Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Александр Орлов (I)
Переведи её через Майдан [1 сезон] (2024) WEBRip
Искать раздачи: Александр Орлов (I) 15
Краткая биография
Имя: Александр Александрович Орлов
Дата рождения: 25 октября,
1889 | скорпион
Место рождения: Ростов-на-Дону, Российская империя (Россия)
Дата смерти: 23 октября, 1974 | 84 года
Место смерти: Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Карьера: Актер
Жанр: драма ,
комедия ,
мюзикл
Биография
Александр Александрович Орлов - артист балета, оперетты, эстрады и кино,
заслуженный артист РСФСР (1936).
Родился 13 (25 по новому стилю) октября 1889 года в городе Ростов-на-Дону.
Окончил Петербургское хореографическое училище (педагоги- М. Фокин, А. Ширяев, М.
Обухов). Ещё учеником, с 1900 года выступал на сцене.
В 1908 - 1924 гг. был «первым характерным танцовщиком» и «первым комиком» в Мариинском
театре в Петербурге. Орлов во многом способствовал развитию мимической игры в
балете; его искусство отличалось реалистической выразительностью, особой
пластичностью.
В 1909- 1911 гг. гастролировал в труппе С.П. Дягилева в Берлине, Париже, Лондоне, Риме,
Брюсселе.
Работал на эстраде, исполнял характерные танцы с Е.В. Лопуховой.
В 1915 году впервые выступил в оперетте.
В 1917 - 1920 гг. - работал в Петрограде в «Палас-театре».
В 1924 - 1934 и 1941 - 1959 гг. - артист театра Музкомедии, где исполнил свыше 100 ролей. Первый
и бессменный исполнитель роли боцмана в знаменитом «блокадном» спектакле
«Раскинулось море широко» (1942). Играл в том числе в суровые дни блокады.
В 1934 - 1941 гг. артист Малого оперного театра.
Работы на эстраде
С 1910 года Лопухина и Орлов становятся партнерами, совмещая работу в театре с
постоянными выступлениями на эстраде. Оба были актерски выразительны, владели
словом, неплохо пели, что и определило широту их творческого диапазона.
Первый исполненный ими эстрадный номер была «Русская-московская пляска»
(балетмейстер Куличевская, на песни «Светит месяц», «Ухарь-купец»), в которой они
попытались передать подлинный, а не «балетный» характер русской пляски. Еще в
большей степени это удалось в «Рязанской пляске», созданной на фольклорном
материале (1911). Номер строился на сюжетной основе соревнований персонажей -
деревенской девушки и фабричного парня. Упорство борьбы подчеркивалось
повторами однообразной мелодии - двухтактовыми репликами - как бы вопрос и ответ.
В номере были и лиризм, и гротеск, вихревая кульминация в финале захватывала
зрителей.
Развивая стиль популярного в те годы «лапотного дуэта», Лопухина и Орлов сумели
избежать оглупления своих персонажей, свойственного многим «лапотникам».
«Рязанская пляска» пользовалась огромным успехом у любой аудитории. Лопухина и
Орлов исполняли ее вплоть до 1941 года (около 5-ти тысяч раз). В других номерах
(шведском, голландском, еврейском) они повторяли прием внешне бесстрастного
соревнования. От «Рязанской пляски» пошла на нашей эстраде традиция
танцевально-игровой миниатюры со своей драматургией, основанной на нехитром
сюжете с хореографической кульминацией в средней или заключительной части
номера.
Как синтетический актёр Орлов сыграл центральную роль «последнего извозчика» в
спектакле-обозрении Ленинградского мюзик-холла «Чудеса XXI века» (1928).
Вместе с Леонидом Утёсовым создал в середине 20-х гг. эстрадный театр «Утор»
(Утёсов-Орлов).
На эстраде 20-30-х гг. пользовался успехом созданный им хор-квартет бродячих
музыкантов (запевала с хрипотцой в голосе - Орлов, хористы-артисты
Александрийского театра Е. Тиме, Я. Малютин, артист театра и эстрады Федор Ромш).
«Заводной» темперамент, особая «орловская» пластика, музыкальность отличали его
работы на эстраде, в оперетте, драм, театре (сыграл Робинзона в «Бесприданнице»,
Епиходова в «Вишнёвом саде»).
Ушёл из жизни 23 октября 1974 года Ленинграде.
В январе 1995 года почта России выпустила серию из трёх марок и купона «Русский
балет. Памяти М. М. Фокина». На правой нижней марке - сцены из балета «Петрушка».
Постановка балета была осуществлена антрепризой Сергея Дягилева в период
третьего Русского сезона в 1911 году в парижском театре Шале. В центре марки на
фоновом рисунке, выполненном по декорациям Александра Бенуа и в костюмах,
созданных им, изображены: Петрушка, которого танцевал Михаил Фокин. Слева
изображён Арап - Александр Орлов. Справа в роли Куклы - Тамара Карсавина.
Фильмография
Работы в театре
Роли в Театре Оперетты
«Женихи» (Дунаевский) ... гробовщик
«Вольный ветер» (Дунаевский) ... Фома
«Сорочинская ярмарка» (Рябов) ... Черевик
«
Свадьба в Малиновке » (Б. Александров) ... Яшка-артиллерист
Балетные партии
Мариинский театр
«Конёк-Горбунок» (Пуни) ... Иванушка
«Дон Кихот» (Минкус) ... Санчо Панса
«Карнавал» (Шуман) ... Панталоне
«Петрушка» (Стравинский) ... Арап
Малый оперный театр
«Арлекинада» (Дриго) ... Кассандр
«Коппелия» (Делиб) ... Коппелиус
Награды и премии
1936 Заслуженный артист РСФСР