Александр Александрович Соловьев запомнился многочисленным зрителям как
исполнитель поразительных по динамике, «взрывных» трюков в фильмах: «
Все то, о чем мы так долго мечтали»,
«Спасатели», «Пантера», «Дуэт фаталистов», «
Конференция маньяков», «
Гражданин начальник» и других.
Александр - сын культового советского актера 70-х - 80-х годов Александра Соловьева
(старшего) . Кинообразы, воплощенные отцом на экране, до сих пор у всех “на глазу”.
Достаточно вспомнить Красавчика из фильма «Зеленый фургон», главных героев
фильмов «Адам женится на Еве», «Ходят танки по Таганке» и десятков других. Мать -
актриса Театра им. Маяковского Людмила Радченко.
Ранние годы
Александр Соловьев (младший) родился в 1972-ом году в Москве.
Ему, как актёрскому сыну, прочили актёрское же будущее. Он вырос за кулисами, даже
маленькую роль в «Леди Макбет Мценского уезда» с Натальей Гундаревой сыграл. Но
театр ненавидел - возвращались после спектаклей поздно, уставали. Он занялся
спортом.
Взрослел на борцовских коврах и помостах. Занимался самбо. Окончил Московский
областной институт физкультуры в Малаховке, где увлекся, в том числе, и восточными
единоборствами. Вскоре выбор Александра окончательно останавливается на ушу -
китайском воинском искусстве. Результат - почетные звания двукратного чемпиона
Европы, обладателя кубков Европы и мира, многократного чемпиона России.
Александр Соловьев в качестве каскадера играет в кино. Однажды он сам взял в руки
камеру и заснял ребят-ушуистов прямо в тренировочном зале, сделал свой первый
монтаж. Сценарий придумывался по ходу, чуть ли не в день съемок... Так потихоньку
накапливались рабочие материалы из которых впоследствии “оформился” фильм «
Монах» с
Джамалом Ажигиреем в главной роли.
Карьера в кино
«
Монах»
многократно транслировался по телевидению и всякий раз оказывался на высших
позициях рейтинговых списков. С 2000-го года сложившийся на «
Монахе» исполнительский коллектив
переходит во вновь образованную компанию “РОДАЛИН С ПРОДАКШН”, генеральным
продюсером которой является известный меценат, художница, общественный деятель
Алина Рёдель.
Александр Соловьев становится генеральным директором. Первый же фильм
кинокомпании «Удар Лотоса» после показа в телеэфире канала НТВ получает высшие
рейтинговые баллы по итогам исследований “Gallup Media” (TVR - 4, 47., Share - 20,02), опередив
такие классические ленты, как “Кикбоксер-2?, “Леон”, “Ирония судьбы или с легким
паром”.
Вслед за «Ударом Лотоса» выходит «Удар Лотоса-2: Сладкая горечь полыни», снимается
«Удар Лотоса-3: Загадка Сфинкса». Во всех этих фильмах Александр Соловьев играет в
главных ролях, руководит монтажом, координирует кинопроизводство.
Свое творческое кредо Александр Соловьев формулирует следующим образом: «...
Русское киноискусство не терпит примитивности и этим отличается от
американского. Взять, к примеру, жанр боевика. Казалось бы, все предельно ясно:
есть хорошие, есть плохие. Все диалоги сводятся к вариациям на тему “Ну все, ты
мертвец” и “У меня патроны кончаются”. Душевной глубины в персонажах не больше,
чем в электрической мясорубке. Иное дело - наш, российский боевик... Сценарий в
большинстве случаев не сводится к “пиф-паф, ой-ой-ой”, всё равно режиссер и актеры
стремятся в меру своих сил показать, что герои фильма - не бессердечные куклы, а
люди со своими чувствами, переживаниями, со своей непростой судьбой. Таков уж,
видно, русский человек, что не может полюбить фильм, снятый без души...».