Лучио Фульчи - итальянский кинорежиссёр и сценарист. Наиболее известен такими
кровавыми фильмами ужасов как «Зомби» и «Седьмые врата ада», хотя также снимал
фильмы в таких жанрах, как джалло, вестерн и комедия.
Родился 17 июня 1927 года в Риме. Прервав обучение медицине, Фульчи решил связать
свою карьеру с киноиндустрией. Он учился в Экспериментальном Центре Кино в Риме, у
таких преподавателей, как Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Получив
диплом сценариста Фульчи начал писать сценарии в начале 50-х годов к дешёвым
комедиям и был несколько раз помощником режиссёра, в том числе был помощником
Марселя Лербьера при съёмках фильма «Последний день Помпеи». Также среди
режиссёров, для которых он писал сценарии, были и Роберто Росселлини, Федерико
Феллини, Марио Бава, Лукино Висконти. По словам Фульчи, он не собирался быть
режиссёром, но для того, чтобы прокормить семью после женитьбы, начал снимать
фильмы. В конце сороковых годов Фульчи также некоторое время был редактором
киножурнала «Settimana Incom». С 1952 по 1959 год Фульчи продал семь киносценариев, по
которым были сняты фильмы. В 1959 году Фульчи снял свой первый фильм под названием
«
Воры», в нём был
задействован известный итальянский комик Тото, но тем не менее в прокате фильм
провалился. С приходом рок-н-ролла в кино Фульчи занялся съёмками музыкальных
комедий, среди которых «
Ребята и музыкальный автомат» (1959), «
Urlatori alla sbarra» (1960) и «
Uno strano tipo» (1963) с участием Адриано
Челентано, Мины и других известных итальянских исполнителей этого жанра.
В 1971 году выходит джалло «Ящерица под женской кожей», который сам Лючио Фульчи
называл своим «первым истинно фантастическим фильмом». Визуальные эффекты к
фильму были созданы Карло Рамбальди - впоследствии создателем чудовищ в фильмах
«Чужие», «Кинг-Конг», «Инопланетянин». Фульчи даже пришлось доказывать на суде,
что собаки, которых можно видеть в фильме искалеченными, были искусственными. В
результате для дачи пояснений в суд был приглашён сам Рамбальди, который принёс
один из муляжей собаки и, с помощью встроенных в муляж воздушных камер и
воздуховодов, показал как собака дышала в агонии перед камерой. В итоге обвинение,
по которому Фульчи грозило 2 года тюрьмы, было снято. В 1972 году Фульчи при
сотрудничестве американцев снимает свой первый и единственный американский
фильм по произведению Джека Лондона «
Белый клык». Фильм
хорошо приняли и ему было предложено снять продолжение фильма, которое не
замедлило себя ждать - «Возвращение белого клыка», однако фильм получился очень
кровавым и сотрудничество с американскими партнёрами прекратилось.
В 1975 году выходят два его фильма - «
Дракула в провинции», своеобразный комедийный фильм ужасов, и вестерн
«Четверо для Апокалипсиса». В 1977 году выходит третий джалло режиссёра - «Семь нот
в чёрном».
В 1979 Фульчи снимает, пожалуй, свой самый знаменитый фильм - «Зомби». Бюджет фильма
был очень маленьким и был составлен из денег, которые выделили трое независимых
кинопроизводителей. Но актёрский состав был довольно хорош - Ольга Карлатос,
Ричард Джонсон и т. д. Фильм вышел настолько кровавым и жестоким, что во многих
странах был запрещён к показу. Перед выходом фильма вышел фильм «Рассвет
мертвецов», который был выпущен Дарио Ардженто в Италии под названием «Зомби»,
таким образом Фульчи пришлось переименовать свой фильм в «Зомби 2». По окончании
съёмок Фульчи заявил, что съёмочная команда только что сделала классику фильмов
ужаса и что фильму не быть успешным, если он не создавался в атмосфере нервной
напряжённости. Свой интерес к показу сцен насилия крупным планом Фульчи также
воплотил в фильмах «
Город живых мертвецов», «Седьмые врата ада», «
Дом на краю кладбища», «Нью-Йоркский потрошитель». Эти и другие фильмы
также часто подвергались цензуре или вовсе запрещались. Во второй половине 80-х у
Фульчи начались проблемы с личной жизнью и здоровьем - от него уходит очередная
жена, он страдает от сахарного диабета.
В 1989 году Фульчи сотрудничал с телевидением результатом которого явились два так
и не вышедших в эфир фильма - «
Прикосновение смерти» и «
Призраки
Содома», которые были признаны непригодными для кинематографа. Другие два
фильма для телевидения «
Милый дом
ужасов» и «
Дом часов» были как раз рассчитаны для телевидения. Эти два фильма
явились двумя частями сериала «House of Doom», остальные две части снял Умберто Ленци.
Также он снялся и срежиссировал фильм «
Кошмарный концерт», в этом фильме он сыграл главную роль - роль
режиссёра фильмов ужасов, подозреваемого в серии жестоких убийств. Фильм также
содержал сцены из других фильмов, которые выходили под маркой «Лючио Фульчи
представляет...». Свой последний фильм Фульчи снял в 1991 году. Им стала картина
«Дверь в тишину», в которой продюсер Джо Д’Амато без разрешения на свой лад
переделал музыкальное сопровождение. Его фильмы этого периода отличались
цинизмом и некой усталостью. Следует отметить, что этот период итальянский
кинематограф переживал упадок, что также сильно отразилось и на жанре фильма
ужасов.
С тех пор Фульчи бездействовал. Лишь незадолго до смерти он принял участие в
написании сценария к фильму «
Восковая
маска», который и должен был режиссировать, но смерть настигла его ещё до начала
съёмок. Также Фульчи «вместе с Дарио Ардженто собирался работать над ремейком
фильма» Дом восковых фигур режиссёра Андре де Тота.
Смерть
Лючио Фульчи скончался 13 марта 1996 года в Риме от осложнений диабета. Как
выяснилось, перед смертью он не сделал себе укол инсулина, но факт самоубийства не
был подтверждён (так как Фульчи умер в одиночестве).