Добро пожаловать на торрент трекер TrackerOk - Старые традиции в новом времени! Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
Добавлены новые темы оформления. Добавлено новое радио в чате. Добавлены актеры в описании к фильмам и фильмы, которые есть на сайте в биографии актеров. Обновлен файлообменник. Добавлена возможность отключить чат.
 
Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Константин Петровский

Искать раздачи: Константин Петровский
Константин Петровский

Константин Петровский

Константин Петровский

Константин Петровский

11

Краткая биография


Имя: Константин Александрович Петровский
Дата рождения: 26 апреля, 1906 | телец
Место рождения: Киев, Российская Империя
Дата смерти: 30 апреля, 2003 | 97 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Карьера: Актер
Жанр:драма,военный,история
Супруга: Татьяна Кондратьева-Петровская



Биография


Петровский Константин Александрович (настоящая фамилия Пиотровский, при заполнении паспорта, как это часто бывает, сделали описку, и Константин Александрович приобрел другую фамилию) - артист цирка и эстрады, воздушный гимнаст, акробат, танцор-степист, исполнитель куплетов, конферансье. Заслуженный артист РСФСР.

Семья

Родился 26 апреля 1906 года в Киеве, в семье польского дворянина, шляхтича, графа Александра Викентьевича Пиотровского и русской мещанки Гребенниковой Татьяны Дмитриевны. По известным причинам, в годы преследования людей дворянского происхождения, Константин Петровский писал в анкетах, что он сын служащего.

Творческий путь артиста

Творческая жизнь началась в 1914 году в киевском цирке, был в учениках у японского артиста Мацаура Исияма. Под его руководством подготовил номер - «Швунг-трапе».

С 1915-1916 год был учеником и партнером популярного клоуна П. Брыкина.

В 1917 году создал совместно с В. Значковым жсцентрико-акробатический номер, принесший молодым артистам известность. Выступали под псевдонимом Тик-Так. Параллельно участвовал в номерах: «Китайский стол», «Перш», «Полет с батутом».

В 1924 году К.А. Петровский был приглашён работать в ленинградский мюзик-холл, где работал вместе с Николаем Черкасовым, с Леонидом Утёсовым, (который явился впоследствии вдохновителем создания «Цирко-джаза»). В программе были использованы все творческие данные Петровского и как автора, и как исполнителя. Эксцентрика, пение, фельетоны, скетчи, акробатика и чечётка, жанры, которыми Константин Петровский владел в совершенстве. Программы с его участием собирали полные залы и пользовались огромным успехом у зрителей.

В 1933 году в Ленинграде создал «Цирко-джаз», которым руководил и где выступал в различных жанрах - танцевал степ, исполнял акробатические прыжки, балансировал на лбу перш с партнером, играл на различных музыкальных инструментах, пел куплеты, конферировал (с 1939 года «Цирко-джаз» был перепрофилирован в «Теа-джаз»).

Друзья и коллеги

Во время своего творческого расцвета 20-е - 30-е годы, Константин Петровский дружил и работал со многими знаменитыми творческими личностями: Исааком Дунаевским, Николаем Павловичем Акимовым, Леонидом Утёсовым, Николаем Черкасовым. Порой после представлений они ужинали в «Метрополе», в ресторане гостиницы «Европейская» или в «Астории» с Михаилом Зощенко, Николаем Павловичем Смирновым-Сокольским, встречались там с Игорем Ильинским, принимали в свою компанию юного композитора Никиту Богословского. Даже перечислить трудно весь свет того времени, включая прекрасных актрис: Рину Зелёную, Клавдию Шульженко, Валентину Токарскую и многих других прекрасных и талантливых людей, оставивших о себе светлую память. Судьба свела Константина Петровского и с Сергеем Михалковым, когда тот был ещё никому не известным поэтом, но Константин Александрович разглядел в нём незаурядную личность и помог ему в трудную минуту.

Роль в кино

Знаменитый кинорежиссёр Григорий Козинцев приглашал К. Петровского сниматься в его фильмах, но тот не хотел, потому что ему важен был живой отклик зрителей, дыхание зала и общение с публикой. Да и просто было некогда, он очень много работал. Правда, Николай Черкасов уговорил его сняться в эпизоде кинофильма «Депутат Балтики», где Константин станцевал чечётку в роли моряка.

