Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Винченцо Натали
Куб (Трилогия) / Cube (Trilogy) / 1997-2004 / ПМ, ПД, АП (Есарев), СТ / HEVC / BDRip (1080p)
Искать раздачи: Винченцо Натали / Vincenzo Natali 68
Краткая биография
Имя: Vincenzo Natali
Дата рождения: 6 января, 1969 | козерог
Место рождения: Детройт, Мичиган, США
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер, актер
Жанр: фантастика ,
детектив ,
ужасы
Биография
Натали дебютировал в 1997 году фильмом ужасов "Куб": по сюжету пятеро заключенных
отчаянно пытались выбраться из лабиринта, напичканного смертельными ловушками.
Малобюджетный герметичный ужастик с виду лишь старательно отрабатывал схему
"игра на выживание", но на поверку оказывался зрелищем довольно изысканным и
совсем непростым. Натали использовал жанровый канон для кунштюка, объединившего
психологический триллер, философскую притчу и антиутопию. Вдобавок фильм
выделялся из общего ряда не просто тревожной, а болезненно меланхоличной
атмосферой тотальной безнадеги. Поклонники жанра оценили этот неуютный дебют, но
дальше Натали уже дрейфовал в направлении от хоррора к фантастике.
Его следующий фильм "Кодер" (2002 год) - антиутопия в духе гильямовской "Бразилии":
компьютерные корпорации шпионят друг за другом, а в центре сложной интриги
мечется обалдевший от всеобщего шпионажа двойной агент, которому стерли память и
подменили личность. Здесь Натали - визионер, создающий зловещие параллельные
миры, где блуждает потерявшийся герой со сбитой идентификацией.
"Пустота" (2003 год) и вовсе выбилась из всех жанровых рамок: двое загнанных жизнью в
угол закадычных друзей, аутист и лузер, силой мысли уничтожали весь окружающий
мир и оказывались в пустоте, которая приятно пружинит под ногами и вполне
пригодна для одинокого существования. Необычный сюжет потребовал нестандартной
стилистики, и Натали сконструировал нечто похожее на сюрреалистическую анимацию
Терри Гильяма периода "Летающего цирка": в финале друзья ссорились и уничтожали
друг друга по частям, пока от каждого не оставалось ничего, кроме головы. В 2005 году
Натали довелось присутствовать у самого Гильяма на съемках "Страны приливов".
Результатом стала восторженная документалка, посвященная кумиру, "Постигая
Гильяма".
Эстетские проекты Винченцо Натали никогда не собирали кассы, но "Химеру"
поддержал в качестве продюсера один из лучших хоррор-мейкеров Гильермо дель Торо.
С новым фильмом Натали снова вернулся к почетному жанру хоррора в его
классическом изводе: одержимые ученые создают чудовищного гомункула из пробирки
- сюжет, слегка подзачахший со времен Франкенштейна. Гениальные и
безответственные супруги-генетики Клайв (Эдриан Броуди) и Эльза (Сара Полли)
проводят эксперименты, спонсируемые фармацевтической компанией, и позволяют
себе самые смелые опыты. Например, объединить ДНК человека и животного по
принципу: глядишь, что-нибудь да выйдет. Выходит, как водится, страшное - чучело из
пробирки по имени Дрен (Дельфин Шанеак), вначале похожее на ребенка и закономерно
пробуждающее в зарвавшихся генетиках родительские инстинкты. Правда, довольно
скоро особь подрастает, и генетикам приходится на свой риск прятать ее от теперь
уже бывших заказчиков, после того как их отчаянная евгеника лишается
финансирования.
Представленная до выхода в прокат на фестивале независимого кино "Сандэнс" и на
фестивале фантастики в Ситжесе "Химера" собрала россыпь положительных
критических отзывов. Новое порождение фантазии Натали, довольно тревожное на вид
стрекочущее хвостатое существо условно женского пола, позволило критикам
провести еще одну почетную аналогию - с "Головой-ластиком" Дэвида Линча, где
фигурировал неприятный шевелящийся обрубок, похожий на ребенка. Критика уже
оценивает Винченцо Натали в ряду самых сильных нынешних режиссеров-визионеров,
которым материя кошмара подчиняется абсолютно, хотя метафизическая изнанка
бытия занимает их гораздо больше, чем банальное намерение попугать охочую до
ужасов публику.
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Фильмография