Добро пожаловать на торрент трекер TrackerOk - Старые традиции в новом времени! Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
Добавлены новые темы оформления. Добавлено новое радио в чате. Добавлены актеры в описании к фильмам и фильмы, которые есть на сайте в биографии актеров. Обновлен файлообменник. Добавлена возможность отключить чат.
 
Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Меридиан (I)

Искать раздачи: Меридиан (I)
Меридиан (I)

Меридиан (I)

Меридиан (I)

Меридиан (I)

10

Краткая биография


Состав группы: Николай Сметанин, Надежда Лукашевич , Алексей Подшивалов
Годы:1975 - 2021
Место основания: Иваново, СССР
Жанр:эстрада,авторская песня



Биография


Трио "Меридиан" - советский и российский музыкальный коллектив из города Иваново, основанный в 1975 году. В его состав вошли Николай Сметанин, Надежда Лукашевич и Владимир Ситанов. В 1999 году не стало Владимира Ситанова, и его заменил Алексей Подшивалов.

Творческий путь

С 1978 года "Меридиан" выступает профессионально, а в 1980-м с ними начинает работать Микаэл Таривердиев . Тогда целый год музыканты еженедельно приезжали в Москву, и по выражению самого Микаэла Леоновича, «пили из него кровь» - репетировали до полной потери сил новую программу. Результат превзошёл все ожидания: первая премия на всесоюзном конкурсе молодых исполнителей в 1981-м году, победы на международных конкурсах в Париже, Берлине, Праге, Хельсинки, а затем - выпуск пластинок, запись музыки для кино и гастроли по всему миру.

В 1983 году "Меридиан" снялся в фильме «Торпедоносцы». Надежда Лукашевич сыграла там одну из центральных ролей, а также в исполнении трио в этом фильме прозвучала песня «Шофёрша». А в 1985 году в финале фестиваля «Песня года» в исполнении "Меридиана" прозвучала песня «Прекрасное далёко» на стихи Юрия Энтина. В том же году коллективу присвоена всесоюзная премия Ленинского комсомола.

Конечно, "Меридиан" исполнял не только музыку Таривердиева. В его репертуаре были песни Алексея Рыбникова, Александры Пахмутовой, Евгения Крылатова, музыкального руководителя ансамбля Николая Сметанина. А какие стихи пелись! Александр Пушкин, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. А ещё Григорий Остер и Булат Окуджава, Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко... И всё это многообразие объединялось коллективной личностью «Меридиана».

Их так и воспринимали, как неразрывное единство. Очень разные в жизни, на сцене они гармонично дополняли друг друга. Каждая песня становилась маленьким спектаклем, а порой и весь концерт строился как единое действо. И даже звания Заслуженных артистов России они получили одновременно, все вместе. Такого не было ни до, ни после них.

Двадцать лет спустя

В 1995-м году, когда "Меридиану" исполнилось 20 лет, их пригласили отметить это событие в Москве, в Центральном Доме работников искусства. В ледяном, давно не отапливаемом зале, друзья и поклонники творчества "Меридиана" сидели в пальто. Пришёл и Микаэл Леонович. Был мрачен и недоволен. Как потом оказалось, он боялся разочарования в том плане, что многие коллективы, яркие и самобытные в начале творческого пути, с годами, что называется, теряли уровень. Тем более наступили такие времена, в которые трудно было сохранить живую душу искусства. В телевизионный эфир артисты стали выходить исключительно за плату, а "Меридиану" этот путь был заказан. Продюсеров у ансамбля не было, да и не могло быть: им нужен был быстрый финансовый успех, а это означало только одно - попса и всё, что с этим связано. Так "Меридиан" вернулся в Иваново и продолжил работать в местной филармонии. Но концертов было тогда немного, и залы были непривычно пусты. Люди словно сразу одичали, да и жизнь в стране в те годы была, что называется, не до жиру. Так что поводов для опасений у Таривердиева было достаточно.

И как же радостно он аплодировал после каждого номера! Вскидывал руки над головой и оглядывался вокруг - как реагирует зал. А в антракте охотно давал интервью телевизионщикам. Говорил, как удивлён и обрадован тем, что с годами "Меридиан" стал петь не хуже, а намного лучше, глубже и необычней.

