Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Георгий Куликов
Карнавальная ночь / 1956 / РУ, СТ / BDRip (1080p)
Искать раздачи: Георгий Куликов 28
Краткая биография
Имя: Георгий Иванович Куликов
Дата рождения: 9 июня,
1924 |
близнецы
Дата смерти: 24 декабря, 1995 | 71 год
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актер, дубляж
Жанр: драма ,
мелодрама ,
комедия
Супруга: Первая жена (развод, один ребенок) Галина Микшун
Биография
Куликов Георгий Иванович родился 9 июня 1924 года. Ушел из жизни 24 декабря 1995 года.
В 1946 году окончил Театральное училище им. Щепкина, курс Константина Зубова.
С 1946 года - актёр Государственного Академического Малого Театра.
Сыграл Желткова в радиокомпозиции по "Гранатовому браслету" Куприна, а также
множество персонажей в радиоспектаклях по произведениям современных писателей и
драматургов. Записал большое количество стихов поэтов-классиков и
поэтов-современников: Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Заболоцкого и многих
других.
Был женат на актрисе Галине Микшун.
Ушел из жизни 24 декабря 1995 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Учёба
В 1946 году Георгий Куликов окончил театральное училище имени М.С. Щепкина, курс,
которым руководил выдающийся художник сцены, актер и режиссёр Константин Зубов.
Его коллега, артист Малого театра Г.Д. Сергеев, учившийся вместе с ним,
рассказывал, что Куликов выделялся среди всех студентов какой-то особенной
мягкостью манер, врождённой интеллигентностью, неизменной доброжелательностью
и, конечно же, талантом. В студенческом спектакле "Чайка" Куликов блистательно
играл Тригорина, и мастер, оценив глубину трактовки и тонкость исполнения роли,
заявил ученику: "Юра, дорогой, Чехов весь твой!"
Дипломной работой Куликова была роль Астрова в "Дяде Ване". На выпускной спектакль
пришли не только корифеи Малого, но и знаменитые артисты Художественного театра
Хмелёв и Добронравов. Талантливое и точное исполнение Куликовым сложнейшей
чеховской роли настолько убедил мхатовцев, что они сразу же предложили ему
вступить в труппу Художественного театра. Но Зубов, заявил, что Куликов уже принят
в Малый театр. Сам же молодой артист был счастлив остаться в Малом, ведь он всегда
мечтал работать именно в этом театре!
Малый театр
Однако карьера Георгия Куликов в старейшем московском театре складывалась
совсем непросто. Вопреки обещаниям учителя Чехова на профессиональной сцене
сыграть ему так и не довелось. И вообще интересных ролей начинающему артисту
ждать пришлось долго. Даже, несмотря на то, что первое десятилетие
профессиональной работы Куликова его мастер К.А. Зубов возглавлял Малый театр,
получить большую роль, играя в столь блистательной труппе (И.В. Ильинский, М.И.
Жаров, Б.А. Бабочкин, М.И. Царёв, Н.А. Анненков), какая собралась тогда на старейшей
сцене, было чрезвычайно сложно. Ждать роли и надеяться порой приходилось годами. И
ожидание было бы совсем невыносимым, если бы не выручало кино.
В первый сезон своей службы в старейшем театре и потом ещё много лет Куликов играл
в основном совсем маленькие, почти эпизодические роли, лишь изредка получая
большие роли. Но постепенно ситуация менялась. Его творческая жизнь в театре и
кино становилась всё интенсивнее и интереснее. Ему стали охотно поручать роли в
своих постановках Ильинский и Бабочкин, затем пришедший в Малый театр Евгений
Симонов, а позднее Борис Равенских, Леонид Хейфец, Борис Львов-Анохин, Владимир
Андреев, Виталий Соломин...
Но более всех ценил неповторимую актёрскую индивидуальность Куликова, его
сценическое и человеческое обаяние Леонид Варпаховский, работавший в Малом
театре в 60-е годы. Мягкая сценическая манера и тонкость исполнения, свойственные
Куликову, его особая органика и внутренняя пластичность, его интеллектуализм и
тонкий юмор были понятны и чрезвычайно близки этому замечательному режиссеру. Он
разглядел в Куликове героя нового времени и занимал его во всех своих
постановках. Многие свои лучшие роли артист сыграл именно в спектаклях
Варпаховского.
"Палата", "Главная роль", "Дипломат", поставленные по пьесам С. Алёшина, и, конечно же,
"Так и будет" К. Симонова - в центре каждого из этих спектаклей был любимый актёр
Варпаховского Георгий Куликов. Замечательные образы создал Куликов и в других
знаменитых спектаклях Варпаховского: "Маскарад", "Оптимистическая трагедия",
"Путешественник без багажа", "Рождество в доме синьора Купьелло".
Кино
В кино он дебютировал в 1955 году в роли молодого человека Кости у режиссера Ю.
Райзмана в "Уроке жизни". Затем последовали художник Усиков в картине
"Карнавальная ночь", биолог Алексей в фильме "Обыкновенный человек", снятом по
сценарию Л. Леонова и М. Ромма, Митя в "Чистом небе"... Снимался он также в фильмах
"Девушка без адреса", "Случай на шахте", "Прыжок на заре", "Трижды воскресший", "Им
покоряется небо", "Арктур - гончий пёс" и многих других. Куликов создал более
двадцати киноэкранных образов.
