Пол Хаггис, известный американский сценарист, продюсер и режиссер родился 10 марта
1953 года в небольшом городке Лондон (Канада, провинция Отарио). С детства он посещал
художественную школу и занимался фотографией, мечтая однажды стать великим
фотографом. Но детской мечте не суждено было сбыться: как только поступил в
киношколу, Пол понял, что не может жить без волшебного мира кино.
Уже в 22 года, юный и полный надежд, он отправился на запад покорять Голливуд. К тому
времени у него уже имелся небольшой опыт написания сценариев, так как с 19-ти он
работал в местном театре. Но, как и следовало ожидать, неприступная столица
кинематографа оказалась не особенно гостеприимна. Чтобы заработать на жизнь,
Хаггису приходилось целыми днями выполнять тяжелую работу (некоторое время он
был грузчиком мебели). Вечерами Пол учился, а по ночам - писал сценарии.
Несмотря на все старания Пола «засветиться» в Голливуде, первый заказ на
написание сценария комедийного сериала поступил именно из Канады, родины Пола.
Проба пера прошла вполне успешно: после выпуска пилотной серии Хаггис продолжил
работать над сериалом дальше.
Благодаря активной творческой деятельности и упорству, с которым он работал,
через три года им, наконец, заинтересовались и в Голливуде, однако, кроме сериалов,
молодому сценаристу и продюсеру пока ничего не предлагали. Среди его ранних работ
тех лет можно отметить телесериалы «
Лодка любви» (1977-1986),
«
Факты из жизни» (1979-1986), «
Шоу
Трейси Ульман» (1987-1990), «
Тридцать-с-чем-то» (1987-1991), «Крутой Уокер» (1993-2000).
В 1993 году Хаггис дебютировал как режиссер-постановщик (фильм «
Красная
жара»). К тому времени он успел получить несколько премий и наград, но настоящей
звездой Пол Хаггис стал, когда полностью сосредоточился на художественном кино.
Среди наиболее известных его работ нельзя не отметить: «
Столкновение»
(2004), «
Малышка на миллион» (2004), «
Флаги
наших отцов» (2006), «
Казино Рояль» (2006),
а также недавно вышедший на экраны «
Квант
милосердия» (2008) и конечно же «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
Он добился признания коллег-кинематографистов за свою работу в фильме «
Малышка на миллион», который Allmovie назвал «серьёзным достижением» как
продюсера и «первым заметным опытом в художественных фильмах». Хаггис прочитал
два рассказа, написанных Джерри Бойдом, тренером по боксу, который писал под
псевдонимом Ф. Кс. Тул. Хаггис приобрёл права на эти истории и на их основе написал
сценарий, по которому и поставили фильм. Клинт Иствуд сыграл главного персонажа, а
также выступил в качестве режиссёра фильма. «
Малышка на миллион» получила четыре «Оскара», в том числе в категории
«Лучший фильм».
После «Малышки на миллион» Хаггис работал над фильмом «
Столкновение».
На этот раз он сам придумал оригинальную идею, а затем написал сценарий и снял
фильм, что позволило ему больше контролировать процесс создания картины. «
Столкновение» стал его вторым полнометражным фильмом в карьере (первым
был фильм «
Красная жара» 1993
года). Критический приём «Столкновения» был положительным, а Роджер Эберт назвал
его лучшим фильмом 2005 года. Он получил премию «Оскар» в номинациях «Лучший фильм»,
«Лучший монтаж» и «Лучший оригинальный сценарий», а также ещё три номинации.
Хаггис получил две премии: «Лучший фильм» (как продюсер) и «Лучший оригинальный
сценарий». Он стал первым человеком, кто написал сценарий к двум лучшим фильмам
года подряд.
Хаггис был членом Церкви саентологии и утверждал, что активно участвовал в
организации в течение 35 лет. Он покинул организацию в октябре 2009 года. Хаггис
пошёл на такой шаг из-за заявления, сделанного в Сан-Диего местным отделением
Церкви Саентологии в поддержку Предложения 8, которое требует законодательно
запретить однополые браки в Калифорнии. Хаггис написал Томми Дэвису,
представителю Церкви, осудить этот законопроект, и когда Дэвис ответил молчанием,
Хаггис заявил, что «Молчание - знак согласия, Томми. Я отказываюсь дать своё
согласие». Далее он перечислил другие претензии к саентологии, включая запреты на
отношения со всеми своими прежними друзьями и выбрасывание в СМИ секретной
информации о бывших членах общины, покинувших церковь. The Observer прокомментировал
уход Хаггиса из саентологии таким образом: «решение Хаггиса бросить саентологию,
как представляется, вновь вызвало трудности в области пиара не в последнюю
очередь из-за своей зависимости от денег голливудских звёзд как источника дохода
от своих самых дорогих курсов и рекламы для церкви».
На сегодняшний день Пол Хаггис как никогда загружен работой. У него накопилось
множество идей и проектов, требующих реализации. Следовательно, очень скоро
благодарные зрители смогут вновь по достоинству оценить чудесные кинокартины
этого талантливого сценариста.