Война

Однажды жарким восресным днем джаз-оркестр Петровского - коллектив из 16-ти музыкантов с прибаутками высадился из вагона на перроне города Бреста. Здесь предстояли очередные гастрольные концерты. У вагона их встретил не администратор филармонии. а военный с мрачным озабоченным лицом. И артисты узнали: война.

В блокадном Ленинграде

В январе 1942 года Константин лежал в своей квартире с выбитым окном на ул.Рубинштейна, без еды, без воды, с распухшими от голода ногами, силы были на исходе, продовольственные карточки потеряны. Это означало - смерть. Пока хватало сил, он слизывал лёд из чашки, вода замёрзла, так как мороз был страшный. Спасал от мгновенного замерзания только лётный комбинезон подаренный ему лётчиками при последней встрече на прифронтовом аэродроме, когда Петровский выступал перед ними. И в этом состоянии он всё-таки верил в победу и в то, что он доживёт до неё. Он только твердил себе - «Не спать, не спать!» Знал, что сил проснуться он уже не найдёт. И вот, чудо случилось, к нему пришёл Лёня Бродский - администратор Ленинградской филармонии, постучал в дверь. Он пришёл, чтобы пригласить его в качестве конферансье во фронтовую бригаду артистов, которых отправляли на передовую линию фронта, чтобы поднимать дух бойцов. Стучит Лёня в дверь, а у Кости нет голоса, чтобы ответить ему. Костя мысленно посылает ему сигналы: «Открой дверь, открой дверь!» У него, когда он пришёл в квартиру в последний раз, не было сил захлопнуть дверь и она была открыта. Наконец, Лёня догадался нажать ручку входной двери и она открылась. Он воскликнул: «Костя, ты чего молчишь? Нам нужен конферансье, я предложил тебя, нас ждут, пошли».

"Пародия на танец"

Ноги у Константина Александровича ещё долгое время оставались опухшими от голода и он ходил в объёмных резиновых ботах. А ведь он был не только конферансье, акробат, музыкант, синтетический артист, но и виртуозный чечёточник. Но, поскольку звука чечётки в резиновой обуви не было слышно, он придумал остроумный комментарий, сопровождающий его танец. Так родился его знаменитый номер «Пародия на танец». Музыку к нему он тоже придумал сам. Впоследствии, танцуя его в туфлях со специальными звонкими пластинками на подошвах, вытанцовывая рисунок чечётки, он продолжал сочетать степ с комментариями и заканчивал сальто-мортале. Это было так здорово и так неожиданно, что успех его не удавалось перекрыть его коллегам артистам. Поэтому, он всегда был финалом любой программы. Исполнялся этот номер Константином Александровичем с огромным успехом до его преклонного возраста.

Зравствуй оперетта

В 1942-1944 годах был артистом Ленинградского областного театра оперетты в амплуа комик-простак. Прямо из госпиталя, после ранения, был приглашён в Областной театр оперетты под руководством Николая Антоновича Дашковского, с успехом сыграл здесь все простаковские роли.

Константин Петровский вспоминает:«Я лично никогда не забуду мою первую работу с Дашковским. Это было в классической оперетте Целлера «Продавец птиц», где мне, молодому тогда человеку, была поручена ведущая роль семидесятилетнего старца - барона Вебса. Поначалу, как он со мной ни бился, у меня ничего не выходило (под общую затаенную радость некоторых актеров). Тогда Николай Антонович повел меня в верхнее фойе и сказал: «Ну вот что, Костя, давай делать роль! Скажи только мне прямо - ты что, на репетиции дурака валял или всерьез так играл?» Я чистосердечно признался, что пока еще ничего не понимаю. «Ну хорошо, - сказал Н. А., - сейчас я тебя познакомлю с бароном Вебсом». И... знакомство состоялось... Без костюма и грима, без декорации и музыкального сопровождения, в холодном неуютном фойе играл для меня Дашковский роль барона Вебса и всех остальных действующих лиц.

