Юлия Владимировна Полубинская родилась 10 февраля 1977 года в Минске. В 1994 году,
сразу после школы, поступила Белорусскую академию искусств на актерский
факультет, в мастерскую Валерия Раевского. После окончания Академии получила
приглашение войти в состав труппы минского Театра юного зрителя. В то время театр
возглавлял один из талантливейших театральных режиссеров Беларуси, Андрей
Федорович Андросик, спектакли которого составили целую эпоху.
Несколько спектаклей, в которых была занята Юлия, были очень хорошо приняты
зрителями и стали постановками-долгожителями. Практически сразу же молодую
актрису стали ставить на главные роли. Это Любава в спектакле «Полочанка»
(Алексей Дударев, режиссер Андрей Андросик), Русалочка в детской сказке «Сестра
моя - Русалочка» (режиссер Наталья Башева).
На малой сцене ТЮЗа режиссер театра им. Горького Валентина Еренькова осуществила
в то время экспериментальную постановку - спектакль по новелле Жоржи Амаду
«История любви полосатого Кота и сеньориты Ласточки». Необычный
спектакль-притча, разыгрываемый перед крошечной аудиторией - не более 50 человек
стал культовым. Зрители, полюбившие спектакль, приходили на него не по одному
разу. Все актеры в нем играли без замен и Юлия Полубинская все это время была той
самой синьоритой Ласточкой.
Однако через какое-то время Юлия почувствовала себя тесновато в детских
спектаклях и в 2001 году приняла приглашение перейти в штат минского Театра
киноактера. Там достаточно быстро она оказалась занятой почти во всех спектаклях
репертуара.
Этапной для актрисы можно назвать роль Маргариты в спектакле «Мастер и
Маргарита» в проекте Олега Киреева «Новый театр». Молодой белорусский режиссер
Олег Киреев совершенно необычно, по-новому прочитал знаменитый роман Булгакова,
убрав из него некоторые сюжетные линии, но более подробно остановившись на
других. Спектакль стал настоящей сенсацией, имел большой успех и с аншлагами
продолжает идти по сей день.
Вслед за Булгаковым Киреев решил взяться за Шекспира. Его версия самой знаменитой
шекспировской трагедии вновь довольно далеко ушла от оригинала. Режиссер
одел героев в джинсы, заставил говорить по мобильникам и
перенес Дей ... во времена к нам гораздо более близкие. Роль Джульетты в новой
версии, которая получила название «Ромео и Джульетта millenium» была поручена Юлии
Полубинской.
Очень заметной также стала главная роль в спектакле театра им.Горького по пьесе
Клоделя «Извещение Марии», которую Юлия сыграла по приглашению Бориса Ивановича
Луценко - на тот момент главный режиссер театра. Пожалуй, впервые на белорусской
сцене были подняты серьезные религиозные проблемы. Этот эксперимент был высоко
оценен католической церковью и хорошо принят зрителем. Какое-то время спектакль
«Извещение Марии» был самым кассовым в репертуаре театра и несколько лет шел на
аншлагах. Возможно, столь ярко и убедительно показать себя в этом спектакле Юлии
помогло то обстоятельство, что она сама является верующим человеком и
католичкой.
В 1998 году Полубинская дебютировала в кино. Она сыграла главную роль в совместном
проекте Беларусьфильма и Мосфильма «
Три женщины и мужчина» (реж. Дудин, сценарий Виктора Мережко). Далее был
фильм «Подружка осень» (реж. Капица) и довольно много телесериалов.
В 2008 году Юлия Полубинская вышла замуж за одного из самых известных и талантливых
белорусских музыкантов - пианиста и аранжировщика Константина Горячего. В этом же
году у них родился мальчик. Несмотря на то, что по всем правилам Юлия сейчас должна
находиться в декретном отпуске, она продолжает выходит на театральную сцену и
активно сниматься в кино.
Юлия Полубинская сегодня одна из самых востребованных минских актрис. Она играет
до 20-ти спектаклей в месяц, много снимается в кино и еще успевает растить
маленького сына. Роль, которая сделает Юлю всенародно узнаваемой и любимой
актрисой ей еще предстоит сыграть. Но есть уверенность в том, что такая роль ей
обязательно попадется, потому что со всеми ролями, которые ей приходилось
исполнять, она справлялась блестяще. Далеко не каждой актрисе удается сыграть и
шекспировскую Джульетту, и булгаковскую Маргариту. Можно сказать, что Юлии в этом
плане по-настоящему повезло, но правильнее - она достойна этих ролей.