Этот концерт в ЦДРИ стал одной из немногих радостей тех лет. Казалось, остаётся только доживать, выступая по районным домам культуры и маленьким залам. Но судьба словно в очередной раз решила испытать "Меридиан" на прочность. Не прошло и года, как летом 1996-го умирает Микаэл Таривердиев (по роковому стечению обстоятельств это случилось в ночь на 25 июля - в ту же ночь 1980-го умер Высоцкий). А 1 ноября 1999-го не стало Владимира Ситанова. Триединство "Меридиана" распалось. Тогда Николай и Надежда всерьёз задумались о завершении своей творческой деятельности.

Спас тот самый характер, который гнал их когда-то в Москву к Таривердиеву, и когда на репетициях с ним трио буквально круглыми сутками оттачивало каждый аккорд в поисках неповторимого "меридиановского" звучания. Поиски третьего участника были непростыми, и всё же они увенчались успехом. Так в легендарный коллектив пришёл Алексей Подшивалов. Его выбрали скорее по интуиции: он когда-то был саксофонистом в одном из местных музыкальных коллективов. А пел и играл на гитаре, как говорят, "по-дворовому". Но Надежда и Николай почувствовали: человек одной с ними крови. Началась работа, как в самом начале - до изнеможения. И Алексею пришлось пройти этот путь неимоверно быстро. Тем более что в начале XXI века зрители и устроители концертов словно проснулись. Звонили из Питера и Нижнего Новгорода, Ярославля и Волгограда. "Меридиан" снова хотели видеть и слышать везде и всюду.

Возрождение

Одним из таких концертов стал вечер памяти Микаэла Таривердиева, прошедший в зале им. Чайковского в 2011-м году. Желающих вновь прикоснуться к творчеству маэстро было так много, что мест в зале просто не хватило. Но зрителей это не остановило - некоторые из них без особых стеснений сидели в проходах прямо на ступенях.

Начало первого отделения принимали тепло, но, как говорится, без огонька. А потом зазвучал орга́н, и на сцене лёгким силуэтом появилась солистка трио "Меридиан" Надежда Лукашевич. «Любовь и сострадание», один из лучших музыкальных монологов Таривердиева на слова Эрнеста Хемингуэя, прозвучал так щемяще и искренне, что зал буквально взорвался аплодисментами. Лёгкий и светлый, очень узнаваемый голос Надежды, до краёв заполнил зрительный зал. И каждый человек, находившийся там в этот момент, был уверен, что она поёт только для него, вызывая в душе чувство, созвучное её имени. А затем на сцену вышли партнёры Надежды - Николай Сметанин и Алексей Подшивалов, и зрители услышали "Меридиан" таким, каким полюбили его уже давно.

Участие трио в этом концерте, конечно же, было неслучайным, как, впрочем, и всегда, когда речь шла о Таривердиеве. Микаэл Леонович до сей поры для них - Мастер, Учитель с большой буквы. Их содружество сложилось в начале восьмидесятых. Композитора тогда поразило, как молодые музыканты - Надежда, Коля и Володя - пели «Попутную песню» Михаила Глинки. Таривердиев позже назвал их творчество своего рода "третьим направлением", охарактеризовав это как сочетание классической и эстрадной музыки с элементами джаза, авторской песни и народной музыки. Это и стало залогом невероятной популярности трио "Меридиан", повторить которую не сможет никто и никогда.

Финал

Год за годом этот уникальный коллектив радовал своим творчеством родной город и всю страну. Даже за рубежом его принимали с огромной любовью. И казалось, что так будет всегда. Но реальная жизнь вновь внесла свои коррективы.

В 2020 году "Меридиану" исполнилось 45 лет, и коллектив планировал отметить это событие 31-го марта большим юбилейным концертом. Однако из-за объявленной пандемии и связанных с этим ограничений концерт перенесли на 27-е ноября, но и тогда по тем же причинам он не состоялся, а уже в январе 2021 года участники трио приняли непростое, но взвешенное решение закончить свой совместный творческий путь. По словам Надежды Лукашевич, каждому из участников пришло время идти своей дорогой.

«Коллектив много лет не делает новых программ и даже отдельных произведений. Из-за этого работать дальше стало неплодотворно» - рассказала солистка трио. - «Пусть ансамбль останется в памяти людей, в пластинках и видеозаписях. У каждого появились свои проекты. Николай Сметанин пишет мемуары, Алексей Подшивалов занимается в клубе авторской песни, я принимаю участие в программах и спектаклях филармонии и по приглашению редакций различных телеканалов России в их передачах. Жизнь продолжается у каждого своя».

