Кривонос Виктор Антонович родился 17 мая 1946 года во Львове. Там же окончил среднюю
школу, в течение года работал на заводах - Львовсельмаш и Львовском
электроламповом.
В 1965 году, приехав в Ленинград В.А.Кривонос поступил на отделение музыкальной
комедии в Государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТмиК). В 1970
году окончил Ленинрадский государственный институт театра, музыки и
кинематографии (первый выпуск отделения актеров музыкальной комедии), педагог
М.Г. Дотлибов.
Еще будучи студентом, осенью 1968 года был зачислен в труппу Ленинградского Театра
Музыкальной Комедии, где продолжал работать до 1980 года, когда перешел в
Московский Театр Оперетты. Через два года артист вернулся в Ленинград, в родной
театр.
С 1994 года он совмещая работу в Петербург-концерте, продолжает выступления на
сцене Санкт - Петербургского театра Музыкальной комедии.
В репертуаре Виктора Кривоноса около 60 партий в классических опереттах,
современных музыкальных комедиях и мюзиклах. Сегодня в репертуаре артиста:
Король Бабеш («Синяя борода» Ж. Оффенбаха), Дурибан («Венские встречи» И. Штрауса),
Ферри, Барон Фредерикс и Паркер («Сильва», «Мистер Икс» и «Баядера И. Кальмана),
Платов («Левша» В. Дмитриева), Герцог («Продавец птиц» К. Целлера), Директор театра
(«Весенний парад» Р. Штольца), Харрисон Хоуэлл («Целуй меня, Кэт» К. Портера).
Снимался в кино: «
Табачный капитан», «
Труффальдино из Бергамо», «
Как в
старом кино», «Налог на убийство».
Помимо работы в театре большое внимание уделял эстрадному жанру, исполняя песни
В. Соловьева-Седого, А. Петрова, Г. Портнова, И. Цветкова, А. Мажукова, Я. Дубравина, А.
Колкера, С. Баневича, С. Пожлакова, В. Гаврилина, В. Лебедева, Е. Птичкина, О.
Фельцмана, В. Шаинского, А. Чайковского, А. Журбина.
Виктор Кривонос был участником праздников песни «Песня года», ведущим популярной
телепрограммы «Шире круг», вел два цикла общеобразовательных передач на радио.
Неоднократно выступал в театрах и на эстрадных площадках многих городов России,
гастролировал за рубежом.
В золотой фонд российского радио записаны спектакли с участием артиста:
«Фраскита» Ф. Легара, «Золотое веретено» Е. Жарковского, «Холопка» Н.
Стрельникова, «Званый вечер с итальянцами» Ж. Оффенбаха, «Жар-птица» А. Колкера,
«Прощай, Арбат!» С. Баневича.
Виктор Антонович Кривонос, является членом Союза театральных деятелей России. Он
женат, имеет дочь.
Интервью Антонины Ростовской с Виктором Кривоносом, в «БалтИнфо» от 20.05.2009
года: «Я вкалывал, и это - хорошо!»
17 мая отпраздновал день рождения певец и ведущий актер Театра Музыкальной
комедии, народный артист России Виктор Кривонос. Корреспондент «Вечернего
Петербурга» встретилась с Виктором Антоновичем за кулисами и задала вопрос в
лоб:
- Виктор Антонович, пыталась найти о вас информацию в интернете и не поняла,
почему там ее так мало?
- Когда мне моя дочь говорит: «Ты набери свою фамилию в интернете и посмотри, что
там есть», мне становится так страшно! Что я там про себя прочту? Ужасно волнуюсь
нарваться на что-то плохое. Но я уже и сам понял, что мне нужно сделать блог!
Интернета я боюсь, но идея блога мне нравится. У меня ведь столько записей, а
многие пишут, что в интернете ничего нет! А у меня диск классической оперетты есть,
советской, есть песенные диски... Хотя времени на эти блоги у меня нет.
- Виктор Антонович, вас знают как ведущего артиста театра Музыкальной
комедии. Но начинали-то вы совсем с другого! Это правда?
- Я достаточно рано понял, чего хочу от жизни. Петь-то мне всегда нравилось, я даже
пел в хоре Львовского телевидения, поступил в музыкальное училище! Но как-то это
было для меня несерьезно. Я считал серьезным занятием драму.
Начиная со второго класса меня регулярно водили во Львовский ТЮЗ. До сих пор
помню, как поднимался занавес, и я ощущал будоражащий запах старых декораций!
Когда во Львове открылся дворец пионеров (мне было 13 лет), с нами работал Виктюк! Я
был влюблен в Иннокентия Смоктуновского...
- Когда же появилась оперетта?
