Кевин Бэйкон родился 8 июля 1958 года в Филадельфии (Пенсильвания, США), в большой
дружной семье.
В неполные 18 лет он уезжает из дома для продолжения учебы, одновременно служит в
театре «Manning Street Actor’s Theatre». Он оказался, наверное, одним из самых молодых
студентов в школе при театре "Круг на площади".
В 20 лет дебютирует на сцене в "National Lampoon"s
Animal House", играя в небольших ролях.
Первая роль в кино - в 1979 году.
Бэйкон сыграл в паре серий в телевизионных мыльных операх, принял участие в ряде
ничем особо не запомнившихся фильмов.
Некоторую известность ему принесло участие в фильме "Закусочная" (1982), после
которого Бэйкон снялся в "Коматозниках" (1990), "JFK" (1991) Оливера Стоуна, в "Дикой реке"
(1994) с Мерил Стрип, "Нескольких хороших парнях", "Аполлоне-13" и ряде других,
замеченных и зрителями, и критикой фильмах.
Возможно, именно работа с известными актерами не позволила Бэйкону полностью
раскрыть свой талант: достаточно сложно выбиться в звезды, если партнер у тебя -
Роберт Де Ниро...
Во время съемок «Лимонного неба» (1987) Бэйкон познакомился c Кирой Сэджвик, ставшей
его женой.
Этапной работой стала роль в картине Оливера Стоуна «
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»
(1991).
В 1998 году пробует себя как исполнительный продюсер в фильме «
Дикость» (также актёр).
Много и часто снимается в документальных сериалах, телефильмах.
Один из самых тонких и своеобразных актеров современного американского кино -
Кевин, после работ в звездных фильмах "Невидимка" (2000) и "Таинственная река" (2003),
позволил себе сыграть главную роль педофила в "Дровосеке" (2004) дебютантки Николь
Кассель.
По словам Кевина: "Герой "Дровосека" Уолтер скрывает свой глубинный стыд, и, в
сущности, герой "Таинственной реки" также боится признаться в некоторых грехах. И
оба стремятся как можно меньше говорить о пережитом. Их сила в том, о чем они
молчат. Минимализм в диалогах - сильная сторона "Дровосека".
Жена Кевина - актриса Кира Седжвик играет в фильме "Дровосек" главную женскую
роль.
- Это уже далеко не первая наша совместная работа. Не подумайте, что я навязал ее
продюсерам. Как-то само собой вышло, что она заинтересовалась сценарием, и ей
предложили роль Вики. Ей, может, даже больше, чем мне, была интересна эта история.
Играть вместе нам, конечно, удобнее: просто мы доверяем друг другу. Во всяком
случае, мы теперь можем вместе поездить по миру, представляя фильм.
- Что заставило вас согласиться на главную роль в Дровосеке?
- Я знал, чего ищу. По многим причинам мне хотелось сыграть именно такую роль. В
моей жизни уже бывал мейнстрим, были роли для зарабатывания денег... И вдруг
представилось такое! Я такого раньше и не встречал. Имею в виду даже не моего
героя, а великолепно написанный сценарий, отличный сюжет. История педофила,
внутри которой спрятана история любви. Мне сразу захотелось стать частью такого
фильма.
-
Чувствовали какую-то связь с Таинственной рекой - другим психологическим
триллером о педофилии, где вы сыграли одну из главных ролей?
- Практически никакой связи. Разные фильмы, разные персонажи. Объединяет их лишь
одно: невысказанная, скрытая грусть. Герой
Дровосека Уолтер скрывает
свой глубинный стыд, и, в сущности, герой Таинственной реки также боится
признаться в некоторых грехах. И оба стремятся как можно меньше говорить о
пережитом. Их сила в том, о чем они молчат. Минимализм в диалогах - сильная сторона
Дровосека.
- Как вы готовились сыграть педофила? Читали специальную литературу?
- Да, я прочитал немало книг, которые мне дала Ники (Николь Кассель, режиссер
фильма). Она и проводила основные исследования - о маньяках, их жертвах и так
далее.
- А классические фильмы о педофилах, ну хоть Лолита Кубрика, вас не
вдохновляли?
- Как ни странно, больше вдохновения я почерпнул в фильме Фрица Ланга М. Сам не знаю
почему.
- Вы симпатизировали своему герою, скажем прямо, преступнику, хоть и в
прошлом?
- Это очень сложная и неоднозначная тема. Думаю, ответ - в чувстве стыда, которое он
испытывает. Ему плохо не только от того, как его осуждают окружающие, но и от того,
что он сам совершил и за что сел в тюрьму. Я не думал о симпатии, я старался войти в
образ и сыграть педофила. Так что отвечать на подобные вопросы не мне, а режиссеру.
Вообще я смотрю на педофилию еще и как на общественную проблему - в обществе не
хватает прощения, понимания, серьезных исследований. Мы никогда не сможем решить
проблему, делая вид, что ее не существует! В этом смысле наш фильм может оказаться
очень полезным. Об этом надо снимать серьезные реалистические фильмы, а не
мультики. Легко сказать: такое совершил монстр, но как представить себе этого
монстра, увидеть его, попытаться даже понять? Это же не чудовище из комикса, не
мутант, а человек! Внешне он не отличается от вас и меня. Надо ведь и детям об этом
как-то рассказывать, а это очень нелегко, это я вам как отец говорю.
- Было рискованно соглашаться на подобную роль?
- Единственный риск был в том, что я боялся сыграть роль плохо! Ничего, кроме этого,
я не боялся. Иначе я бы не играл того, что я успел переиграть за всю мою жизнь. Стать
актером - значит перестать бояться. Как минимум, за свой образ.
- Как вам понравилось в очередной раз сниматься в компании с женой (актриса
Кира Седжвик играет в фильме главную женскую роль)?
- Это уже далеко не первая наша совместная работа. Не подумайте, что я навязал ее
продюсерам. Как-то само собой вышло, что она заинтересовалась сценарием, и ей
предложили роль Вики. Ей, может, даже больше, чем мне, была интересна эта история.
Играть вместе нам, конечно, удобнее: просто мы доверяем друг другу. Во всяком
случае, мы теперь можем вместе поездить по миру, представляя фильм: Сандэнс, Канны
и так далее... Слава богу, мы снялись в маленьком и очень серьезном фильме, а не в
романтической комедии за 40 миллионов долларов. Никто нас не обвинит в стремлении
попасть на страницы таблоидов! (Смеется.)