Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 г. в Лионе. С самого раннего возраста
Жан-Мишель купался в мире музыки, так как его отец был никем иным, как знаменитым
композитором Морисом Жарром.
С пяти лет он учится играть на пианино. Одновременно с занятиями в средней школе,
он посещает уроки и игры на фуге в Парижской консерватории. Под влиянием
англо-саксонской музыки 60-х годов он начинает играть на электрогитаре в
группах-однодневках. С группой "Mystere IV " Жарр получит первый приз Фестиваля Улиц в
Париже.
Получив диплом о филологическом образовании, он продолжает учиться музыке. Под
покровительством Pierre Schaffaeffer он входит в "Группу музыкальных исследований" в 1968.
Там он открывает сольфеджио, затрагивающее совокупность всех звуков окружающего
нас мира.
Тогда он начинает создавать свою собственную студию звукозаписи, приобретает за
бешеные деньги электронные музыкальные инструменты.
В 1969 в "Группе музыкальных исследований" Жарр создает электро-акустическую пьесу
"Hapiness is a sad song", предназначенную для дома культуры города Реймс. В этом же году Жарр
сочиняет " La Cage" и "Erosmachine", два инструментальных отрезка для магнитного альбома .
Его стиль и принадлежность к электронной музыке становятся очевидными.
Карьера Жарра начинается там, где она заканчивается у большинства композиторов.
По случаю торжественного открытия нового потолка Парижской Оперы, он возглавляет
балет, получивший название AOR. Таким образом он приносит электронную музыку в
Парижскую Оперу. AOR - это музыка из семи частей, соответствующих цветам радуги.
Жан-Мишель Жарр становится самым молодым музыкантом, когда-либо выступавшем в
этом престижном зале.
В 1971 он выпускает первый альбом, "Deserted Palace", который заинтересовал лишь нескольких
эксцентриков.
Жан-Мишель Жарр продолжает использовать все средства для самовыражения. Он
пробует себя в музыке к кинофильмам (Les Grandes Brulees) и в музыкальных заставках на
телевидении.
Жан-Мишель становится даже автором песен у Christophe & Francoise Hardy и у Patrick Juvet. Такие
красивые песни как "Les Mots Bleu", или "Senorita" приветствуются большинством музыкантов и
пользуются популярностью у общественности.
Но все-таки Жан-Мишель решается броситься с головой в то, что он действительно
любит - в электронную музыку. Он сочиняет "Oxygene" ("Кислород"). Любопытно, что ни один
издатель не заинтересовался его композициями. Единственный, кто был тронут - это
Фрэнсис Дрейфус (Francis Dreyfus) . Человек, который привез во Францию Дэвида Боуи и Pink Floyd,
возмет его под свое крыло. Он верит в успех.
Фирмы звукозаписи, отказавшие в издании "Oxygene", будут кусать локти - "Oxygene" станет
мировым успехом, многократно золотым диском, он будет на первой строчке мировых
хит-парадов. Жан-Мишель Жарр будет даже избран человеком года в Соединенных
Штатах. Музыка Oxygene будет использована в качестве заставки во многих
телепередачах; этот альбом будет саундтреком в австралийском фильме "
Gallipoli" в 1981.
За все время было продано 10 миллионов копий "Oxygene"!
Его второй альбом, "Equinoxe",будет иметь успех в 35 странах, и будет продан тиражом 7
миллионов экземпляров.
7 октября 1978 он связывает свою судьбу с английской актрисой Шарлоттой Ремплинг.
Жан-Мишель Жарр станет создателем концепции Городов в Концерте. 14 июля 1979 Париж
парализован самым первым концертом Жарра. В этот вечер 1 миллион любопытных
собрались на площади Согласия , чтобы наблюдать за этим событием. Жарр первый раз
войдет в Книгу рекордов Гинесса за самый большой концерт под открытым воздухом.
"Магнитные Поля" ("Magnetic Fields"), его 3-й альбом, вышедший в 1981, также будет иметь большой
успех. Он поднимется на вершину Top 10 самых продаваемых альбомов в Европе и станет
многократно золотым диском.
В 1981 Жарр станет первым западным артистом, выступившем в Китае - он даст 5
концертов в Пекине и Шанхае. У этого мини-турне будет огромный успех, невиданный
ранее в Китае. Музыканту удастся тонкое сочетание традиционных китайских
инструментов и технологии синтезаторов, что будет потрясающим столкновением
двух культур. Альбом, составленный из этой поездки в Китай, будет одним из самых
богатых в дискографии Жарра.
"Zoolook" выдет в 1984 и в очередной раз обрадует всех фанов Жарра. Музыкант не попадает
в ловушку повторения и ему удается обновить музыку. Этот новый альбом прославляет
человеческий голос как самый первый из инструментов. Новые композиции наполнены
словами языка, измененными и реорганизованными волшебными синтезаторами
музыканта.
