Серджо Мартино (итал. Sergio Martino) - итальянский режиссёр, сценарист, продюсер и актер.
Родился 19 июля 1938 года.
Подобно многим итальянским режиссёрам в 1970-х годах, Серджо Мартино работал под
несколькими псевдонимами (Julian Barry, Martin Dolman, Serge Martin, Christian Plummer, George Raminto) и в самых
разных жанрах - мондо, джиалло (итальянская разновидность триллера),
спагетти-вестерн, приключенческое и «каннибальское кино», фантастика.
Карьера в кино
Первые работы, джалло-фильмы
Немаловажное влияние на выбор будущего занятия Мартино оказал его дедушка
Дженнаро Мартино - известный итальянский кинодеятель, в своё время участвовавший
в создании первого итальянского звукового фильма. Однако первым в кинематограф
пришёл старший брат Серджо - Лучано Мартино , который стал продюсером и
впоследствии неоднократно сотрудничал со своим младшим братом.
Первоначально Мартино исполнял обязанности ассистента режиссёра. Так, он
выступал в качестве второго ассистента режиссёра (в титрах указан не был) при
производстве фильма «Плеть и тело» Марио Бава . В дальнейшем Мартино помогал
своему брату в продюсировании, а также писал сценарии, пока в 1969 году не состоялся
его режиссёрский дебют - на экраны вышла мондо-картина «Мир секса». Годом ранее
Мартино на съёмках немецкой секс-драмы «Обнаженная Бовари» познакомился с юной
актрисой Эдвиж Фенек , которая исполнила главную роль в его первом джалло-фильме
1971 года «
Странный порок госпожи Уорд». Именно при съёмках
данного фильма сформировался целостный костяк съёмочной группы - Серджо Мартино
(режиссёр), Лучано Мартино (продюсер) и Эрнесто Гастальди (сценарист). Картина
имела успех, и в дальнейшем последовали ещё несколько джалло - «
Хвост скорпиона» 1971 года, который был основан на рассказе «Чёрный кот»
Эдгара По , «Твой порок - это закрытая комната, и только я обладаю ключом к ней», «
Все
оттенки тьмы» (оба 1972 года) и «
Торсо» 1973 года. Картины
зарекомендовали Мартино как стильного режиссёра и прочно впечатали его имя в
историю джалло-фильма. Среди некоторых критиков существовало даже мнение, что
джалло-фильмы Мартино оказали некоторое влияние на самого Дарио Ардженто , в
частности, на такие его фильмы, как «Кроваво-красное» и «Суспирия».
Конец 70-х - начало 80-х годов
Со спадом зрительского спроса на джалло-фильмы Мартино переключился на
производство криминальных фильмов и эротических комедий. Хотя также в 1977 году
снимает спагетти-вестерн «Манная» со звездой итальянских полицейских боевиков
Маурицио Мерли . В 1978 году Мартино снимает каннибальский фильм ужасов «
Бог людоедов» с Урсулой Андрес в главной роли. Год спустя следуют
«Остров чудовищ» и «
Река большого крокодила» - фильмы ужасов, повествующие о
животных-убийцах (в первом случае в качестве таковых были представлены
мутировавшие люди). В 1983 году выходит постапокалиптический боевик «
2019: После падения Нью-Йорка».
90-е года, работа для телевидения
Под конец 80-х годов и в течение всех 90-х Мартино, в основном, работал для
телевидения.