Дмитрий Николаевич Зеничев родился 13 сентября 1971 года. Российский актер театра и
кино. Преподаёт в Щепкинском училище. в начале кинокарьеры работал в кино
дублёром и каскадером.
В 1992 году поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина при Малом театре на
курс профессора В.И.Коршунова, где учился вместе с Маратом Башаровым. Будучи
студентом четвертого курса, дебютировал на старейшей драматической сцене страны
в пьесе М.Горького «
Чудаки» (Вася Турицын). Получив диплом, в 1996 году принят в труппу
Государственного академического Малого театра, где служит и сегодня. За годы
работы исполнил более двадцати разнообразных по масштабу и жанру ролей
классического и современного репертуара, среди которых князь Хворостинин «Царь
Федор Иоаннович» А.Толстого, Тишка «Свои люди - сочтемся» А.Островского, Грязной
«Князь Серебряный» А.Толстого, Бабьека «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и
Е.Легуве, Тарелкин «
Смерть
Тарелкина» А.Сухово-Кобылина. Был занят в мюзикле по пьесе А.Сухово-Кобылина «
Свадьба Кречинского (Тишка, Игрок), в разные годы играл 2-го разбойника,
Кая и принца Клауса в сказке «Снежная королева» Е.Шварца.
Сегодня зрители могут увидеть Д.Зеничева в спектаклях текущего репертуара: «
Горе
от ума» А.Грибоедова (Репетилов), «Недоросль» Д.Фонвизина (Кутейкин), «Усилия
любви» У.Шекспира (Дон Андриано де Армандо, констебль), «Мольер» («Кабала святош»)
М.Булгакова (Брат Верность), «Умные вещи» С.Маршака (Генерал).
Среди ролей последнего времени: в Малом театре - Чепурин в «Трудовом хлебе» А. Н.
Островского, Бабьека в «Тайнах мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве, Репетилов в
«
Горе от ума» А. С. Грибоедова; в Центре драматургии и режиссуры А.
Казанцева и М. Рощина -Тарелкин в «Смерти Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина и др.
Взять к примеру, роль Погуляева в спектакле Малого театра «Пучина». Настолько
тонко, выверено, продумано построена роль - и Погуляев стал живым человеком, а не
просто персонажем, произносящим мудрые слова типа «старайся попасть наверх» и
под занавес устраивающим хэппи-энд, в который с трудом верится.
В кино актер дебютировал в 1997 году в сериале «
Графиня де Монсоро», где выступил также в качестве дублёра и каскадёра.
На счету Дмитрия Зеничева более 30-ти киноработ.
Впервые снялся в большом кино в 2003 году в сериале «
Возвращение Мухтара-1» (Каретников), а уже через два года стал известен
миллионам телезрителей, сыграв роль финансового директора фирмы Zima-letto Ярослава
Ветрова в семейной ленте «
Не
родись красивой». В 2007-2008 был занят в главных ролях: криминальная мелодрама «
Атлантида» (Виктор Степнов), комедия «
Выбор моей мамочки» (Леонид), драма «
Кружева» (Олег Жарков). В
последние годы снялся в художественном фильме «
Александра» (Сергей
Фальченко, врач скорой помощи), сериале «
Голубка» по одноименной
повести А.Знаменской (Алексей Геннадьевич) и в комедии 2011 года «
Самый лучший фильм 3-ДЭ» («Валерий Тодоровский»).
В нашумевшем сериале "Не родись красивой" (2005-2006) Дмитрий Зеничев сыграл роль
финансового директора фирмы Zima-letto. Роль небольшая, но рассыпана по всему сценарию
200 серийного сериала. Он предстает перед зрителем гадким, скользким, алчным
финансовым директором Zima-letto. Постоянно шантажирует сотрудников, лазает в чужие
компьютеры, ломает вышивальный станок - один единственный и неповторимый на
производстве. И все эти пакости совершались только ради денег.Однако опять-таки
ради себя, своей выгоды признается Андрею Жданову в том, что станок был сломан
нарочно, и за этим стоит нынешний президент Воропаев.