Спектакль «Продавец птиц» стал для меня боевым крещением. Успех роли нарастал с каждым актом. Третий акт шел уже под гомерический смех и аплодисменты всего зрительного зала. После спектакля за кулисы пришел Николай Антонович, обнял меня, поцеловал и сказал: «Молодец, Костя! Вебс получился, - и, обращаясь к коллективу, добавил: - Петровский в этой оперетте сыграл два спектакля - один для артистов, а другой для публики!»

Послевоенные годы

В послевоенные годы он вновь собрал свой джаз, состав его менялся, программы были разнообразными и весёлыми. Но начались гонения на так называемый «лёгкий жанр», и он подвергся гонениям и опале, наряду с Михаилом Зощенко и Анной Ахматовой. Не вписывался он в рамки стереотипа героя того времени, в своём фраке и цилиндре со своим степом и джазом. Это всё трактовалось как упадничество и называлось разными нехорошими словами. Преследовались даже импортные инструменты музыкантов и конфисковались определёнными органами. Но, вызванный на разборку этого дела Константин Петровский сумел настоять и вернуть инструменты музыкантам.

Несмотря на проблемы, Константин Александрович всё-таки работал. Гастролировал по стране, в качестве конферансье с популярным в то время киноактёром Борисом Андреевым, сыгравшим во многих памятных кинокартинах военных и послевоенных лет. Они были друзьями.

В последующие годы продолжал выступать на эстраде главным образом в качестве куплетиста и конферансье. Имел много учеников, среди них: акробаты - В. Кожевников, Ф. Калимулин, Ю. Соколов, эквилибрист-жонглер О. Иванов, вентролог Г. Рахман-Задворнова, степист Е. Жерве, каучук В. Медрано, иллюзионистка Т. Кондратьева, жонглер В. Цветков и другие.

Личная жизнь

Со своей будущей женой познакомился в Ленинграде на Невском проспекте. Константин Александрович женился в 72 года на 19-летней девушке Татьяне Кондратьевой, своей ученице. Ей он передал творческий и педагогический опыт. Татьяна стала ему настоящим другом и спутницей жизни. Чета Петровских прожила в браке, при большой разнице в возрасте, четверть века и отпраздновала серебряную свадьбу.

Уход из жизни

Константин Петровский прожил большую, насыщенную событиями и творчеством жизнь артиста. К сожалению не дожил до юбилея города (300 лет Санкт-Петербургу) чуть меньше месяца. Скончался Константин Александрович 30 апреля 2003 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Ново-Муринском кладбище в посёлке Мурино, Ленинградской области.



Знаете ли Вы, что...


- Константин Петровский был уникальным цирковым и эстрадным артистом, он первым в Советском Союзе сделал на цирковой арене тройное сальто, многие его цирковые номера внесены в Энциклопедию цирка.

- До 1941 года Петровский носил в эстрадных кругах титул короля чечетки.

- Студент Аркадий Райкин учился у Константина Петровского искусству конферанса и эксцентрики.

- Маститый актёр МХАТА - Борис Бабочкин, сыгравший знаменитую роль Чапаева, брал уроки степа у Константина Александровича для роли в спектакле «Большой день» Кершона.

- «Отец всех времён и народов» - Иосиф Сталин, после выступления Петровского на концерте в Кремле, хлопнул его по плечу и сказал: «маладэц».

- Когда Константин Петровский сочетался браком со своей будущей женой Татьяной в ленинградском ЗАГСе на ул.Петра Лаврова, он поразил заведующую, засомневавшуюся в целесообразности такого неравного брака. Константин Александрович ответил тем, что сделал стойку на руках прямо в её кабинете, больше вопросов не возникало, расписали молодожёнов очень быстро.



Фильмография


1936 Депутат Балтики ... матрос исполнивший чечётку



Работы в театре


Ленинградский областной театр оперетты

"Продавец птиц" (Карл Целлер) ... барон Вебс



Награды и премии


1991 Заслуженный артист РСФСР

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
BurnXXX, Semen semenih, Александр, pvv, Kristina, kuk62, Veter
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 1.00 GB к отдаче


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.013 секунд.