По материалам livejournal.com и i3vestno.ru

Интервью
Анатолий Стародубец: "Меридиан проходит через Иваново". Интервью Надежды Лукашевич газете «Труд». 19 апреля 2002 года.

- Надежда, а как возникло трио?
- В начале 70-х мы все трое учились в Иванове: я и Володя Ситанов - в химико-технологическом институте, а Николай Сметанин - на математическом факультете университета. И параллельно участвовали в художественной самодеятельности. В 1975 году собрались вместе уже под названием "Меридиан" и через несколько месяцев заняли первое место на конкурсе "Студенческая весна". Начались поездки с фестиваля на фестиваль по Советскому Союзу и соцстранам. Однако мы смогли окончить свои институты, а я даже осталась на кафедре, где пыталась "двигать" науку. И неизвестно, как бы сложилась судьба дальше, если бы художественный руководитель Ивановской филармонии в 1978 году не переманил нас к себе, тем самым узаконив профессиональное существование "Меридиана". Потом мы поступили в музыкальное училище и окончили его.

- Как вы "спелись" с Таривердиевым?
- Мы уже успели сделать программу из песен Александра Флярковского, когда на очередном фестивале в Ташкенте услышавший нас певец Сергей Яковенко, ныне уважаемый профессор Московской консерватории, сказал: сдаётся мне, ребята, что вы клиенты Микаэла Леоновича. Мы в ответ рты раскрыли - Таривердиев нам казался недосягаемым. Но Серёжа нас с ним в тот же вечер познакомил. В гостиничном номере композитора мы спели почти весь наш репертуар - довольно обширный, в том числе "Попутную песню" Глинки, и получили "добро". Видно, он расслышал в нас созвучие каким-то своим устремлениям и разглядел профессиональную подготовку. Впоследствии композитор настолько доверял нам, что давал только клавиры, а аранжировки делал наш Николай.

- Что вам дало общение с автором музыки к "Семнадцати мгновениям весны" и многим другим фильмам?
- Согласно поставленному Таривердиевым условию мы еженедельно приезжали на выходные из Иванова в Москву к нему домой заниматься. Заявлялись в субботу к полудню. Микаэл Леонович относился к типу "сов" и до одиннадцати утра лучше было его не беспокоить. Обычно он встречал нас ироническим вопросом: что, опять приехали пить мою кровь? Мы ему показывали всё, что успели сделать за неделю, а он придавал этому тщательную огранку. Работать было интересно и весело. Благодаря ему мы многое открыли для себя не только в музыке, но и в жизни. Спустя несколько месяцев записали на телевидении цикл его песен на стихи Андрея Вознесенского "Запомни этот миг".

- О его характере приходилось слышать самое разное...
- Он был обворожительным собеседником, но иногда замыкался в себе. Это не было высокомерием. Он просто уставал от долгого общения и к тому же предпочитал "держать дистанцию". Мы были, возможно, очень немногими из музыкантов, кто мог в любое время прийти к нему - посоветоваться или просто поболтать. Случались и анекдотические ситуации. Однажды мы в ресторане заказали одно и то же. С нами всё в порядке, а Микаэл Леонович отравился. И потом шутя приговаривал: это всё вы, "меридианы", меня отравили.

- Как вы определяете стиль, в котором работаете?
- Микаэл Леонович называл его третьим направлением: не эстрада и не академизм. Но я считаю, что это - камерная эстрада. Мы всё время пытались экспериментировать. Помню, на записи музыки к фильму "Предчувствие любви" надо было один из вокализов спеть в более свободном, чуть-чуть джазовом варианте. У меня подобного опыта тогда ещё не было, и я струсила. А Таривердиев, напротив, обожал всё новое. Но поскольку от природы он был человеком тактичным, то понял мои страхи. Мы ненадолго отсели в сторонку и тихонечко порепетировали. Педагогом он был гениальным. Мог вытянуть из твоей души такое, о чём ты и не подозреваешь... И на записи у меня всё получилось. Жаль, что Микаэл Леонович не преподавал в консерватории. Он говорил, что ему скучно этим заниматься.

В последние годы его жизни мы вместе не работали. Он увлёкся сочинением органной музыки. Но мы всё время перезванивались и часто встречались. В одном из последних наших разговоров он по-мальчишески заявил, что хочет съездить на карнавал в Рио-де-Жанейро. Не успел.