Следущий этап жизненного пути Жарра отмечается свершением одного из его самых
амбициозных проектов. NASA заказывает ему концерт для празднования своего 25-летия и
150-летия Техаса. Все было готово для большого праздника. Этот концерт должен был
стать первым концертом мирового масштаба: музыка должна была создаваться и
записываться в космосе. Космонавт Ron MacNair должен был играть часть концерта на
своем саксофоне с борта космического шаттла Челленджер. Оба музыканта
репетировали до последнего. Все было предусмотрено, изображение из космического
корабля дожно было проецироваться на одно из зданий, переделанного в гигантский
экран. К несчастью, Жан-Мишель потеряет своего друга при взрыве шаттла. Весь мир
ужаснулся этой трагедии. Концерт в Хьюстоне будет воспринят всей Америкой как
дань уважения погибшим на " Челленджере ".
В этом же году Жарр осуществит свою вторую мечту - играть перед Папой Римским в
своем родном городе; однако концерт в Лионе чуть было не был отменен из-за волны
терроризма, захлестнувшей Францию. Но зеленый свет был дан, службы безопасности
были усилены, и Жан-Мишель Жарр дал один из своих самых красивых концертов.
Жарр всегда чувствовал себя озабоченным мировыми проблемами. Его альбом " Revolutions"
будет криком против ужасов апартеида. Он будет посвящен Dulcie September , одной из жертв
апартеида, убитой в Париже 29 марта 1988. По случаю выхода этого альбома состоится
концерт в Docklands, одном из самых мрачных мест Лондона.
В 1990 г. Франция отмечает двухсотлетие Революции, и по этому случаю Жарр устроит
особенный концерт-спектакль. Местом избран парижский квартал Defense, сцена
установлена между аркой Defense и Триумфальной аркой. Концерт будут смотреть около 2,5
миллионов зрителей, что является новым мировым рекордом . Это представление
совпадет с выходом нового альбома Жарра "En attendant Cousteau" ("В ожидании Кусто").
Кусто является для Жарра одним из самых важных людей во Франции и во всем мире.
Французский музыкант будет одним из известных людей, подписавших знаменитую
петицию Кусто.
В 1993 г. Жан-Мишель Жарр был избран посланцем доброй воли ЮНЕСКО. Его целью станет
осуществление серии концертов в стратегических местах, обозначенных этой
всемирной организацией.
Его новый альбом " Chronologie" выдет 23 мая 1993. Первый сингл, "Chronologie 4" поразит
французский хит-парад, сразу же займя первое место.
20 лет спустя после мирового успеха Oxygene, Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам,
записав продолжение "Oxygene 7-13". Здесь он смешивает старые синтезаторы с новой
технологией. Так же как и его предшественник, Oxygene 7-13 достиг вершин европейских
хит-парадов, его лучшей позицией было второе место в Австрии.
По случаю выхода этого альбома Жарр устроил новую серию концертов, однако теперь
они должны состоятся не под открытым небом, как ранее, а в обычных залах.
Жан-Мишель объяснил свое решение желанием играть перед более ограниченным числом
зрителей тем, что он хочет улучшить контакты с аудиторией. " Oxygene Indoor Tour" прошел в
Европе с мая по июнь. Вторая часть состоялась во Фрагции в октябре.
В 1997 г. Москва отмечала свое 850-летие. Жан-Мишель Жарр был приглашен мэром
российской столицы для участия в этом большом празднике. Концерт развернулся
перед Московским Государственным Университетом, зданием 400 метров в длину и 250 в
высоту. Зрелище соответствовало событию, и история Москвы проецировалась на
фасад Университета. Одним из главных моментов концерта была связь с космонавтами
со станции Мир.
Московские власти оценили количество зрителей в 3,5 миллионов, в последний раз
Москва видела такое скопление людей на похоронах Сталина в 1953 г !
Главным событием 1998 г. конечно же является Чемпионат мира по футболу во Франции.
Жан-Мишель Жарр по-своему примет участие в этом большом празднике. На отрывок из
Rendez-Vous 98 был сделан ремикс, а также, в сотрудничестве с Тетсуа Комуро, известным
японским артистом, Жарр сочинияет гимн следующего Чемпионата мира 2002 г. в Японии и
Корее. Эта композиция, получившая название Together Now, расходится с традициями музыки
Жарра, так как она является песней на английском языке.
Жарр также примет участие в закрытии этого Чемпионата мира, устроив концерт у
подножья Эйфелевой башни. Но это представление не похоже на предыдущие. Это был
большой вечер техно, La Nuit Electronique (Электронная ночь), где ему аккомпанировали
главные представители электронной сцены: Apollo 440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga,
KDD. Каждый артист предлагал свои ремиксы на композиции французского музыканта,
что было в некотором роде "живым" продолжением альбома ремиксов "Odyssey Through O2".
Несмотря на присутсвие 600.000 человек, Электронная ночь не имела полного успеха.
Зрители даже начинали покидать Марсово поле после 1-2 часов концерта. Жан-Мишель
Жарр понимает, что публика сочла это представление "сбивающим с толку", однако он
объясняет его тем, что он почувствовал желание делать что-то другое.
Жан-Мишель Жарр по праву является одним из самых известных французских
композиторов: до сегодняшнего дня было продано 55 миллионов его альбомов.