Марина Павловна Богомолова родилась 21 июля 1993 года в Москве. Проходила обучение в
московской общеобразовательной школе №1249 с углублённым изучением немецкого
языка.
Впервые телезрители увидели Марину уже в 9 летнем возрасте, когда она снялась в
рекламном ролике майонеза «Мак». Свою первую серьёзную роль она сыграла в 2004 году,
в телесериале «
Моя прекрасная няня» (роль девочки Ренаты).
Затем она снялась в роли Тани в детстве в многосерийном художественном фильме «
Казус
Кукоцкого» режиссёра Юрия Грымова. После этого появлялась в нескольких
телесериалах (среди которых ? «
Кто в
доме хозяин?», «
Счастливы вместе», «Люба, дети и завод», «
Юнкера»), в основном исполняя
эпизодические роли.
В 2006 году работала под руководством Виктора Мережко в его картине «Красная
Комната» . В 2009 году, сыграла одну из главных ролей в сериале «Дом на Озёрной».
Интервью в газете «Сударушка»: Марина Богомолова: «Мечтаю быть
счастливой!»
В кино - из спорта
Но и до этого Марина не была обделена наградами. С раннего возраста она пришла в
спорт. Понятно, что без папы - мастера спорта по самбо - дело не обошлось. Дочку
решили обязательно к спорту приобщить и отдали в спортивную гимнастику. А потом
она, оглядевшись, самостоятельно выбрала еще и кун-фу, и прочие активные виды
спорта.
В результате три года назад Марина завоевала первое место по экстремальному
многоборью и кунфу на турнире «Юные витязи». А через месяц ей вручили диплом
победительницы Всероссийского фестиваля по национальным и неолимпийским видам
спорта (экстремальное многоборье, командное первенство), немного раньше она стала
чемпионкой по спортивной гимнастике, а на московских соревнованиях завоевала
первое место в борьбе тао.
Хотя спортивный папа радовался успехам дочки, на семейном совете решили: лучше
Марине выбрать чтото более женственное, нежели восточные единоборства.
Остановились на игре в гольф. Игра по нынешним временам очень модная и престижная,
но и удовольствие - не из дешевых. Однако, когда тренер увидел силу и точность
удара девочки, исполненного при этом с необычайной грацией и пластичностью,
вопрос о ее бесплатном обучении тут же был решен.
Обрадованная мама решила запечатлеть дочку в день ее удачи на фотографии. С этого
все и началось.
Потому что тут на сцену вышел Его Величество Случай. Профессиональный фотомастер,
увидев незаурядного ребенка и пообщавшись с Мариной, убедил родителей разместить
несколько фотографий девочки на разных киносайтах. И сам помог это сделать.
Мама девочки - Мария, переводчица с английского, не очень-то понимала, зачем это
нужно. Дочка и так загружена сверх меры: кроме спорта, учеба в немецкой спецшколе,
занятия английским, который девочка изучает с четырех лет. Да и маме помогать
приходится - ведь в семье подрастает трехлетний братишка Никита. Однако Мария,
убежденная, что ребенку нужно развиваться в разных направлениях, предложение
приняла.
Результат превзошел ожидания
Буквально через день обозначились мэтры отечественного кинематографа -
режиссеры Юрий Грымов и Виктор Мережко. Марину пригласили на первые кинопробы для
участия в фильме «
Казус
Кукоцкого», снятого по замечательному роману Людмилы Улицкой. Из огромного
числа претенденток на роль Тани выбрали Марину. Она сыграла свою ровесницу - дочку
главного героя. А повзрослевшую Таню - известная актриса Чулпан Хаматова, с
которой девочка очень подружилась на съемках.
Но, как известно, большой фильм быстро не снимается. И за два года, что длились
съемки, на Марину буквально посыпались различные предложения - от участия в
рекламных роликах до главных ролей в фильмах, которые уже успели посмотреть
миллионы телезрителей.
Среди них - известные сериалы: «
Моя прекрасная няня» - роль Ренаты; «Люба, дети и завод» - роль Люси,
подружки Костика; «Кто в доме хозяин» (Лариса); «
Счастливы вместе» (Тамара). Она снялась в фильмах «
Юнкера» (режиссер И.
Черницкий) и «
Красная
комната» (режиссер В. Мережко), где сыграла главную роль девочки Лены.
Зря награды не дают
Это была трудная роль. Марина - девочка из благополучной семьи, обласканная
родителями и бабушкой, выросшая в любви и заботе, должна была сыграть свою
ровесницу, оказавшуюся в детском доме, потому что ее бросила мать. Беспутная
женщина, пьющая, не чуждающаяся наркотиков, уезжает за границу с
мужем-американцем. И дочка ей вроде бы ни к чему. Но наступает «момент истины», и
мать, возвратившись в Россию, вдруг понимает, какой она грех взяла на душу, бросив
ребенка. А ее чуткая девочка, не озлобившись в тяжелой атмосфере казенного
учреждения, никак не похожего на «пансион благородных девиц», понимает, что
поступком матери руководили какие-то трагические события. Девочка оказывается
мудрее, сильнее да и добрее всех окружающих ее взрослых. У нее хватит духа, чтобы
принять решение, не осуждать, отвечать за себя, а главное - не предавать никого.
