Франко Интерленги (итал. Franco Interlenghi) - итальянский актёр. Он был одним из лиц
итальянского неореализма, когда подростком появился на экране в фильме Витторио
Де Сика «
Шуша»
(1946). В дальнейшем работал с выдающимися итальянскими режиссёрами Лукино Висконти
(в театре), Микеланджело Антониони , Федерико Феллини , Мауро Болоньини (в кино).
Франко родился 29 октября 1931 годав Риме в семье, принадлежащей к среднему классу.
Как это было принято в среде неореализма, Интерленги был одним из тех актёров, что
были взяты с улицы. В одном из интервью, взятых у актёра незадолго до его кончины,
он сам поведал, как всё это было:
Июль 1945 года, тринадцатилетний Интерленги жил в Риме на виа Палестро, «я играл со
своими друзьями перед английской виллой, которая затем, в 1948 году, была взорвана в
результате теракта. В нашем распоряжении было много всякого хлама, валявшегося в
ту пору на улицах. Мы бросали куском дерева в одного джентльмена. Он был обычным
стариком, который появлялся у окна своей квартиры, возможно, потому что мы слишком
много кричали. Он нам сказал - «Что вы здесь отираетесь? Идите на виа По, там
Витторио Де Сика ищет детей для своего фильма...» Мы пошли туда и нашли улицу,
которая доходила до площади Фиуме. Здесь была очередь из парней, пытавшихся стать
статистами. Когда, наконец, я подошёл к Де Сике, он меня спросил «Можете ли вы меня
ударить?», на что я ответил - «нет». Он потерял ко мне всякий интерес и перешёл к
следующему претенденту. Но всё же я настырно встал в очередь снова, и когда вновь
подошёл к Де Сике, он задал мне тот же вопрос. А я ему - «Да, я поколачиваю своего
брата, я дерусь со своими друзьями, я хожу в школу бокса...». После чего Де Сика
сказал своим помощникам: «Возьмите номер телефона». Так всё и началось».
Франко Интерленги был отобран Де Сикой на роль Паскуале, одного из двух
малолетних героев его фильма «
Шуша» (1946), считающегося классикой
неореализма. Критики высоко оценили его трогательную игру, а сам Интерленги для
себя решил, что, возможно стоит продолжить заниматься лицедейством. Де Сика хотел
дать ему роль в театральном спектакле, который он тогда задумал, но та постановка
так и не состоялась. Однако, ему всё же удалось выступить на сцене. Его пригласил
Лукино Висконти, поручив в 1948 году сыграть небольшую роль в спектакле «Троил и
Крессида», поставленном во Флоренции, актёрский состав которого состоял из звёзд
итальянского театра того времени. В том же году Франко выступил в другом
шекспировском спектакле Висконти «Как вам это понравится». А в 1949 году ему
досталась роль младшего брата героя Мастроянни в пьесе Артура Миллера «Смерть
коммивояжера», поставленной всё тем же Висконти.
Этот опыт привёл его к быстрой карьере. Интерленги становится одной из самых
перспективных молодых звезд итальянского кино. Этот красивый «ragazzo», бывший
конкурент Марчелло Мастроянни , делает блестящее начало карьеры, востребованный
самыми престижными режиссерами, изобретателями неореализма и комедии
по-итальянски.
Его известность возросла в 1950-х годах благодаря ролям красивых, романтичных,
идеалистичных, но немного потерянных героев. У Алессандро Блазетти он снялся в
захватывающей «Фабиоле» (1949), но экранной работой, принёсшей молодому актёру
популярность в Италии и привлекла внимание за рубежом, стала роль молодого парня
Энрико в фильме Лучано Эммера «
Августовское воскресенье» (1950).
В 1952 году Интерленги был партнёром знаменитого французского комика Фернанделя в
одном из кассовых хитов тех лет «Маленький мирок дона Камилло» французского
режиссёра Жюльена Дювивье . Затем он появился в двух американских фильмах, снятых
на итальянской студии «Чинечитта» (которую ещё называли «Голливудом на Тибре»):
«
Босоногая графиня» Джозефа Лео Манкевича (1954, здесь его партнёршей
была Ава Гарднер ) и «Прощай, оружие» Чарльза Видора (1957).
Однако свои лучшие роли в 1950-х он сыграл у классиков итальянского кинематографа:
роль Клаудио у Микеланджело Антониони в фильме «Побеждённые» (1953) и в киноленте
Федерико Феллини «
Маменькины сынки».
Во Франции он был партнёром Брижит Бардо и Жана Габена в фильме режиссёра Клода
Отан-Лара «
В
случае несчастья» (1958). Засветился Интерленги и в роли Петра в экранизации
русской классики «
Поликушка» режиссёра
Кармине Галлоне (1958, по Льву Толстому). Впечатляюще сыграл роль Беллабеллы в
киноленте «
Бурная ночь»
режиссёра Мауро Болоньини (1959, по сценарию Пьера Паоло Пазолини), за которую был
номинирован на премию итальянского синдиката
журналистов «Серебряная лента» и в фильме Роберто Росселлини «
Да здравствует Италия!» (1960), посвящённом празднованию столетия
подвигов Гарибальди на Сицилии.
В 1960-е годы карьера Франко Интерленги исчерпала себя и его роли становились всё
меньше и меньше. Популярность актёра начала снижаться. Когда он умер, одна из
итальянских газет даже сообщение о его кончине поместила со следующим заголовком
«Он был слишком хорош в детстве, чтобы иметь успех навсегда». Тем не менее,
несмотря на снижение популярности, актёр продолжал работать, принимая те редкие
предложения о съёмках в кино, что ему предлагали, и играя на сцене театра в Милане.
Позже он начал работать на телевидении, где снялся в нескольких телесериалах.
В последние годы карьеры стареющему актёру помог Микеле Плачидо , обратившийся к
режиссуре. Именно в его режиссёрских проектах Интерленги сыграл свои наиболее
интересные роли позднего периода: в фильмах «Помидор» (1990), «
Сердечные подруги» (1992) и «
Криминальный роман» (2005).
Франко Интерленги умер 10 сентября 2015 года утром в 11.30 в своем римском доме в Понте
Мильвио.
Личная жизнь
В 1953 году на съёмках фильма «
Песни, песни, песни» Франко Интерленги познакомился с молодой, но уже
довольно популярной актрисой Антонеллой Луальди . Их бурный роман завершился
браком в 1955 году. В этом браке появились на свет две дочери, Стелла Интерленги
(снялась в кино лишь однажды, в фильме «Top Crack», 1967) и Антонеллина Интерленги (в
начале её кинокарьеры - в 1980-е годы, имя писали не иначе как Антонеллина, сейчас
принято упоминать её по полному имени, как мать - Антонелла), которая пошла по
стопам родителей, став одной из известных итальянских актрис (снялась, среди
прочего, в роли Саши у Глеба Панфилова в фильме «Мать», 1990).
Пара Интерленги - Луальди была неразлучна как в жизни, так и на экране. Вместе они
приняли участие в нескольких проектах («Нет большей любви», «
Влюблённые»,
«Самые красивые дни» и др. фильмы). Когда на рубеже 1960-х-1970-х годов настал спад в
карьерах у обоих супругов, это привело к размолвке. В 1972 году супруги расстались,
не расторгнув официально своих отношений. Луальди стала поп-певицей и обрела
новый успех во Франции, где она обосновалась. Незадолго до кончины актёра
супружеская пара воссоединилась. В его последнем фильме «
Прекрасное общество» (2010) актёр снялся вместе с супругой. В фильме они
также сыграли супружескую пару.