Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Оливье Мессиан / Olivier Messiaen

Искать раздачи: Оливье Мессиан, Olivier Messiaen
Оливье Мессиан

Оливье Мессиан

Оливье Мессиан

Оливье Мессиан

43

Краткая биография


Имя: Olivier Messiaen
Дата рождения: 10 декабря,1908 | стрелец
Место рождения: Авиньон, Третья Французская республика
Дата смерти: 27 апреля, 1992 | 83 года
Место смерти: Клиши-ла-Гаренн, Франция
Карьера: Композитор
Жанр:симфоническая музыка,опера
Супруга: Ивонна Лорио



Биография


Оливье Эжен Шарль Проспер Мессиан - французский композитор, теоретик музыки, педагог.

Родился 10 декабря 1908 года в семье учителя английского языка Пьера Мессиана и поэтессы Сесиль Соваж. В 11 лет поступил в Парижскую консерваторию. Его преподавателем по классу композиции был Поль Дюка, по классу орга́на - Морис Эмманюэль и Марсель Дюпре.

В 1930 году Мессиан окончил консерваторию с первыми премиями по специальностям: фортепиано, орга́н и импровизация, история музыки, композиция. С 1931 года он стал органистом церкви Святой Троицы в Париже, где проработал свыше 60-ти лет.

С 1936-го по 1939-й год преподавал в школе музыки в Париже и в консерватории "Схола канторум". Совместно с Андре Жоливе, Даниэлем Лесюэром и Ивом Бодрие организовал группу композиторов "Молодая Франция".

С началом Второй мировой войны был призван в армию, спустя полгода попал в плен. Находясь в лагере для военнопленных, написал ряд сочинений, в том числе «Квартет на конец света», впервые исполненный пленными музыкантами в январе 1941 года. В марте того же года Мессиана освободили, и он стал профессором класса гармонии в Парижской консерватории. В 1947 году специально для композитора был создан класс анализа, эстетики и ритмики.

В последующие годы Мессиан путешествовал по разным странам, давая мастер-классы и выступая в качестве органиста. С 1966 года - профессор класса композиции в Парижской консерватории. Среди его учеников (в том числе бравших отдельные частные уроки) - Жильбер Ами, Джулиан Андерсон, Пьер Анри, Родольфо Арисага, Джордж Бенджамин, Пьер Булез, Жерар Гризе, Хенрик Гурецкий, Антуан Дюамель, Эугениуш Кнапик, Мариус Констан, Янис Ксенакис, Дьёрдь Куртаг, Микаэль Левинас, Клод Вивье, Франсуа-Бернар Маш, Поль Мефано, Тристан Мюрай, Кент Нагано, Жан Продромиде, Эржебет Сёньи, Мишель Фано, Микис Теодоракис, Филипп Фенелон, Даниэль Шарль, Карлхайнц Штокхаузен и другие известные музыканты. Также его ученицей была Ивонна Лорио, которая в 1961 году стала его женой.

Мессиан является обладателем многочисленных международных наград в области искусства, в том числе премии Эрнста Сименса (1975), Премии Эразмус (1971) и др. Он также был членом Института Франции, Бельгийской королевской академии наук, искусств и литературы.

Скончался 27 апреля 1992 года в Клиши-ла-Гаренн.

Творческое наследие

В своих теоретических трудах («Техника моего музыкального языка», 1944; «Трактат о ритме», 1948) Мессиан сформулировал собственные новые и сложные композиционные принципы. В его сочинениях нашли отражение теологические идеи и искания (фортепианный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», оркестрово-хоровое сочинение «Три маленькие литургии божественного присутствия», 1944), изучение традиций неевропейских культур - индийской, японской, латиноамериканской (симфония «Турангалила» и др.), и даже увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц («Каталог птиц» для фортепиано и другие).

Первый опыт сериализма в музыке - пьеса Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» (1949, из цикла «Четыре ритмических этюда»). Вся музыка представляет собой последовательность серий из определенных нот, длительностей этих нот и их же громкости - и ни один из элементов серии не может повториться, пока не проиграются все остальные. Идея была подхвачена композиторами Дармштадтской школы. В определённом смысле эта пьеса осталась в творчестве Мессиана особняком - как радикальный творческий эксперимент.

