Юзеф Николаевич Мироненко - советский и российский актёр театра и кино.
Родился 11 марта 1937 года в Ташкенте.
Театральная карьера
В 1960 году окончил ТТХИ - Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Н.
Островского и по окончании был зачислен в труппу Ташкентского театра драмы, где
прослужил с 1960—1965 год.
С 1965 - 1968 год актёр Киевского Театра имени Леси Украинки.
В 1968 году приехал в Ленинград и показался художественному совету Большого
Драматического театра им. Горького. Худсовет единогласно высказался за принятие
артиста в труппу БДТ.
С 1969 года в труппе театра. За годы работы в БДТ Юзефом Николаевичем сыграны такие
роли, как сэр Уолтер Блент в спектакле "Король Генрих IV", Пуговицын в "Ревизоре",
Кинто в "Хануме", Кирилл в "Трёх мешках сорной пшеницы", Кочегар в "Оптимистической
трагедии", Мираб в "Мачехе Саманишвили", Качала в "Смерти Тарелкина", Николай в
"Пороге", граф Арчимбальд в спектакле "Роза и крест", Томас Патнем в "Салемских
колдуньях", Шериф в "Любви под вязами", Обыватель в "Визите старой дамы", Вербовщик в
"Мамаше Кураж и её детях".
Большой удачей Ю.Н. Мироненко стала роль кучера Феофана в спектакле "История
лошади". Точный отбор выразительных средств, музыкальность, чувство стиля
спектакля — качества, свойственные артисту и в других ролях, здесь проявились в
полной мере. Лихость, удальство, молодеческая поступь, гордая повадка, упоение
своей силой, молодостью, красотой, нахальство барского любимца слились в Феофане
Ю.Н. Мироненко воедино и создали яркий, запоминающийся и очень обаятельный образ.
С мягким юмором играет Юзеф Мироненко мистера Уордля в спектакле "Пиквикский
клуб". Представительный, громогласный, строгий глава большой семьи, он —
воплощение радушия и гостепреимства для своих друзей. За напускной суровостью
таится добрейшее сердце, а за вспышками гнева неизменно следует прощение. Пожалуй
особенно удаются Ю.Н. Мироненко роли, построенные на контрасте внешних данных
артиста и его внутреннего содержания.
Богатырский рост, мощная фактура соединяются с простодушием и подкупающей
непосредственностью. На их стыке непременно высекается мягкий юмор, которым
окрашены многие сценические создания Ю.Н. Мироненко. А качество этого юмора
определяется содержанием роли и отношением актёра с своему персонажу.
Кинематограф
В кино дебютировал в 1966 году в фильме «
Их знали только в лицо». Известен ролями в фильмах: «
Туманность Андромеды. Пленники Железной Звезды», «
Ошибка Оноре де Бальзака», «
Конец атамана»
и др. Ппримечательные внешние данные (мужественность, выразительный, особенного
тембра голос) вкупе с отличной профессиональной подготовкой и умением артиста
несколькими штрихами выстроить точный образ были тем арсеналом, с помощью
которого Ю.Н. Мироненко создавал ярких персонажей, на которых задерживался
скользящий объектив кинокамеры.
Режиссеры отмечали в работе с Юзефом Николаевичем его серьезное отношение к делу,
сознание ответственности за конечный результат. Коллеги, которым довелось
работать вместе с ним в спектаклях, знали его как безупречно корректного
партнера, абсолютно точно знающего законы существования в ансамбле. Юзеф
Николаевич был из тех артистов, которые не выбирают роли. Он просто хорошо делал
свое любимое дело, и его очень ценили за это.
Ушёл из жизни 6 июня 2011 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Красненьком кладбище
Санкт-Петербурга.
Личная жизнь
Был женат на Наталье Кузнецовой. Наталья Евгеньевна работает в БДТ руководителем
гримерного цеха. В браке родилась дочь.