Дмитрий Зеничев о своём герое: - «На мой взгляд, в этом сериале всего два
интересных персонажа: Ярослав и Александр, все остальные ни рыба, ни мясо,
особенно Андрей. Я искренне не считаю Ярослава плохим, он человек, который
оказался в отчаянном положении и готов ухватиться за соломинку. Не уверен, что
поступил бы иначе, будь я на его месте».
В сериале «
Атлантида» (2007) Дмитрий Зеничев сыграл мужа Веры. Это 32-х летний
программист. Уютный, домашний. Большое дитя, но сам этого не подозревает. В моменты
горя и беды вроде собирается, но...способен сломаться на самом финише.
Дмитрий Зеничев о своём герое: - «Когда я прочитал сценарий, мне стало страшно. Я
подумал, что же меня все на плохих-то приглашают? Поэтому я пытался честно играть
своего героя хорошим. Уж на сколько это получилось, я не знаю, но поступки,
совершенные им, конечно, плохие. Я не могу его осуждать, ведь я его играю, поэтому я
всячески его оправдываю. Оправдываю большой любовью, смятением, испугом,
какими-то вещами, свойственными нормальной человеческой натуре. Ведь вся история
написана про очень простую семью учительницы и компьютерщика, имеющих детей.
Никогда с ними ничего сверхъестественного не случалось, и 12 лет они жили
совершенно счастливо. И то, что с ними случается, это для них шок. В таком состоянии
люди совершают не только хорошие поступки. Вот этим я и оправдываю своего героя.
Что касается детей, то с ними работать тяжело. На протяжении всего рабочего дня и в
промежутках между сценами приходится быть воспитателем, развлекать их,
стараться, чтобы им было хорошо, весело». Трагедий хватает, не хватает
положительных эмоций. В конце концов, Золушки становятся принцессами, плохие люди
в кино обычно погибают. Остаются только хорошие. Поэтому зрители смотрят, и кино
дает им надежду. По крайней мере, хорошее кино должно давать какую-то надежду.
Виктора достаточно интересно играть. В Викторе собраны все грехи и недостатки,
которые есть у каждого из нас. Мы все чем-то похожи на Виктора, но мне он никак не
нравится. Я бы сказал, что он подонок».
В 1998-2011 гг. Д. Н. Зеничев преподавал дисциплину «Мастерство актера» в актерском
классе Школы № 232. Он - режиссер нескольких спектаклей, идущих на московских
сценах:
«Тайна целомудренного бабника» А. Крыма в
театре им. Рубена Симонова и
«Любоф» М. Шизгала (с
выпускниками Училища) на площадке Центра им. В. Высоцкого. Имеет более 20 работ в
кино.
В ВТУ им. М. С. Щепкина преподает мастерство актера с 1999 г. Поставил дипломные
спектакли: «Тартюф» Ж. Б. Мольера, «Пигмалион» Б. Шоу, «Провинциалы»
(«Провинциалка» И. С. Тургенева и «Предложение» А. П. Чехова).
Многие не знают,что Дмитрий не только замечательный и обаятельный актёр,но и
талантливый режиссёр.С выпускниками театрального училища им.Щепкина разных лет
он поставил замечательный спектакль "LUV" ( Любофъ) по пьесе Мюррея Шизгала .
Три молодых актера ведущих московских театров расскажут вам историю - под яркой,
смешной и зрелищной формой которой, проступают глубокие и трогательные
размышления о жизни, о человеческом одиночестве, о неистребимой надежде на
счастье. Спектакль полон юмора и иронии, отчего смотрится на одном дыхании.
В 2010 году в драматическом театре им.Рубена Симонова, Дмитрий Зеничев выступил в
роли режиссёра спектакля "Тайна целомудренного бабника". Главную роль Дон Жуана
исполняет заслуженный артист и России Вячеслав Шалевич, в спектакле также заняты
- Виктория Савина, Юлия Майборода, Константин Безгодов, Алексей Субботин и Максим
Важов.
