Кент Тейлор (англ. Kent Taylor), - 11 апреля 1987 года) - американский актёр театра, кино и
телевидения 1930-1970-х годов.
Ранние годы и начало карьеры
Родился 11 мая 1906 года в Нашуа, штат Айова в еврейской фермерской семье. Имя при
рождении Луис Уильям Вейс (англ. Louis William Weiss). Когда ему было семь лет, семья
переехала в Ватерлоо, Айова. После окончания школы Тейлор перепробовал несколько
работ, в том числе мыл витрины в магазине. Он также начал играть на саксофоне в
небольшой танцевальной группе и принимать участие в любительских спектаклях. В
течение двух лет Тейлор изучал инженерное дело, а в 1931 году вместе с семьёй
переехал в Калифорнию.
В Лос-Анджелесе Тейлор стал работать в организованной отцом фирме по
производству тентов и начал сниматься в массовке в кино. Вскоре студия Paramount Pictures
проявила интерес к высокому, темноволосому молодому актёру, пригласив его на
пробы.
Карьера в кинематографе
В 1931 году студия Paramount подписала с Тейлором контракт. Дебютировав в мелодраме «
Великолепная ложь» (1931), до конца года Тейлор появился ещё в пяти
фильмах в эпизодических ролях без упоминания в титрах.
На следующий год Тейлор сыграл заметные роли второго плана в романтической
комедии «
Весело мы катимся в ад» (1932) с Фредриком Марчем и Сильвией Сидни , а
также в мелодраме «
Забытые заповеди» (1932), кроме этого, ещё в 13 фильмах он сыграл
эпизодические роли без упоминания в титрах. В 1933 году у Тейлора было восемь
картин, и лишь в двух из них его имя не стояло в списке актёров. Свои наиболее
значимые роли в этом году Тейлор сыграл в музыкальной комедии с Кэри Грантом и
Мэй Уэст «
Я не ангел» (1933), а также в мелодраме с Кэрол Ломбард «
Белая
женщина» (1933). Год спустя Тейлор появился в семи картинах, в пяти из которых его
имя было указано в титрах. Среди наиболее важных работ Тейлора были роли в
фэнтези-мелодраме с Фредериком Марчем «
Смерть берёт выходной» (1934) и в приключенческой комедии с Уиллом
Роджерсомт «
David Harum»
(1934).
В последующие два года Тейлор сыграл ещё в десяти фильмах, среди них комедия «
Руководитель округа» (1935), криминальная комедия «
College Scandal» (1935) и мелодрама мелодрама с
Идой Лупино «Умная девушка» (1935), где у него была главная мужская роль. В 1936 году
Тейлор сыграл второстепенные мужские роли в романтической мелодраме «
Рамона» (1936) с
Лореттой Янг , комедии «
Florida Special» (1936) и криминальной мелодраме «
The Accusing Finger» (1936) с Полом Келли и Маршей Хант ,
а также главную мужскую роль в мелодраме «
Мой брак» (1936) с с Клер Тревор .
До конца 1930-х годов Тейлор играл главные роли в серии скромных фильмов категории
В, среди них комедия «
Когда любовь молода» (1937) с Вирджинией Брюс , романтическая мелодрама «
The Lady Fights Back» (1937),
романтическая комедия «
Love in a Bungalow» (1937), криминальная мелодрама «
The Jury's Secret » (1938), детектив «
The Last Express» (1938), детективная комедия
«Иск за клевету» (1939) и криминальный экшн «
Небесные
пираты» (1939). У него была также роль второго плана в приключенческом триллере
категории А «
Пятеро вернувшихся назад» (1939) с Честером Моррисом и Люсиль
Болл .
