Маркова Екатерина Георгиевна родилась 18 ноября 1946 года в Иркутске.
Она была младшей дочкой в семье писателей Георгия Маркова («Строговы», «Соль
земли», «Сибирь») и Агнии Кузнецовой («Земной поклон», «Моя мадонна»). Родители
познакомились в редакции газеты - оба занимались журналистикой.
Отец Кати переехал с семьей в Москву, когда дочке исполнилось 8 лет. Издали его
роман "Строговы", за который Георгий Маркович получил Сталинскую премию, и спустя
несколько лет, он стал руководителем Союза писателей СССР. Однако Катю принимали
в школу не в третий класс, а во второй: мол, девочка из провинции. Но мама настояла
на своем, и дочка не подвела - стала отличницей.
В 9-м классе перешла в школу рабочей молодежи, потому что поступила в студию при
Театре Станиславского. Затем окончила Московское театральное училище им. Б.В.
Щукина.
В 1970 году вышла замуж за ленинградского актёра Георгия Тараторкина . В 1974 году
родился сын Филипп, в 1982 году - дочь Анна . Сын - православный священник, дочь - пошла
по стопам родителей, актриса.
Работы в кино: «
А зори
здесь тихие», «
Дела
сердечные», «
Желаю успеха».
Сама же Екатерина Георгиевна в один прекрасный момент решила круто изменить
жизнь и стала писательницей, после 12 лет работы оставляет "Современник". К тому
времени, без отрыва от работы в театре, закончила Литературный институт и уже
печаталась. С тех пор не писать не может - написала несколько повестей и романов.
По её сценариям поставлены фильмы "Чужой звонок", "Непохожая", "Чехарда" и др.
Но и актерскую профессию Маркова не забывает, периодически играет в спектаклях.
Она актриса Московского театра "Ангажемент".
Из интервью Екатерины Марковой в «Российской газете» от 06 февраля 2004
года:
- Екатерина Георгиевна кем вы хотели стать?
- Мне было года четыре, и родители меня привезли в какой-то дом отдыха. Там играла
музыка, и была сцена. Пустая площадка. Родители разговорились со своими знакомыми
и про меня забыли. Смотрят - толпа людей стоит у сцены, хохочет, аплодирует кому-то.
Таким был мой актерский дебют. Хотя в сознательном возрасте я поняла, что хочу
быть врачом, а совсем даже не актрисой и не писателем. Когда у меня родился сын, в
роддоме про него сказали - нежизнеспособный. У него сразу началась очень сильная
желтуха, и он мог остаться идиотом на всю жизнь. К счастью, болезнь отступила, сын
вырос большим умницей. Он кандидатом наук стал в 26 лет, а дочь - актриса.
- Как вы познакомились с мужем?
- Очень смешно - в такси, куда нас затащила общая знакомая, чтобы ехать в гости. Не
скажу, что была от него в бешеном восторге. А он утверждал, что влюбился с первого
взгляда, что у меня были веснушки и варежки на резинках. И я говорю: "По-моему, тебе
это привиделось". Он говорит: "Ты забыла! Были варежки на резинках, я очень смеялся
по этому поводу". А потом в гостях он умудрился сесть на раскаленную батарею на
кухне и продержал меня там час. Я потом случайно дотронулась до этой батареи, она
только что не шипела. Потом спросила, как он вытерпел. Отвечает: "А я уже ничего не
соображал, знал только, что тебе не нравлюсь, и мне тебя завоевать любой ценой..." На
самом деле он необыкновенный. Он из породы ангелов.
- И как же ему живется?
- Очень трудно живется. Но мы уже больше 30 лет вместе. Ни с каким другим мужчиной на
свете я бы столько не смогла прожить. Даже когда я зарываюсь, конфликтую, у него
лишь крылышки расправляются за спиной.
- Для вас самой таким же звездным стал фильм "А зори здесь тихие"...
- Это уже классика. Я его до сих пор смотреть не могу без слез. Режиссер Станислав
Ростоцкий сумел создать подлинную атмосферу тех лет. Ростоцкий попал на фронт,
когда ему было 17 лет, и ему сразу оторвало ногу. Я не знала, что у него протез, и
однажды язвительно заметила, что он кособоко вальс танцует. Ростоцкий оператору
говорит: "Слава, я, наверное, в большом порядке, если надо мной так шутят". На съемки
мы ездили в Карелию. Стояли белые ночи, поэтому могли снимать хоть 20 часов в сутки.
Очень тяжело давались сцены на болоте. Там и шагу нельзя сделать, сразу
засасывает. Страшно. Чтобы не простудиться, мы снизу надевали такие водолазные
костюмы. И Ростоцкий надевал этот костюм и вместе с нами стоял в болоте по 12
часов...
- А как начиналась ваша актерская карьера?
- После окончания
Щукинского училища я пошла в ТЮЗ. Тогда туда пришли Ольга Остроумова, Андрей
Мартынов, Юра Еремин... Потом Валерий Фокин меня переманил в "Современник", где я
играла вместо забеременевшей актрисы в спектакле "Валентин и Валентина".
Посмотрев его, Галина Борисовна Волчек предложила мне роль в "Обыкновенной
истории". Тут я чуть в обморок не упала. Я играла с Козаковым и Табаковым...
- Как вы уходили из театра?[/b]
- Очень конфликтно. Мы репетировали спектакль "Три сестры", я там играла Наташу. И
вдруг подала заявление об уходе. Сама не знаю, почему. Галина Борисовна Волчек мне
говорит: "Ну хорошо, в какой театр ты идешь?" Я говорю: "Ни в какой". У меня к тому
времени печатались повести, я уже заканчивала аспирантуру в Литературном
институте. Волчек на меня обиделась: неужели можно поверить, что артистка может
перестать хотеть быть артисткой? С Галиной Борисовной у меня были замечательные
отношения, я ее обожаю.
-А Марина Неёлова?[/b]
- Это одна из самых близких мне людей. Я крестная мать ее дочери Ники. Крестил ее
отец Александр Мень. В тот день я подарила ему свою книжку, а он мне потом прислал
свою. Когда я узнала о его страшной кончине, потом долго не могла прийти в себя.
-
Где находите сюжеты?[/b]
- Когда я сажусь работать, не знаю, о чем буду писать. Так было и с
"Актрисой", театральным детективом. Я только знала, что где-то там сидит дворянка
на проходной... Кстати, по этому роману только что снят многосерийный
телефильм.