Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Дэвид Кроненберг
Муха / The Fly / 1986 / 4 x ПМ, АП (Михалев, Горчаков), СТ / BDRip (1080p)
Искать раздачи: Дэвид Кроненберг / David Cronenberg 71
Краткая биография
Имя: David Cronenberg
Дата рождения: 15 марта, 1943 | рыбы
Место рождения: Торонто, Онтарио, Канада
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер, оператор, продюсер
Жанр: драма ,
ужасы ,
триллер
Рост: 1.75 м
Супруга: Каролин
Зэйфман (умерла, двое детей)
Биография
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг - одна из ключевых фигур нынешнего Каннского
кинофестиваля. Он снимает фильмы про кошмары, но признан серьезным киноавтором и
относится к тем избранным режиссерам, кому на Западе присвоили титул
"культовых"(среди его картин, знакомых российским киноманам, "Видеодром", "Мертвая
зона", "Муха", "Обед нагишом", "Автокатастрофа", "М. Баттерфляй" ).
Будущий "Барон крови" и "Певец мутаций", как его часто называли в прессе, родился в
Канаде, в семье журналиста и пианистки, и рано раскрыл в себе таланты,
унаследованные от обоих родителей. Уже в школе Дэвид начал писать и публиковать
рассказы и сносно играть на классической гитаре. Получив специальность филолога
в Универститете Торонто, Кроненберг пришел на телевидение, где за шесть лет
сделал около десятка сольных проектов. В 32 года он снимает первый кинофильм, и
вскоре завоевывает популярность у любителей авангарда и ужасов. Но чем дальше,
тем сильнее Кроненберг отходит от чисто жанрового кино. Даже по ранним работам
видно, что режиссера с самого начала карьеры привлекали вопросы влияния
физических отклонений человека на его моральный и духовный облик.
Последние картины Кроненберга едва ли можно вообще отнести к жанру ужасов, если
не считать некоторых анатомических сцен, ставших неизменной составляющей
почерка режиссера. Эти ленты - скорее исследование. Всегда ли уродство тела
первично? Или человек по собственной воле делает себя уродом, сращивая свой
организм то с видеомагнитофоном ("Видеодром" ) , то с насекомым ("Муха" ), то с
автомобилем ("Автокатастрофа" ), то с компьютером ("Экзистенция" )? И что толкает
человека на подобный шаг? Обстоятельства, неизбежность, любопытство или
дремлющая в каждом врожденная извращенность? В отличие от обычных "кошмариков", в
которых авторы, как правило, с самоиронией относятся к материалу и не вкладывают в
него глубоких (а бывает, даже и мелких) идей, у канадского режиссера все очень
серьезно.
Он практически не позволяет усомниться в том, что тот абсурдный мир, который мы
видим в его фильмах, совершенно реален. Да и где она вообще, настоящая реальность?
В последнее время, с ошеломляющим развитием компьютерных технологий, этот вопрос
стал особенно актуален. Кронеберг начал исследовать его уже 1983 году в
"Видеодроме", продолжил в "Голом завтраке", а затем развил свою мысль в
"Экзистенции". Последний фильм, кстати, во многом предвосхитил нашумевшую ленту
братьев Вачовски "Матрица", но в силу концептуальности подачи материала и меньшей
раскрутки сильно уступил ей по кассовым сборам и популярности. А зря! Если
смотреть "Матрицу" после "Экзистенции", она кажется не больше чем красивым
клипом...
Режиссер
Сценарист
Фильмография
Озвучивание
Кинооператор
Продюсер
Награды и премии
Каннский кинофестиваль, 2014 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Звездная
карта »)
Каннский кинофестиваль, 2012 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Космополис »)
Венецианский кинофестиваль, 2011 год
Номинации: Золотой лев («
Опасный
метод »)
Британская академия, 2008 год
Номинации: Лучший британский фильм («
Порок на
экспорт »)
Сезар, 2008 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Порок на
экспорт »)
Каннский кинофестиваль, 2006 год
Победитель: Золотой наставник
Сезар, 2006 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Оправданная жестокость »)
Каннский кинофестиваль, 2005 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Оправданная жестокость »)
Каннский кинофестиваль, 2002 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Паук »)
Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации: Приз Screen International Award («
Паук »)
Берлинский кинофестиваль, 1999 год
Победитель: Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения («
Экзистенция »)
Номинации: Золотой Медведь («
Экзистенция »)
Каннский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Особый приз жюри («
Автокатастрофа »)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Автокатастрофа »)
Берлинский кинофестиваль, 1992 год
Номинации: Золотой Медведь («
Обед нагишом »)
Сатурн, 1990 год
Номинации: Лучший сценарий («
Связанные насмерть »)
Сатурн, 1987 год
Номинации: Лучший режиссер («
Муха »)
Сатурн, 1984 год
Номинации: Лучший режиссер («
Мертвая зона »)
Ссылки