- Каким в те годы был ваш слушатель?
- Очень разным, как, впрочем, и сейчас. Однажды в Челябинске наш концерт задержали на полчаса из-за того, что штурмующий зал народ сломал двери и стулья. Но чаще концерты проходили в более спокойной обстановке где-нибудь в филармониях. Один случай меня потряс. После очередного концерта ко мне подошла скромно одетая женщина, вручила букетик полевых цветов и неожиданно поцеловала мне руку. Всё в её облике говорило о том, что она очень несчастный человек. "Я забыла всё, что со мной было прежде", - сказала она и ушла. А я ещё долго не могла прийти в себя...

Сейчас ансамблю уже больше 25 лет. За эти годы окреп композиторский талант нашего музыкального руководителя Николая Сметанина. Мы люди любопытные, и нас интересуют произведения очень разные - от духовных песнопений и классических романсов до музыкальной сатиры, например, на стихи Игоря Губермана.

- Как удавалось сочетать гастроли с личной жизнью?
- Мы сами выбирали, куда нам ехать и на сколько. Подгадывали так, чтобы на гастролях быть неделю, дней десять, а две - дома. Дольше всего мы задерживались за границей: во Франции, Италии и особенно в Афганистане - облетели почти все наши военные базы за 16 дней. Под обстрелы, Бог миловал, не попадали.

- Жизнь в провинции как-то ограничивает творческие возможности музыкантов?
- Сегодня, к сожалению, да. В своё время не было такого телевизионного концерта или музыкальной передачи из Останкино, куда бы нас не звали. А потом нам сказали: простите, ситуация изменилась, вам нужно платить за эфир. Про "Песню года" пришлось забыть. С другой стороны, я не берусь предсказывать, что бы случилось с "Меридианом", живи мы в Москве. Столица часто требует от художника компромисса и какие-то очень важные вещи отодвигает на задний план.

- Что случилось с Володей Ситановым?
- Инсульт. Он умер в ноябре 1999 года.

- У вас с Николаем не возникла мысль запеть дуэтом?
- Володя был основателем "Меридиана", и в память о нём мы не хотели менять структуру ансамбля. Да и трио даёт куда большие художественные возможности. Мы объявили конкурс и нашли талантливого парня Алексея Подшивалова, который ко всему прочему играет на альт-саксофоне.

- Сохраняется ли интерес слушателей к вашему направлению музыки?
- Он никогда не пропадал. А сегодня мы с надеждой наблюдаем, как этот интерес возрастает. Народу надоела та примитивная псевдокультура, которой его усиленно пичкают в последнее десятилетие. Когда из нормального человека долгое время пытаются сделать "Децла", он в конце концов обязательно взбунтуется. К счастью, мне кажется, в людях начинает просыпаться чувство собственного достоинства. Смотрите, как сейчас востребованы барды. Духовная деградация страны, я думаю, приостановилась. Дай Бог нам только силы...

Недавно у нас вышел компакт-диск "Прекрасное далёко", куда вошли записи песен в старом составе с Владимиром Ситановым и несколько вещей уже с Алексеем Подшиваловым. Со дня на день ожидаем выхода нового альбома, в который войдут романсы.

- Что помогло вашему коллективу пережить такое непростое для серьёзного искусства десятилетие?
- Боюсь давать определение. Случается иногда так, что препарируешь какое-либо явление, разложишь по полочкам, объяснишь себе и людям, а вдруг всё и пойдёт наперекосяк. Я в этом смысле суеверна. Держимся - и слава Богу! А своим слушателям я хочу пожелать, чтобы жизнь позволяла думать не только о куске хлеба насущного, но и о прекрасном тоже. Современный человек вынужден жить в слишком быстром темпе. Он забывает, что вокруг есть звёзды, деревья, птицы, дети, красивая музыка...



Дискография


Альбомы:

2011 Russia's Finest 
1986 В Минуты Музыки
1983 Ансамбль "Меридиан" поёт песни М. Таривердиева

Сингл

1983 Песни Микаэла Таривердиева

Сборники

2003 Микаэл Таривердиев / Трио "Меридиан" - Предчувствие Любви
2001 Прекрасное Далёко



Награды и премии


1995 Заслуженные артисты Российской Федерации
1985 Лауреаты премии Ленинского комсомола
1981 Лауреаты I премии Всесоюзного конкурса молодых исполнителей советской песни



Ссылки


Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 1.00 GB к отдаче


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.015 секунд.