- Когда я в 15 лет в первый раз слушал «Фраскиту» (которую через много-много лет пел
в Питере!), оперетта мне очень не понравилась! Но в школе я всегда вел концерты,
поскольку у меня был громкий звонкий голос. Отец моего друга в те годы сказал:
«Этот будет артистом».
- Как родители отнеслись к тому, что вы поехали в Ленинград в надежде стать
актером?
- Меня никто ни к чему не склонял, и я благодарен родителям за это. Папа с мамой были
далеки от искусства. Я даже подозреваю, что папа никогда не был в театре. Он
предлагал мне учиться в политехническом институте, но я отвечал ему, что хочу быть
актером. Со мной никто не спорил и не переубеждал.
Другое дело, что моя профессия так и осталась для них тайной за семью печатями.
Раньше родители вообще были закрыты для своих детей. Это сейчас я всем делюсь со
своей дочерью, и у нас нет никаких преград, чтобы достичь понимания. Мы
разговариваем на одном языке. И мне очень жаль, что тогда была другая жизнь:
родители держались на расстоянии. Да и жили мы трудно. Мама была домохозяйкой,
папа работал, я его редко видел, он все время был в командировках.
- Вы все время отдаете театру?
- А ведь из театра я уходил не раз! Говорят, в одну реку дважды войти нельзя. Театр
как река - все течет и все меняется. Но войти в нее несколько раз можно, просто
будут уже совсем другие условия.
Когда меня забрали в армию, я, как импульсивная фигура, решил, что жизнь
закончилась! В этих сплошных гимнастерках и мундирах я потерялся! Все одинаковые,
и ты - только часть этой массы! Меня-то воспитывали индивидуальностью, а в армии
надо было как все.
Театр - это соперничество, а я - максималист, старался всю жизнь не проигрывать, да
и характер такой: смесь польской и украинской крови всегда выстреливает. Уходил
из театра три раза. Первый раз я ушел в «Поющие гитары»: жили припеваючи, денег
было! Во второй раз меня соблазнила Московская оперетта. А когда Москва к тебе
«подъезжает», устоять очень сложно. Но как выяснилось через некоторое время, это
был не мой театр. К примеру, есть в футболе такой Домингес, которого взяли в
«Зенит» из Казани. В «Зените» он никакой, хотя ведь знали, что игрок был хороший. И
когда он вернулся в Казань, снова стал забивать голы! Так же и в театре. Хороший
актер может быть не на своем месте.
К тому же, очень мало режиссеров, которые могли бы из репетиции сделать праздник
поиска. Так было и у Владимира Воробьева, художественного руководителя Театра
Музыкальной комедии. Репетиция превращалось в буйство! Это было на таком накале и
на таких эмоциях! Нельзя было репетировать «вполсвиста». Причем репетиции были не
изнурительные, а полетные.
Поэтому я из Москвы снова вернулся в свой театр. Но остался со всеми в прекрасных
отношениях. Я уехал из Москвы в 86-м, а в 91-м они меня позвали снова, когда делали
«Клопа» с музыкой Шостаковича (я играл Присыпкина).
- Оперетта - как сериал: все всегда заканчивается хэппи-эндом! Это накладывает,
наверное, отпечаток на артистов Музыкальной комедии. Вы можете назвать себя
оптимистом?
- Наша профессия волновая: то вверх, то вниз. Конечно, бывают минуты уныния. Когда
мы в годы перестройки работали с Мишей Аптекманом в ресторане (тогда я в третий
раз ушел из театра), он меня спрашивал, почему я не пошел на эстраду. И я ему сказал:
«Мишка, если театр любить, то он тебя никогда не отпустит, ты все равно будешь туда
возвращаться». Я люблю театр, мне нужны партнеры, нужно действо!
- Хотелось бы вам что-то исправить в прошлом?
- Считаю, что все сложилось, как должно было. Как говорят психологи, характер не
лечится. Исправил бы я только свои отношения с Воробьевым. Меньше бы слушал людей,
которые нашептывали, что он делает что-то неправильно. Я бы старался делать то, что
он просил, и если мои предложения его не устраивали, я бы соглашался без обид и
старался делать то, что он просит. Я часто считал неправильным то, что предлагал
режиссер. Во мне сидела такая гадина, такая змеюшка, которая говорила: «А! Надо
сделать все по-другому!» Но ведь надо учиться задавать своему эго вопрос: «А сам ты
вообще можешь что-нибудь придумать?! Нет? Тогда сиди и не чирикай!»
Я научился принимать то, что есть. Что есть - и слава Богу! У других, может, и этого
нет. А в остальном...Я спел почти весь теноровый репертуар, который есть в оперетте,
записал много. Я вкалывал, и это - хорошо! На свои труды иногда приятно посмотреть и
сказать: «Это было неплохо. Это было почти хорошо».