Добро пожаловать на торрент трекер TrackerOk - Старые традиции в новом времени! Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
Добавлены новые темы оформления. Добавлено новое радио в чате. Добавлены актеры в описании к фильмам и фильмы, которые есть на сайте в биографии актеров. Обновлен файлообменник. Добавлена возможность отключить чат.
 
Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Павел Лебешев

Искать раздачи: Павел Лебешев
Павел Лебешев

Павел Лебешев

Павел Лебешев

Павел Лебешев

14

Краткая биография


Имя: Павел Тимофеевич Лебешев
Дата рождения: 15 февраля,1940 | водолей
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 23 февраляя, 2003 | 63 года
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Кинооператор, актёр
Жанр:драма,мелодрама,комедия
Супруга: Наталья Лебешева (двое детей)



Биография


Лебешев Павел Тимофеевич - советский и российский кинооператор и актёр кино. Народный артист Российской Федерации. Дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации.

Павел Лебешев родился 15 февраля 1940 года в Москве, в семье кинематографистов.

Семья

Лебешев, сын известного советского кинооператора Тимофея Павловича Лебешева снявшего фильмы «Девчата» и «Щит и меч», и мамы режиссера - документалиста. Вообще Паша не собирался связывать свою жизнь с кинематографом. Отец вечно в экспедициях. Мама, когда могла, брала детей с собой, но они там скучали, так как женщина снимала «науч-поп». Кроме того, она часто болела, и Паша выучился самостоятельно готовить. С тех пор еда и ее приготовление стало лебешевским талантом, не уступающим операторскому.

Выбор профессии

Павел хотел выбрать профессию связанную с математикой, но в старших классах увлекся фотографией. Видя такое дело, отец стал привлекать его к съемкам. После окончания школы в 1957 году отец привёл Пашу на киностудию «Мосфильм», где он начал работать сначала механиком, потом ассистентом оператора и вторым оператором. Работал на картинах «Звонят, откройте дверь», «Щит и меч» и других.

Учёба

Отец посоветовал потупить во ВГИК. В 60-е годы Павел Лебешев поступил на заочное отделение операторского факультета ВГИКа (мастерская А. Д. Головни), которое окончил в 1972 году. Лебешев поступал года три, а учился целых 10. Диплом он получил, уже сняв знаменитый «Белорусский вокзал». Его педагог, Анатолий Головня, наставил Лебешеву фальшивых пятерок за несколько лет, чтобы талантливый парень скорее получил диплом и продолжил съёмки, хотя самого оператора работа в «Белорусском вокзале» не очень удовлетворяла.

Кинооператор

В 1967 году в качестве оператора-постановщика снял киноновеллу «Ангел» (режиссёр Андрей Смирнов, по рассказу Ю. Олеши) в рамках киноальманаха «Начало неведомого века», но фильм был положен на полку и вышел на экраны спустя двадцать лет. Андрей Тарковский, увидев первую короткометражку Лебешева, позвал его поработать над первоначальным, неосуществлённым вариантом «Зеркала».

Сотрудничество с Андреем Смирновым продолжилось на съёмках фильма «Белорусский вокзал» (1970), который принёс известность молодым авторам.

Лебешев работал с такими режиссёрами как: Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Лариса Шепитько, Георгий Данелия, Александр Адабашьян.

У него были свои мерки и методы, которые до сих пор являются непостижимыми. Например, знаменитого советского оператора Сергея Урусевского («Летят журавли») Лебешев считал, скорее, великим художником, потому что Урусевский мог дожидаться красивой натуры часами и даже днями. О том, как снимал Лебешев, ходят истории, больше похожие на байки, но они правдивы.

...Когда Данелия делал «Кин-дза-дза!», группа работала в настоящей пустыне. Многие актеры были не только очень заслуженными, но и не молодыми людьми. Так вот, пока Данелия строил кадр, Лебешев спокойно играл в автобусе в шахматы. Георгий Николаевич неоднократно пытался вызвать оператора на площадку, на что многократно слышал «Сейчас!». Когда терпение режиссера по градусу приближалось к пустынному воздуху, Павел Тимофеевич выбегал, быстро смотрел, просил что-то переставить, снимал...Через пять минут он уже сидел за шахматами, а Данелия, не успевший остыть, отсматривал материал и поражался, насколько великолепным был кадр. При этом Лебешев всегда носил очки с толстенными стеклами.