Он играл в фильмах Ю. Райзмана, Э. Рязанова, Л. Гайдая, Г. Чухрая, А. Манасаровой, Т.
Лиозновой, Е. Карелова и других ведущих режиссёров советского кинематографа. Роли
были главные и второстепенные, большие и совсем эпизодические. Но почти все
киногерои Куликова были объединены некоторыми общими качествами. Это были люди
глубоко неравнодушные, по-настоящему увлечённые своим делом, люди с обострённым
сознанием чести и долга, органически не способные мириться с подлостью и
несправедливостью.
У артиста Георгия Куликова было редкое качество. Он умел долго держать крупный
план, и наблюдать за ним в это время было поразительно интересно. Он умел думать на
сцене и на экране, и это было убедительно и захватывающе. Персонажи его фильмов
предвосхитили киногероев Баталова, Смоктуновского, Олега Янковского. Но, к
сожалению, актер появился на советском экране чуть раньше, чем его могли
по-настоящему понять. Он не был должным образом услышан, не был востребован в
полной мере. И всё же сделать удалось немало. И в кино, и на радио, и на
телевидении.
Работа на телевидении и радио
Он запечатлён на телепленке во многих спектаклях Малого театра, а также в
оригинальных телепостановках. Он сыграл Желткова в радиокомпозиции по
"Гранатовому браслету" Куприна, а также множество персонажей в радиоспектаклях по
произведениям современных писателей и драматургов. А ещё он записал большое
количество стихов поэтов-классиков и поэтов-современников: Пушкина, Лермонтова,
Маяковского, Заболоцкого и многих других. Стихи он читал замечательно, многие его
программы навсегда вошли в золотой фонд Гостелерадио.
И, конечно же, очень многое, несмотря на некоторую неласковость его актерской
судьбы, удалось Куликову совершить в своём родном театре. Малому театру он служил
до последнего дня жизни - более 50 лет!
Любовь всей жизни
Георгий Куликов был женат дважды. В первом браке родился один ребенок, сын Сергей.
Супруга не имела отношения к искусству и стиль жизни актера ей был непонятен и
неприемлем. Дело закончилось разводом.
Вторично Георгий Куликов женился на актрисе Малого театра Галине Григорьевне
Микшун, с которой прожил до конца своей жизни. Детей в этом браке не было.
В Малом театре случилась у Куликова и ещё одна судьбоносная встреча. Здесь он
встретил свою большую Любовь, свою Музу, друга, жену - актрису Галину Микшун.
Очаровательную женщину, прекрасную, умную, тонкую, такую же деликатную и
интеллигентную, как и он. Их любовь была трудной, имела препятствия, была всерьёз
испытана временем. Но, соединившись, они уже не расставались ни на день до самого
его последнего часа.
Они составляли удивительно красивую гармоничную пару. Относились друг к другу с
особенным вниманием и заботой, но никогда не замыкались в своей любви, не
отгораживались от окружающих. Людям, близким им по духу, "по группе крови", они
открывались с готовностью и радостью. И солидная разница в возрасте ничуть не
мешала.
Для простоты и лёгкости общения с годами они даже выработали свой собственный
язык, понятный лишь им самим и близкому окружению: какие-то совершенно особенные,
очень симпатичные, тёплые и остроумные словечки и короткие фразы с особым
значением, которые воспринимались как свой код, как тайный пароль, распознаваемый
лишь посвящёнными. Например, у них был свой традиционный тост, обращённый и к себе
самим, и к друзьям и близким: "За Мы!" Именно, не "за нас", а "за Мы!". И в этом обращении
чувствовалась тонкая самоирония, теплота и искренность, сторонящаяся
выспренности и чрезмерного пафоса.
Потеряв Георгия Ивановича, Галина Григорьевна удивительно достойно переносит
своё вдовство. Не забывая ни на минуту о любимом человеке, она не отгораживается
от жизни, от людей, от любимой работы. Продолжает служить Малому театру. Живо
интересуется всем происходящим в театральном мире, посещая наиболее интересные
спектакли и театральные вечера. И в той же мягкой деликатной манере, с тем же
тонким юмором, как и прежде, общается с друзьями и коллегами. Иногда вдруг на
полуслове она обрывает себя: "Всё, хватит, помолчу. Юрочка сказал бы: Много
говоришь".
Фильмография
Озвучивание
Работы в театре
Малый Театр
«Женитьба Бальзаминова» (А.Н. Островский) ... Неуеденов.
«Выбор» (Ю. Бондарев) ... Лопатин
«Умные вещи» (С. Маршак) ... царь
«Мой любимый клоун» (В. Ливанов) ... Димдимыч
«Красавец-мужчина» (А.Н. Островский) ... Наум Федотыч
«Сирано де Бержерак» (Э. Ростан) ... Капуцин
«Фома Гордеев»» (М. Горький) ... Зубов
«Живой труп» (Л.Н. Толстой) ... Князь Абрезков
«Из новостей дня» (Г. Марков, Э. Шим) ... Чано
«Человек, который смеется» (В. Гюго) ... Урс
«Гости» (Л. Зорин) ... Покровский
«Царь Петр и Алексей» (Ф. Горенштейн) ... Дальберг
«Царь Борис» (А.К. Толстой) ... Федор Романов
«Смерть Иоанна Грозного» (А.К.Толстой) ... 1-й волхв
Награды и премии
1967 Заслуженный артист РСФСР
Ссылки