В 1940 году у Тейлора были значимые роль второго плана в таких фильмах, как
мелодрама «
Я возьму эту женщину» (1940) со Спенсером Трейси и Хеди Ламарр , мюзикл с
Ланой Тёрнер «
Две девушки на Бродвее» (1940) и приключенческий фильм с Ричардом Диксом
«
Мужчины против неба» (1940). Он также сыграл главные роли в более скромных
картинах - приключенческом экшне «
I'm Still Alive» (1940) и криминальном мелодраме «
Девушка в 313» (1940). Год спустя Тейлор исполнил главную роль в мелодраме
«
Repent at Leisure» (1941) и роль
второго плана в «
Washington
Melodrama» (1941) с Фрэнком Морганом и Энн Рутерфорд .
Тейлор продолжал играть главные роли в фильмах категории В, среди которых вестерн
«
Tombstone: The Town
Too Tough to Die» (1942), детектив «На полпути в Шанхай» (1942) и криминальная мелодрама «
Mississippi Gambler» (1942). На
протяжении последующих трёх лет Тейлор сыграл главные и вторые главные роли в
четырёх фильмах категории В, среди них военная драма с Джорджем Монтгомери «
Ночные бомбардировщики» (1943), криминальные мелодрамы «
Роджер Туи, гангстер» (1944) и «
Аляска» (1944), а также вестерн «
The Daltons Ride Again» (1945).
Во время Второй мировой войны Тейлор участвовал в организации культурной
программы для американских военнослужащих в Северной Африке, за что получил
почётную грамоту Министерства обороны СШ.
В 1946 году на счету Тейлора было пять фильмов, в том числе роль второго плана в
мелодраме с Джейн Расселл «
Молодая вдова»
(1946), а также главные роли в криминальных мелодрамах «
Deadline for Murder» (1946) и «Опасные миллионы» (1946). В
фильме нуар «
Как по маслу» (1946). По
мнению историка кино Хэла Эриксона, «хотя фильм идёт всего 65 минут, он производит
более сильное впечатление, чем некоторые более амбициозные мелодрамы студии
Universal категории А того же времени».
В последующие годы актер продолжал играть главные роли в криминальных мелодрамах
категории В, таких как «Багровый ключ» (1947), «
Второй шанс» (1947), «
Half Past Midnight» (1948) и «
Trial Without Jury» (1950), в
военной драме «
The Sickle
or the Cross» (1949) и вестерне «
Western Pacific Agent» (1950). В криминальном экшне «
Federal Agent at Large» (1950) Тейлор сыграл заглавную
роль. В 1951 году Тейлор сыграл роль второго плана в мелодраме категории А «Платёж
по требованию» (1951) с Бетт Дэвис в главной роли, после чего на два года ушёл из
кино, чтобы играть главную роль в телесериале «
Boston Blackie» (1951-1953).
В 1954 году Тейлор сыграл единственную роль второго плана в фильме нуар «
Playgirl» (1954) с Шелли Уинтер с в
главной роли, а в 1955 году появился в главных ролях в малобюджетных криминальных
мелодрамах «
Track the Man
Down» (1955) и «
Secret Venture»
(1955), а также в своём первом фантастическом фильме ужасов «Фантом с глубины 10 000
лиг» (1955).
В фильме нуар «
Оттенок алого»
(1956) у него была одна из ключевых ролей. Он также сыграл заглавного героя в
малобюджетном вестерне «Приграничный игрок» (1956), построенном по мотивам
классического нуара «Лора» (1944). За этой картиной последовали и другие вестерны -
«
Ghost Town» (1956), «
Железный шериф» (1957) со Стерлингом Хейденом , «
Fort Bowie» (1958), «
Walk Tall» (1960), «Пурпурные горы» (1961), «
Заброшенная земля» (1962).
В конце карьеры Тейлор сыграл в целой серии фильмов категории Z, среди них «
Крадущаяся рука» (1963), «
Кровь призрачного ужаса» (1967), «
Невесты с Кровавого острова» (1968), «
Садисты Сатаны» (1969), «
Могучий Горга»
(1969), «Кровавые дьяволы ада» (1970), «
Кровавый мозг»
(1971) и «Я плюю на твой труп» (1974), которые «достигли культовой славы как одни из
самых печально известных примеров низкокачественных голливудских поделок».