По материалам Википедии



Композитор


Вокально-симфонические произведения[/b]

1969 «Преображение Господа нашего». Оратория для хора, оркестра и солирующих инструментов
1945 «Песнь депортированных» для хора и оркестра
1944 «Три маленькие литургии божественного присутствия» для женского хора, фортепиано, волн Мартено, струнного oркестра и ударных

Оркестровые произведения[/b]

1991 «Птица деревьев жизни (впервые исполнена в 2015-м))
1991 «Четверной концерт» для фортепиано, флейты, гобоя и виолончели с оркестром (пятая часть не закончена)
1991 «Свет нездешний»
1989 «Улыбка»
1987 «Город в вышних» для фортепиано, духовых и ударных
1986 «Витраж и птицы» для фортепиано с оркестром
1974 «Из ущелий к звёздам» для фортепиано с оркестром
1963 «Чаю воскресения мёртвых» для духового оркестра и ударных
1963 «Цвета града небесного» для фортепиано с оркестром
1963 «Семь хокку» для фортепиано с оркестром
1960 «Хронохромия»
1956 «Экзотические птицы» для оркестра, фортепиано и ударных
1953 «Пробуждение птиц» для оркестра и фортепиано
1948 «Турангалила» Симфония для оркестра, фортепиано и волн Мартено
1933 «Вознесение»
1932 «Гимн святому причастию»
1931 «Гроб сияющий»
1930 «Забытые приношения»

Камерно-инструментальная музыка[/b]

1988 «Четыре неопубликованные пьесы» для фортепиано и волн Мартено
1986 «Песня в стиле Моцарта» для кларнета и фортепиано
1950 «Чёрный дрозд» для флейты и фортепиано
1941 «Квартет на конец света» для скрипки, кларнета, виолончели и фортепиано
1937 «Праздник прекрасных вод» для четырёх волн Мартено
1933 «Фантазия» для скрипки и фортепиано
1932 «Тема с вариациями» для скрипки и фортепиано

Фортепианные сочинения[/b]

1985 «Зарисовки птиц»
1970 «Славка садовая»
1956 - 1959 «Каталог птиц»
1949 - 1950 «Четыре ритмических этюда»
1949 «Кантейоджайя»
1944 «Двадцать взглядов на младенца Иисуса»
1943 «Образы слова Аминь» для двух фортепиано
1943 «Рондо»
1935 «Пьеса на гробницу Поля Дюка»
1932 «Фантазия-бурлеска»
1929 «Восемь прелюдий»

Произведения для орга́на

1984 «Книга Святых Даров»
1969 «Размышления о таинстве святой Троицы»
1960 «Стих для Праздника Посвящения»
1950 «Месса Пятидесятницы»
1939 «Тела нетленные (Тела достославные)»
1935 «Рождество Господне»
1931 «Явление предвечной Церкви»
1930 «Приношение Святому Причастию»
1928 «Небесное причастие»

Для голоса с фортепиано[/b]

1945 «Ярави. Песнь любви и смерти» для сопрано и фортепиано
1938 «Песни земли и неба» для сопрано и фортепиано
1936 «Поэмы для Ми» для сопрано и фортепиано
1935 «Вокализ-этюд» для сопрано и фортепиано
1930 «Смерть многих» для сопрано, тенора, скрипки и фортепиано
1930 «Три мелодии» для сопрано и фортепиано

Опера[/b]

1982 «Святой Франциск Ассизский»

Неизданные и утраченные сочинения[/b]

1962 «Концерт пустошей о птицах Эро»
1930 «Простая песнь души» для оркестра
1928 «Иисус». Симфоническая поэма для оркестра
1928 «Евхаристическая трапеза» для оркестра
1928 «Фуга для оркестра» ре-минор
1923 «Отрубленная грудь святой Агаты» для орга́на
1917 «Леди из Шалот» для фортепиано

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
pvv, DaTo, Alex25, Ded, Михалыч, BurnXXX Донор, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.019 секунд.