Барабанов Руслан Владимирович родился 29 декабря 1977 года.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства в
2006 году (курс В.М. Фильштинского).
И в том же 2006 году был принят в труппу Санкт-Петербургского Большого
драматического театра им. Г. Товстоногова, где трудится до сих пор.
В 2005 году дебютировал в фильме «
Марганцовка».
В настоящее время актер играет в театре и снимается в кино.
"Людям нужны живые актерские энергии"
- Руслан, как ты пришел в актерскую профессию?
- Пришёл достаточно случайно и в то же время закономерно. Во время службы в Высшем
военно-морском инженерном училище посещал драматический кружок, занятия в
котором способствовали более частым увольнениям, а также походам в театры
Петербурга. Вела этот кружок замечательная Алла Владимировна Семак, тогда
заслуженная артистка России и педагог СПбГАТИ. Она и в театры нас водила, и
объясняла, что это такое - театр. Спасибо ей огромное, для меня эти занятия и уроки
оказались путеводными. Из ВВМИУ ушёл с третьего курса, подрабатывал, но стало
невыносимо скучно, и тогда решил отправиться в творчество. Пришёл в СПбГАТИ и
поступил на курс профессора Фильштинского, который и закончил в 2006 году. Сразу
после окончания академии меня приняли в труппу АБДТ им. Товстоногова.
- Сложно ли начинающему получить роль в престижном театре?
- Начинающему получить роль в театре несложно, если этого хочет режиссёр театра. В
противном случае - почти невозможно. Свою первую большую роль в БДТ - пастор
Росмер, в спектакле "Парочка подержанных идеалов" - я получил абсолютно случайно.
Заболел артист, назначенный на эту роль, и мною заткнули образовавшуюся дыру.
Потом так же быстро и неожиданно сняли с этой роли. А потом и спектакль убрали из
репертуара.
- Ты играл на съемочной площадке и на сцене. Где сложнее?
- На съёмочной площадке одни сложности, на театральной - другие. В кино - это дубли,
кадры, ракурсы, фокус камеры, раздробленность процесса, недостаток времени на
репетиции и пробы. В театре - разная степень готовности в разные дни, разные залы,
непрерывность процесса, ненатуральные условия (декорации, громкоголосие
артистов, гнусная атмосфера закулисья). Мне сложнее там, где нет любви и понимания
между участниками. Без любви ничего сущностного не сделаешь.
- Жизнь актера - не только выход на бис, но и трудовые будни. Как они
складываются?
- Это зависит от актёра. У востребованных и высокооплачиваемых - самолёты и
паровозы, закрытые заведения и корыстные девочки-мальчики вокруг. Ремесленный
«чёс бабла» в десятке разных проектов одновременно. Семь-десять комфортных и
нужных продюсерам штампов, которые суёшь куда ни попадя, и все счастливы. Учи
только новые тексты быстро - и цены тебе не будет.
У невостребованных и низкооплачиваемых - корпоративы и ёлки, разного качества
водка, посиделки по гримёркам и несчастливые семьи. Редкое появление на сцене и на
экране - предмет для принятия похвал от родных и школьных приятелей, с постоянным
внутренним самоедством на тему «мог бы стать, если бы не...» Постоянное ожидание
своего золотого шанса и размышления о том, как будешь использовать свою
необыкновенную славу, когда она придёт. Озлобленное и раздутое эго и страшный
сарказм в сторону удачливых коллег.
- По-твоему, заменит ли когда-нибудь кино театр окончательно?
- Никогда. "Театр бесполезен, но необходим", сказал Ионеско. Людям нужны живые
актёрские энергии - человеческие, живые, когда с человеком происходит что-то
настоящее, прямо на сцене. Чем непрерывнее, сильнее и объёмнее реакция актёра на
происходящее, тем интереснее зрителю. Сам из себя стараюсь её извлекать, по
возможности полнее воспринимая партнёра, обстоятельства, атмосферу на сцене и
внутри себя. Научиться этому можно только на практике. При этом у каждого будет
свой путь. Я учусь у артистов, которым верю.
- Что ты считаешь залогом актерского успеха у публики?
- Это количество тебя в телевизоре. Публика неприхотлива. Молодым актёрам можно
стремиться в сериалы. А можно и не стремиться. Каждый сам решает.
Грани между творчеством и ремеслом нет нигде, кроме как в твоём собственном уме.
Если хочешь - пересекай ее, если можешь - не нужно.
Александр Кудрявцев