Андреева Варвара Викторовна. Родилась 27 мая 1976 года в Москве.
В 1999 году окончила театральное училище им. М.С.Щепкина и была принята в труппу
Малого театра.
Тоня из «Доктора Живаго» - Варвара Андреева: Сниматься с Меньшиковым очень
страшно!
Молодая актриса мечтала о роли Лары и сама напросилась на пробы в сериал
В романе (и в сериале) Юрий Живаго мечется и не может выбрать между двумя женщинами
- Ларой и Тоней. Тоню, жену Живаго, сыграла молодая актриса Варвара Андреева. Мы
встретились с ней, чтобы узнать, каково это - играть Пастернака.
«Сегодня у нас семь сцен, и все сложные»
- Как режиссер Прошкин на вас вышел?
- Это я на него вышла! Однажды я шла по коридору «Мосфильма» и увидела на двери
надпись: «
Доктор
Живаго». Дай, думаю, зайду. Там я, особо ни на что не рассчитывая, оставила свои
биографические данные. Потом мне позвонили, позвали на фотопробы. Вот там-то я в
первый раз и встретилась с Прошкиным. Меня нарядили в какой-то платок, Александр
Анатольевич походил вокруг. И первые слова, которые он произнес, были: «Я тебя
умоляю, только ничего сейчас не играй!»
- То есть Прошкин в вас сразу увидел Тоню?
- Да, ему было понятно. А мне нет. Я хотела Лару. Но тебя не всегда ведь спрашивают,
чего ты хочешь. Помню, я стала тихонько выяснять у гримера, а на кого меня,
собственно, пробуют, она мне и сказала: на Тоню. Я тогда не выразила большого
восторга по этому поводу. Перед фотопробами я прочитала роман, и самой интересной
мне показалась роль Лары. А Тоня - я думала, что там просто нечего играть. Впрочем,
Александр Анатольевич нас всегда настраивал, что каждая сцена сложная. И у нас в
группе так шутили: ну понятно, сегодня у нас осталось семь сцен, и все сложные.
- Страшно было с Меньшиковым?
- Страшно. Впервые мы увиделись в Костроме. Снимали эпизод, в котором мы въезжали
на телеге в наше поместье Варыкино. Тогда в один день я и познакомилась со своей
«семьей»: мужем и сыном.
- Чей ребенок был?
- Замечательный ребенок из Ярославля. Его нашли в каком-то детском саду и
спросили: мальчик, ты хочешь сниматься в кино? Он сказал: нет! Этим, наверное, и
поразил. Сейчас же всех детей родители натаскали, что на подобные вопросы надо с
горящими глазами отвечать: конечно, хочу! Но моего сына Сашу играли два ребенка.
Этот из Ярославля - постарше, а другой мальчик - Андрюшка - должен был сыграть
Сашеньку в детстве. Он был совсем маленький, двухлетний. И это был просто ужас. Он
категорически не хотел переодеваться в костюм и ничего не понимал. Для него все
это кино было таким стрессом, что он все время вопил и был красным от крика. Знаете,
что для меня было самым страшным? Что он, сидя у меня на руках, будет кричать: «Хочу
к маме!»
В общем, по сценарию должно было быть так. Живаго возвращается с войны, и Тоня ему
говорит: «Пойдем, я покажу твоего сына».
- Это твой папа, - говорю я, а сын в ответ должен был ударить его по лицу.
А вышло все следующим образом. Ребенок бился в истерике, поэтому решили: как он
себя будет вести, так и снимем. Я подношу орущего ребенка к Олегу, и тут происходит
чудо: ребенок перестает кричать и очень спокойно идет к нему на руки. Мы решили:
пусть так и останется!
- Ваша героиня вместе с Живаго играет на пианино, а вы умеете?
- Нет. Олег Евгеньевич действительно играет на фортепьяно очень хорошо, и все об
этом знают, а я не умею. Так что это была обманка.
- Что для вас во время съемок было внове?
- Чтобы сыграть беременную Тоню, я специально наблюдала за своей беременной
подругой, у которой я гостила тем летом. Подсматривала, как она ходит, и, признаюсь,
слизала у нее один жест.
- Я слышала, что над костюмами к фильму как-то уж очень заморачивались.
- Да, художник по костюмам Светлана Медовая с большой любовью подошла к этому
делу. Например, очень красивое черно-белое платье, в котором я играю на именинах
Живаго, было сшито из антикварных кружев. Света отыскала где-то много маленьких
фрагментов и чудесным образом их подогнала вместе. Еще у меня было роскошное
розовое платье, над которым тоже долго трудились. Оно должно было быть
необыкновенным, потому что в первый раз Юра и Тоня вместе выходят в свет. Он в
первый раз в жизни надевает фрак, а она - это платье, которое делает ее чуть-чуть
дамой. Я для этого платья принесла из дома сумочку, которую мне подарили еще в
театральном училище, и свой личный, семейный, антикварный носовой платочек. С
носовым платочком в романе связан серьезный момент. Они танцуют, и в какой-то
момент платок Тони оказывается в руках Юры. Он чувствует невероятный аромат ее
духов и влюбляется. Здесь у нас такого не было. Мы просто сидели, слушали Скрябина,
и я передала Живаго этот платок. В общем, мой личный платочек тоже немножко сыграл
в кино.
- Вы из актерской семьи?
- Мама у меня инженер-металлург. А я начисто лишена математических способностей.
Поэтому после школы по настоянию мамы я пошла в пединститут. Отучилась там два
курса. Но сразу после школы втихаря от мамы я пыталась, преодолевая свою безумную
застенчивость, поступать в театральный. На третий год поступила в Щепкинское
училище - на курс Юрия Соломина.
На втором курсе я попала в Малый театр, там играла Герду в «Снежной королеве».
Потом была Зинаида в «Дядюшкином сне», Луиза в «Коварстве и любви», сейчас играю
Ирину в «Трех сестрах» и Аню в «Вишневом саде».
- Где сейчас снимаетесь?
- Снялась в большом сериале «Олигарх с Большой медведицы» по роману Татьяны
Устиновой. Но тут все грустно, потому что это, конечно, совсем не Пастернак.
www.kp.ru/