Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Жан Эпштейн
Тотальная слежка / La Totale! / 1991 / ПМ / BDRip (720p)
Искать раздачи: Жан Эпштейн / Jean Epstein 9
Краткая биография
Имя: Jean Epstein
Дата рождения: 25 марта, 1897 | овен
Место рождения: Варшава, Польша, Российская империя
Дата смерти: 2 апреля, 1953 | 56 лет
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер
Жанр: драма ,
короткометражный ,
документальный
Биография
Родился 25 марта 1897 г. в Варшаве, умер 2 апреля 1953 г. в Париже. Изучал медицину и
математику в Швейцарии и Лионском университете.
В кино дебютировал в 1920 г. как критик. Работал ассистентом у Л.Деллюка.
Самостоятельно снял фильмы "Пастер" (1922, док., совместно с Ж. Бенуа-Леви), "Красная
харчевня" (1923), "Прекрасная нивернезка" (1923), "Афиша" (1924).
Обратил на себя внимание фильмом "Верное сердце" (1923), предвещавшим появление
французского "поэтического реализма" 30-х гг.
После нескольких менее удачных фильмов снял "Падение дома Ашер" (1928, по Э. По), под
несомненным влиянием немецкого экспрессионизма, один из самых виртуозных
фильмов французского авангарда по монтажу, движению камеры, использованию
многократных экспозиций. По выражению Анри Ланглуа, фильм представлял собою
"абсолютный эквивалент музыки Дебюсси на экране".
Затем Эпштейн обращается к поэтике поэтического документализма, снимая такие
классические фильмы, как "Край земли" (1929), "Золото моря" (1931) и особенно "Mor vran" (1930). С
появлением звука Эпштейн уходит в коммерческий кинематограф и выходит из
забвения лишь однажды, спустя много лет, фильмом "Хозяин ветров" (1947), запоздавшим
на полтора десятилетия экспериментом со звуком.
Как теоретик кино Эпштейн развивает теорию фотогении Р. Канудо и Л. Деллюка,
первоначально как сверхъестественное свойство крупного плана, "монолога одного
выделенного лица" (книга "Здравствуй, кино", 1921), а затем как инструмент познания, с
помощью которого открываются неизведанные аспекты природы и которые приведут к
революции в области постижения законов, по которым развивается физическая
реальность, "тайная символика вещей" ("L'intelligence d'une machine", 1946, "Lecinémadu diable", 1947).
Режиссер
Сценарист
Продюсер