Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Искать раздачи: Монтгомери Клифт / Montgomery Clift 23
Краткая биография
Имя: Montgomery Clift
Дата рождения: 17 октября, 1920 | весы
Место рождения: Омаха, Небраска, США
Дата смерти: 23 июля, 1966 | 45 лет
Место смерти: Нью-Йорк, США
Карьера: Актер, сценарист
Жанр: драма ,
документальный ,
мелодрама
Рост: 1.78 м
Биография
Эдвард Монтгомери Клифт - американский актер, один из первых голливудских
секс-символов - приверженцев системы Станиславского (вместе с Марлоном Брандо и
Джеймсом Дином).
Клифт (Эдвард Монтгомери Клифт) родился в Омахе, штат Небраска. Его отец, Уильям
Брукс Клифт, был вице-президентом Национального Банка Омахи. У Клифта была
сестра-близнец Роберта и старший брат Уильям Брукс-младший, позднее ставший отцом
незаконнорожденного сына актрисы Ким Стэнли. Так как отец работал в Нью-Йорке, за
детьми ухаживала только мать актёра Этель Андерсон. Она часто брала маленького
Монти, его сестру-блинеца Роберту и брата Брукса в путешествия по Европе и на
Бермудские острова, где у Клифтов был дом.
Беспокойные серые глаза на лице с классически правильными чертами, элегантная
стройная фигура, выразительность движений и жестов привлекли в нему внимание еще
в детстве: уже с 12 лет Монтгомери выступал на сцене, а к 14 стал признанным,
многообещающим бродвейским талантом, игравшим вместе с такими корифеями
американского театра, как Алфред Лант и Линн Фон-тейн. Несмотря на свою молодость,
Клифт создавал сложные, неоднозначные образы в пьесах Т. Уи-льямса, Т. Уайлдера и
другие. Двадцатишестилетним он пришел в Голливуд, где в 1946 году начал сниматься у
Говарда Хоукса в «Красной реке». В этом классическом вестерне он играл Мэтью
Гарта, пережившего страшную трагедию: его родителей убили индейцы. Вместе с
усыновившим его человеком (Джон Уэйн) юноша через несколько лет перегоняет
огромный гурт скота за тысячу миль от дома и в этом полном приключений и бедствий
пути проявляются его лучшие качества: доброта, человечность, нетерпимость к
грубости и жестокости.
К сожалению, выпуск фильма на экраны задержался на два года из-за судебного
процесса, затеянного продюсером Говардом Хьюзом, и впервые на экране Клифт
появился в гораздо более ординарной роли в «Поисках» Фреда Циннемана (1948). В
этом же году вышла, наконец, и «Красная река», и на гребне успеха актер
подписал контракт с кинофирмой «Парамаунт», где оговорил, что будет
сниматься лишь у крупных режиссеров. И оказался прав, ибо образы, созданные им в
фильмах У. Уайлера, Д. Стивенса, Д. Хьюстона, Э. Казана и других, четырежды
выдвигались на «Оскара» за лучшую мужскую роль, ибо каждый раз он
поворачивался к зрителям какой-то новой стороной своего таланта.
В «Наследнице» (1949) - экранизации У. Уайлером романа Генри Джеймса
«Вашингтонская площадь», где Клифт сыграл охотника за наследством,
использовались лишь его внешние данные - обаяние, красота, молодость. В «Месте
под солнцем» (1951) - вольной экранизации «Американской трагедии» Теодора
Драйзера - его Джордж Истмен (так зовут здесь Клайда Гриффита) гораздо более
многозначен, нервен и искренен, чем его литературный прототип. В «Отныне и
вовеки веков» (1953) Ф. Циннемана, в основе которого одноименный роман (в русском
переводе он назван «Отсюда - в вечность») Джеймса Джонса - об американской
армии на Гавайях накануне Перл-Харбора, актер создал удивительный образ рядового
Роберта Прюита. Этот трубач-виртуоз, позволивший себе выразить протест против
унижения человеческого достоинства солдат и подвергшийся за это бесконечным
издевательствам капрала-солдафона, как бы выразил суть любимых героев Клифта:
талантливых, ранимых, тонко чувствующих людей, не желающих мириться с грязью и
жестокостью окружающего их мира.
С конца 50-х Клифт все чаще играет персонажей, изломанных жизнью, с трагическим
мироощущением, обреченных на гибель («Внезапно, прошлым летом» - по пьесе Т.
Уильямса, 1959; «Неприкаянные» - по повести А. Миллера, 1961; «Дикая река», 1960 и
др.). Для тяги к подобным ролям были и жизненные причины. В 1957 г. на съемках фильма
«Округ Рейнтри» актер попал в автомобильную катастрофу, обезобразившую его
лицо, полупарализовавшую тело, поставившую - из-за острой боли - в зависимость от
наркотиков. С помощью многочисленных операций первые два обстоятельства удалось
почти устранить, но последнее осталось, осложнившись еще и запоями.
Мучившие актера многочисленные комплексы особенно явственно отразились в
блестяще сыгранной им эпизодической роли Рудольфа Петерсона, человека,
стерилизованного фашистами, в знакомом и нам фильме Ст. Крамера «Нюрнбергский
процесс». Лихорадочно блестящие глаза, сводимое нервным тиком лицо, дрожащие
руки, взрыв ярости, когда адвокат подсудимых пытается повторить здесь нацистское
судилище, и бурные рыдания, после того как несчастный понимает: тому удалось
убедить присутствующих, что свидетель был так страшно наказан не по политическим
причинам, а как умственно неполноценный. Нервность, неконтролируемые вспышки
темперамента, порывистость движений и жестов отличают и его Зигмунда Фрейда в
фильме ДХьюстона «Фрейд, тайная страсть» (1962), сыгранного уже на спаде
творческой деятельности Клифта в кино. Последний раз он появился на экране лишь
четыре года спустя в фильме «Шпион». Съемки в картине «Отражения в золотом
зрачке», где он играл в паре со своей давней хорошей знакомой Элизабет Тейлор,
были прерваны сердечным приступом, оказавшимся смертельным.
23 июля 1966 года Монти умер. Лиз Тейлор это сообщение застало в Европе, где она
вместе с Ричардом Бёртоном снимала ленту по шекспировской комедии "Укрощение
строптивой". Она была потрясена, подавлена. План съемок не допускал ее отъезда в
Лос-Анджелес на похороны. В день, когда хоронили Монти, во время съемок одной из
сцен, она разрыдалась.
Фильмография
Сценарист
Награды и премии
Оскар, 1962 год
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («Нюрнбергский процесс»)
Британская академия, 1962 год
Номинации: Лучший иностранный актер («Нюрнбергский процесс»)
Золотой глобус, 1962 год
Номинации: Лучший иностранный актёр (за фильм «Нюрнбергский процесс»)
Оскар, 1954 год
Номинации: Лучшая мужская роль («Отныне и во веки веков»)
Оскар, 1952 год
Номинации: Лучшая мужская роль («Место под солнцем»)
Оскар, 1949 год
Номинации: Лучшая мужская роль («Поиск»)