С первых работ Лебешев таскал с собой специальный чемодан, отнюдь не для операторских прибамбасов. Там лежала плитка с духовкой и кухонная утварь. Он всегда готовил в экспедициях. Мог одним глазом смотреть в камеру, другим - как в сторонке по его поручению варят рис и жарят шашлыки. На качестве съемки это отражалось только в лучшую сторону.

Лысый, толстенький, обожавший «пожрать», он выглядел простачком. Но это была чисто русская манера - прикинуться хуже и глупее. Одни утверждали, что Лебешев никогда не читал, другие - что он прекрасно разбирался в литературе, живописи, часами пропадал в Эрмитаже, бывая в Питере.

Лебешев всегда говорил: главный в кино - режиссер. Оператора он считал «любовницей», которую могут позвать, а могут и послать. Наверняка в глубине души он не верил, что его кто-то пошлет.

Самая золотая пора была тогда, когда они работали втроем - Михалков, Лебешев и Адабашьян. Это началось на фильме «Свой среди чужих...». Говорят, что пронзительный финал с объятиями главных героев и соединением разных временных отрезков придумал именно Лебешев. Сам он это отрицал, но то, что вестерн о Гражданской войне был снят как эпическое полотно, конечно, огромная заслуга Павла Тимофеевича.

Актёр кино

Павел Лебешев проявил себя и как киноактёр, дебютировав в роли соседа Пети Крючкова в фильме "Звонят, откройте дверь" (1965). Известен ролями в фильмах: "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Тюремный романс", "Кавказский пленник", "Побег из Гулага".

Известность и признание

За заслуги перед государством, большой вклад в киноискусство, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, Павел Лебешев был удостоен высоких званий: Народный артист Российской Федерации, дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации, и многих правительственных наград.

Кончина

При совершенно непостижимом образе жизни у Павла Тимофеевича было очень неважное здоровье. В возрасте под 60 ему потребовалось шунтирование, которое выполнил знаменитый кардиохирург Ренат Акчурин.

Примерно в эти годы Лебешев пережил страшную трагедию - погиб его старший сын. Как обычно, спасала только работа. Последним фильмом стала картина польского режиссера Ежи Гофмана «Древнее предание. Когда солнце было богом». У Павла Тимофеевича было плохо с ногами, но Гофман предоставил ему специальную инвалидную коляску, он был согласен на всё, лишь бы получить Лебешева в свою картину.

В феврале 2003 года Лебешев отметил 63-летие и через несколько дней собирался отметить 23 февраля. По телевизору шли военные фильмы, и один из его любимых, «Два бойца». Внезапно Павел Тимофеевич сказал жене: «Мне плохо...», уронил голову на руки.

Скончался 25 февраля 2003 года в Москве на 64-м году жизни от сердечного приступа. Гражданская панихида прошла в Доме кино. Похоронен на Кунцевском кладбище.

Личная жизнь

Павел Лебешев был женат. От своей жены Натальи Лебешевой имел двух сыновей (Алексея и Дмитрия). Алексей Лебешев - известный современный цветокорректор. Его дочь и внучка Павла Лебешева - Дарья Лебешева, популярная молодая художница.

Память

В память о знаменитом кинооператоре учреждён именной приз. На международном кинофестивале кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске вручается Приз имени оператора Павла Лебешева «За лучшую операторскую работу» в конкурсном или внеконкурсном российском фильме.

В 2005 году режиссёром Дмитрием Губаревым был снят документальный фильм о П. Т. Лебешеве - «Павел Тимофеевич Лебешев. Неоконченная пьеса...», в котором приняли участие Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Марина Александрова, Александр Адабашьян, Андрей Смирнов, Юрий Клименко, Эдуард Гимпель, Вадим Алисов, Леонид Верещагин.



Знаете ли Вы, что...


- При съёмке фильмов Лебешев разработал собственное решение пластики кадра, имитируя хроникальную съёмку с рук, ретро-стиль, документальный стиль.

- Оператор прославился съёмкой большого количества так называемых длинных проходок, когда камера на определённой крупности сопровождает актёра, переходя во внутрикадровый монтаж.

- Лебешев активно применял в своей работе сверхширокоугольную оптику для создания определённого настроения и улучшения стабильности кадра при съёмке с рук.

- Актриса Татьяна Друбич говорила, что Лебешев, в отличие от большинства людей, жил в полной гармонии со своими инстинктами. Он не хотел худеть, сидеть на диете, бросать курить, заниматься спортом и т.д.