В 2012 году прошел курс повышения квалификации в ВТУ им. М. С. Щепкина по программе
«Вопросы педагогики и психологии в образовании и сфере культуры и искусства».
Ученики Д. Н. Зеничева, выпускники нескольких Корейских студий, успешно работают в
Южной Корее как актеры, режиссеры, преподаватели театральных дисциплин.
Дмитрий Зеничев редко появляется на светских мероприятиях, не дает интервью.
Занят во многих спектаклях Малого театра - его имени в афише отведена не последняя
строчка. Спектакли «Пучина», «
Горе от ума», «
Трудовой хлеб», «
День на день не приходится», «Свои люди - сочтемся», «
Волки и овцы», «Корсиканка» и другие украшены неизменно яркими
работами этого артиста. Помимо этого он является преподавателем в Щепкинском
училище и ставит спектакли!
Интервью о роли Олега Жаркова в драматическом сериале «Кружева» (2008).
О персонаже: Олегу Жаркову 29 лет. Он высокий, обаятельный производит впечатление
человека с открытой душой, постоянного и благородного. На самом деле, глубоко
продуманный мерзавец, не отягощенный моральными нормами, готовый добиваться
своих целей любыми средствами. Умён, расчётлив, людей воспринимает как фигуры в
шахматной игре. Считает себя сверхсмелым и хладнокровным, но в критический момент
отчаянно трусит.
О роли: «Мне интересно играть всё: рейдеров, злодеев, положительных персонажей,
комедийные роли, и в сериале „Кружева“ я опять оказался в образе отрицательного
героя. Для меня сериал стал детективной историей, Жарков - рейдер, который
прибегает ко всем штампам отрицательного героя: разрушает фирму отца, соблазняет
дочь. Думаю, не стоит рассказывать весь сюжет, а то зрителям не интересно потом
будет смотреть сериал. Скажу только, что история Жаркова - детективная, немного
замешанная на личных отношениях с героиней, которую сыграла Глафира Тарханова.
Наверное, личные мотивы и помешали моему герою до конца осуществить свой коварный
план.
В Звенигороде мы снимали сцену, во время которой Жарков связывает Женю Вершинину,
свою девушку. К счастью, нам не пришлось бороться с Глашей, всё сняли довольно
быстро. Не надо было даже долго репетировать, кувыркаться, пихаться, все
получилось лаконично и понятно. Я просто накидывался на нее и хватал веревку.
Связывание осталось за кадром. Думаю, зритель и так всё поймёт. С Глашей было
приятно работать, она жена моего партнера по театру. Но близко знакомы мы не были,
как-то не получалось. А на съёмках успели подружиться. Это очень интересная,
молодая, перспективная актриса. К тому же - очень интеллигентная.
Обрадовало, что на съемках я попал в компанию людей, которых знаю. С режиссером,
Дашей Полторацкой, мы уже работали вместе на „Не родись красивой“. Было приятно
опять встретить
Александра Назарова.
Интересно было столкнуться на площадке с Леной Яковлевой; до этого я видел ее
только на сцене и в кино. К сожалению, не удалось поприсутствовать на съемках
Станислава Любшина, может быть, в следующем проекте ЛЕАН-М получится с ним
поработать.
У нас с Дашей Полторацкой сложился очень хороший альянс. Я на проекте „Кружева“
ни с кем не ругался, ни с кем не спорил, все было хорошо. Мы „слышали“ друг друга, и
это был праздник. Даша - очень энергичный человек, от нее идет заряд хорошей
энергии. Я ей как-то даже сказал: „Ты обладаешь умением двигать людей“. Мне
кажется, это очень важное для режиссера качество. Не только придумывать идеи, но
еще и собирать людей, всеми руководить, и руководить при этом достаточно
безболезненно, без нажима, одной только энергией, напором, азартом».