Техник-технолог
Александр Алексеевич Бобровский родился 16 ноября 1960 года в Москве.
В актерскую профессию Александр Бобровский пришел не сразу. После восьмого
класса он поступил в Московский станко-инструментальный техникум на
специальность «техник-технолог автоматических линий по холодной обработке
металла резанием».
Учась в техникуме, Александр начал заниматься в самодеятельном театре. Он
вспоминает: «Для меня самодеятельный театр был как веселье, игра: я занимался тем,
чем занимаются не все, не все могут - а я могу. Это лило бальзам на самолюбие. Актеры
должны быть самолюбивыми людьми, вопрос - в какой мере. Потом тот человек, который
занимался с нами, сказал: тебе нужно поступать в театральный, что не могло не
льстить молодому человеку. Наверное, я тогда уже заразился «бациллой» театра».
Настойчивость
Сразу после окончания техникума Александр подал документы в Щукинское училище на
курс к легендарному Катину-Ярцеву и... благополучно завалил сочинение. А вскоре
ему пришло приглашение от руководителя московской Театр-студии «Арлекин» С.А.
Мелконяна. Следующие три месяца Александр днем работал на заводе (полную смену), а
вечером еще шесть часов занимался в Театр-студии. Занимались полностью
программой театрального училища, что позволило юноше набраться настоящего
мастерства.
Затем были два года службы в рядах российской армии, в ракетных войсках
стратегического назначения. Когда же Александр демобилизовался, он уже был
твердо уверен, что обязательно станет актером. И это ему удалось - он благополучно
поступил в Театральное училище им. Б.В.Щукина на курс Марьяны Рубеновны
Тер-Захаровой.
Театр
В 1986 году, окончив училище, Александр Бобровский пришел в Московский
Государственный академический театр им.Моссовета. Здесь он работает и по сей
день. За эти годы он сыграл немало ролей. Среди его работ: «Дорогая Елена
Сергеевна!» (Витя), «Царская охота» (Мартынов), «На бойком месте» (Сеня), «Калигула»
(Метелий), «Собачий вальс» (Лакей Иван), «Рюи Блаз» (Алькальд), «Утешитель вдов»
(Кувьелло), «Мамаша Кураж и ее дети» (Эйлиф), «
Король Лир» (Освальд),
«Скандал? Скандал... Скандал!» (Гарри Бэмпер), «Роковая опечатка» (Недожатов),
«Ошибки одной ночи» (Тони Лумкинс), «Серебряный век» (Борис), «
Учитель танцев» (Бандалино), «Странная история доктора Джекила и
мистера Хайда» (Джон Аттерсон), «Фома Опискин» (Ростанев), «Шиворот-навыворот»
(Иван) и другие.
В ряде спектаклей Александр Бобровский демонстрировал замечательные вокальные
данные. Именно за его голос актера в свое время взяли в партнеры к знаменитой
Ольге Остроумовой в спектакль «Белая гвардия», где он сыграл роль Шервинского. А
какие блистательные партии он исполнял в мюзикле «Иисус Христос - суперзвезда»:
Понтия Пилата, Савла и Кайафу! При этом никакого специального музыкального
образования у Александра нет. «Наверное, голос был заложен генетически. Сам
задавался вопросом, как развил», - размышляет над этим актер. Он признается, что,
еще учась в театральном, брал уроки у Натальи Дмитриевны Шпиллер, и та советовала
ему всерьез заняться музыкой, гарантируя отделение в Большом театре. Но, сердце
Александра было полностью отдано драматическому театру. И впоследствии, какие бы
сложные музыкальные партии он не исполнял в спектаклях, Александр при этом всегда
оставался настоящим драматическим актером.
Кино
В кино успехи Александра Бобровского пока что гораздо скромнее. В 1991 году он
снялся в мелодраме «
След дождя» (Василий) и в
боевике «
Русские
братья» (офицер Евгений Николаевич). В последующие годы он появлялся на
киноэкране крайне редко и исключительно в эпизодических ролях. В 2007 году актер
сыграл небольшую роль маршала Тухачевского в биографической драме «
Королёв. Главный Конструктор».