Карьера на телевидении
С 1950 года Тейлор стал играть на телевидении, появившись до 1975 года в общей
сложности в 33 различных сериалах.
В 1951 году благодаря лощёной и привлекательной, но при этом неоднозначной
внешности Тейлор получил заглавную роль учтивого бывшего профессионального
вора, ставшего частным детективом, в криминальном сериале «Бостонский Блэки»
(1951-1953, 58 эпизодов), который был поставлен по серии фильмов 1940-х годов с участием
Честера Морриса. Сериал был достаточно успешен и неоднократно повторялся на
телевидении вплоть до 1960-х годов.
В вестерн-телесериале «Лихие всадники» (1958-1959, 39 эпизодов) Тейлор играл главную
роль ветерана армии северян капитана Флэгга.
Кроме того, Тейлор был гостевой звездой таких популярных телесериалов, как «Театр
Деймона Раниона» (1955), «Паника!» (1957), «Беспокойное оружие» (1958), «Истории Уэллс
Фарго» (1958), «
Зорро» (1958, 4 эпизода), «Натянутый канат» (1959), «
Бронко» (1959-1961, 2 эпизода), «
Ларами» (1960),
«
Речная лодка» (1960), «
Бэт Мастерсон»
(1960), «Шугарфут» (1960), «
Питер Ганн» (1960), «
Стрелок»
(1960), «
Сансет-Стрип,
77» (1961), «
Гавайский детектив» (1961), «Ранго» (1967) и «
Барнаби Джонс»
(1975), которая стала его последней актёрской работой.
Актёрское амплуа и оценка творчеств
Как написал историк кино Гэри Брамбург, Кент Тейлор был «темноволосым высоким
актёром с крепким телосложением и красивой суровой внешностью, его отличительной
чертой были изящные, тонкие, прямые усы. Он начинал с эпизодических ролей и ролей
второго плана, но к середине 1930-х и в 1940-е годы достиг определённой популярности
как исполнитель главных ролей в фильмах категории В.
Он работал как фрилансер в крупных и малых фильмах на студиях RKO, Paramount, Columbia и
Universal, часто играя детективов или солдат удач. Главным образом он играл в
городских детективах и криминальных мелодрамах 1930-1940-х годов. В общей сложности
за время своей длительной карьеры Тейлор сыграл более чем в 110 фильмах, в том
числе, в качестве второго главного героя во многих фильмах категории.
Личная жизнь и общественная деятельность
В 1930 году Тейлор женился на Огасте Франсес Кьюлек (англ. Augusta Frances Kulek), с которой
прожил до своей смерти в 1987 году. У пары было трое детей.
Жена рассказывала о Тейлоре, что «он был очень щедрым человеком, слишком щедрым.
Он не мог сказать „нет“ людям, которые просили у него денег, и было много
безработных актёров, которые знали об этом. Доходило до того, что я не выпускала
его из дома с деньгами, иначе он вернулся бы без них».
По информации «Лос-Анджелес таймс», Тейлор «щедро делился не только деньгами, но и
своим временем». Вылечившийся алкоголик, в 1954 году он создал в Северном Голливуде
начальную группу организации «Анонимные алкоголики». Его также высоко ценили за
вклад в волонтёрскую работу Объединённого еврейского благотворительного фонда
(англ. United Jewish Welfare Fund).
Смерть
В последние годы жизни Тейлор страдал от болезни сердца. По словам жены, он
перенёс несколько операций на сердце, и за ним ухаживала медсестра, которая
постоянно находилась в их голливудском доме вплоть до того момента, как за две
недели до смерти его направили в больницу в Вудленд-Хиллз.
Кент Тейлор умер 11 апреля 1987 года в больнице дома кинематографистов в
Вудленд-Хиллз, Калифорния, от болезни сердца, ему было 79 лет.