Очень сложный образ, неоднозначный, да еще и в развитии. Нужно было передать, как
из наивного, но озлобленного ребенка Лена превращается в сильную личность. И если
у взрослого актера есть база - образование, годы учебы, где его научили актерскому
мастерству, умению пользоваться различными артистическими «приспособлениями»,
то у Марины кроме режиссерских подсказок (но ведь их надлежало выполнить!) и
собственного понимания душевных движений своей героини ничего не было. Тем не
менее она великолепно сыграла эту роль за счет своей необыкновенной
органичности.
...И когда в зале, где проходил IV Международный фестиваль кинематографических
дебютов «Дух огня», после показа этого фильма зажегся свет, долго не смолкали
аплодисменты в адрес Марины. «Лучшая женская роль» - так определили работу
девочки мастера кино.
- Марина, ты не боялась браться за такую сложную роль?
- Сначала сомневалась: справлюсь ли? Но мне очень помог Виктор Иванович Мережко. Мы
много разговаривали. И когда я думала об этом образе, решала, как сыграть в той или
иной сцене, всегда представляла, как бы я поступила в таком случае. И хотя Лена
живет в условиях, совершенно не похожих на мои, она близка мне своей честностью,
искренностью. Я думаю, если бы такая девочка действительно жила рядом со мной, она
могла бы стать моей хорошей подругой.
- А твои реальные подруги не завидуют твоей славе?
- Нет, зависти я не замечала, наоборот. В школе Марта Беляева всегда радуется моим
успехам. С Полиной Воробьевой мы гольфом занимаемся, так она тоже очень
доброжелательный человек.
- Ты, наверное, уставала во время репетиций, съемок?
- Да нет, не особенно. Во время тренировок, спортивных состязаний больше энергии
уходит. А тут мне все нравилось: это ведь очень интересно - сниматься в кино.
Люблю все свои роли
- Согласись, тебе достаются непростые для твоего возраста роли. Скажем, с
Таней из «Казуса Кукоцкого» никто и никогда не обсуждал запретную для ребенка
тему криминального аборта. Думаю, и в твоей семье подобные разговоры не велись...
- Тут мне помогла мама. Она очень простыми словами рассказала про все те ужасы,
которые могли постичь женщину в условиях, в каких жили тогда люди в нашей стране. Я
вообще очень люблю историю. В школе это мой самый любимый предмет. Сейчас
зачитываюсь «Айвенго» Вальтера Скотта.
- А книгу Людмилы Улицкой ты читала?
- Всю - нет, но отрывки мне очень понравились. На съемках я познакомилась с Людмилой
Евгеньевной. Она смотрела, как я играю, а после подошла ко мне, подарила свою книгу
и подписала: «Дорогой Марише - Танечке Кукоцкой от автора!» Подружилась я и с
Чулпан Хаматовой, она играла взрослую Таню, обняла меня и сказала: «Молодец!
Хорошо играла!» Я очень обрадовалась.
Вообще, и взрослые актеры, и вся съемочная группа - гримеры, костюмеры, осветители,
операторы и особенно режиссер Юрий Грымов - к нам относились как к равным, а не как
к ребятишкам. Режиссер сам сыграл роль ямщика, и когда на съемках мы с ним случайно
перевернулись в санях, он так и оставил этот кадр в фильме.
Вообще мне нравится импровизация: я случайно в кадре оговорилась, а Грымов решил,
что это лучше. Но так бывало не всегда, иной раз приходилось делать несколько
дублей.
Особенно трудно, когда в кадре надо было плакать.
А на озвучке - смеяться, а у меня не получалось. И тогда мама стала меня...
щекотать. Все ребята, занятые в фильме, старались никого не разочаровать. Мне
пришлось надевать линзы, так как у меня глаза голубые, а у Чулпан - карие. Поначалу
было не очень удобно, но я терпела, никому ничего не говорила, а потом привыкла.
Будущее начинается сегодня[/b]
- Деликатный вопрос... За съемки платят
деньги, на что ты их потратила?
- Первый свой гонорар я разделила на две части. Одну отдала маме - на хозяйство, а на
вторую купила себе мобильный телефон. Все, что получала потом, отдавала маме, эти
деньги отложили на мою дальнейшую учебу.
- Ты, наверное,
собираешься стать профессиональной артисткой?[/b]
- Вообще-то нет. Хотя
мне нравится сниматься в кино. Но я узнала историю знаменитой артистки Гурченко,
как после большого успеха ее долгие годы не снимали... Пока еще не думала о
будущей профессии, но мне очень нравится изучать иностранные языки.
- Марина, какая у тебя самая главная мечта?
- Больше всего на свете я хочу быть счастливой. Знаете, это когда на улице плохая
погода, а на душе у тебя все равно светло и солнечно.