- Павел Лебешев славился тем, что злоупотреблял ненормативной лексикой. Но однажды, это было уже на съемках «Сибирского цирюльника», Никита Михалков, видимо, стесняясь перед мировыми звездами, заявил: за каждое матерное слово он будет брать с Лебешева доллар. Даже поставил специального человека - следить. Павел Тимофеевич не поверил старинному другу, но потом ему принесли счет. Говорят, что великий оператор денег не заплатил, но с нецензурной лексикой покончил.



Кинооператор


2003 Когда солнце было богом / Stara baśń. Kiedy słońce było bogiem
2002 Азазель
2001 Побег из Гулага / So weit die Füße tragen / As Far As My Feet Will Carry Me
2000 Чек
2000 Нежный возраст
1999 Мама
1998 Сибирский цирюльникъ / Le barbier de Sibérie / Lazebník sibiřský
1997 Страсти в ателье "Шах"
1997 Возвращение Жар-птицы
1996 Привет, дуралеи!
1996 Кавказский пленник (Россия, Казахстан)
1994 Первая любовь
1993 Тюремный романс
1993 Настя
1993 Грехъ. История страсти
1992 Официант с золотым подносом
1992 Над тёмной водой
1991 Гениальная идея
1990 Сукины дети
1990 Ребро Адама
1990 Ночь
1990 Мордашка
1989 Трудно быть богом / Hard to Be a God / Es ist nicht leicht ein Gott zu sein
1989 Леди Макбет Мценского уезда
1988 Запретная зона
1987 Асса
1986 Кин-дза-дза!
1984 Идущий следом
1984 Время отдыха с субботы до понедельника
1983 - 1987 Особый случай (киноальманах)
1983 Серафим Полубес и другие жители Земли
1983 Без свидетелей
1982 Наследница по прямой
1982 Избранные / Chosen Ones, The / Elegidos, Los
1981 Февральский ветер
1981 Родня
1980 Бог в России (документальный)
1980 Тигры в жизни второклассника Семенова (короткометражный)
1980 Спасатель
1979 Несколько дней из жизни И.И. Обломова
1979 Молодость, выпуск 3-й (киноальманах)
1979 Лаборатория
1978 Пять вечеров
1978 Кентавры / Kentaurok
1977 Неоконченная пьеса для механического пианино / Unfinished Piece for the Player Piano
1976 Восхождение

Помощник кинооператора

1975 Раба любви
1974 Свой среди чужих, чужой среди своих
1974 Первый снег (короткометражный)
1974 Вольному - воля (короткометражный)
1972 На углу Арбата и улицы Бубулинас
1970 Город первой любви (киноальманах)
1970 Белорусский вокзал
1968 В тринадцатом часу ночи
1967 Начало неведомого века. Ангел (киноальманах)
1966 Первая любовь (короткометражный)



Фильмография


2001 Побег из Гулага / So weit die Füße tragen / As Far As My Feet Will Carry Me ... Начальник лагеря
2000 Чек
1999 Мама ... капитан ледокола
1996 Привет, дуралеи! ... пациент
1996 Кавказский пленник
1993 Тюремный романс ... окулист
1990 Ночь
1990 Мордашка
1984 Идущий следом ... гроссмейстер
1981 Родня ... Павел Тимофеевич, повар в ресторане
1975 Раба любви
1974 Свой среди чужих, чужой среди своих ... господин из воспоминаний атамана Брылова
1968 Жажда над ручьём
1965 Звонят, откройте дверь ... сосед Пети Крючкова



Награды и премии


2001 Номинация на премию «Ника» - за лучшую операторскую работу (фильм «Нежный возраст», режиссёр С. Соловьёв)
2000 Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени - за выдающийся вклад в развитие киноискусства
2000 Государственная премия Российской Федерации в области киноискусства 1999 года - за художественный фильм «Сибирский цирюльник»
1998 Государственная премия Российской Федерации в области киноискусства 1997 года - за художественный фильм «Кавказский пленник»
1997 Номинация на премию «Ника» - за лучшую операторскую работу (фильм «Кавказский пленник», режиссёр С. Бодров)
1996 Премия «Ника» - за лучшую операторскую работу (фильм «Первая любовь», режиссёр Р. Балаян)
1996 Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
1994 Номинация на премию «Ника» - за лучшую операторскую работу (фильм «Над тёмной водой», режиссёр Д. Месхиев)
1992 Народный артист Российской Федерации - за большие заслуги в области киноискусства
1986 Орден «Знак Почёта»
1980 Заслуженный деятель искусств РСФСР - за заслуги в области советского киноискусства
1976 Заслуженный деятель искусств Бурятской АССР

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
BurnXXX, juk50, Semen semenih, Александр, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 1.00 GB к отдаче


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.016 секунд.