переделан в полнометражный кинофильм 2010 года. Кеннел работал продюсером и
творческим консультантом проекта.
Личная жизнь
По состоянию на 2009 год Кеннел жил в Лос-Анджелесе. Он женился на своей школьной
возлюбленной, Марсия Финч, с которой дружил с восьмого класса. Вместе они родили
двух дочерей, Tawnia и Челси, и двух сыновей, Коди и Дерека, который умер в 1981 году в
возрасте 15 лет, когда замок из песка, который он строил на пляже, рухнул, и мальчик
задохнулся под ним.
У Кеннела была дислексия. Согласно выпуску The Rest of the Story Пола Харви, Кеннелу часто
приходилось диктовать идеи или даже полные сценарии личным секретарям. Он
обсуждал свой опыт в качестве больного дислексией в документальном фильме
Дислексия.
Кеннел продолжал писать на печатной машинке (IBM Selectric) и использовал компьютер
только для исследовательских целей.
Смерть
Стивен Кеннел умер 30 сентября 2010 года в 69 лет от осложнений меланомы в Пасаденской
клинике. Похоронен в Лос-Анджелесе на кладбище Форест-Лаун.