Старший из двух знаменитых братьев, Сиу Хо Чин, как кажется, имел все, что
требуется для того, чтобы стать мегазвездой - как минимум, отличную боевую
подготовку и симпатичную внешность. Он успел поработать в трех разных эрах
боевого кино Гонконга, в каждой из них оставив заметный след, но оторваться от
земли так и не смог - на пенсию он ушел ярким характерным актером, но не более.
Сиу Хо Чин родился 26 января 1963 года в Гонконге. Как и его младший брат
Кар Лок Чин, он с детства занимался пекинской оперой под
руководством легендарной мадам Фан Фа-Фок, и уже в 16 лет заключил контракт с одной
из главных киностудий того времени, Shaw Bros. «Мариновать» симпатичного новичка
братья Шоу не стали - сразу же после эпизодической роли в боевике «
Боксер из храма» (Boxer from the Temple, 1979) он получил одну из главных ролей в
масштабном эпике «
Десять тигров из Квантунга» (Ten Tigers from Kwantung, 1979), в котором
студия задействовала чуть ли не всех своих звезд одним махом - от Дэвида Чианга и
Ти Лунга до Александра Фу Шенга и всех пятерых «ядовитых».
Большие роли не заставили себя долго ждать - Сиу Хо взял под свое крыло Чанг Че,
«прикрепивший» его к пятерке «ядовитых». Семнадцатилетний Чин начал появляться
во многих их фильмах - «Легенда о Лисе» (Legend of the Fox, 1980), «Два чемпиона Шаолиня» (Two
Champions of Shaolin, 1980), «Бунтари» (Rebel Intruders, 1980), «
Мстители в масках» (Masked Avengers, 1981), «
Храбрый
лучник 4» (Brave Archer and His Mate, 1982), «
Дом ловушек» (House of
Traps, 1982). Параллельно, поняв, что таланты актера не исчерпываются его физической
подготовкой, Сиу Хо начали «одалживать» другие режиссеры студии - хотя основным
его жанром оставались боевики, также он снялся в комедиях «Герои маджонга» (Mahjong
Heroes, 1981) и «Роллс, Роллс, я люблю тебя» (Rolls Rolls I Love You, 1982).
Конец Shaw Bros в середине 80-х для многих звезд студии означал крах - история знает
немало заслуженных актеров компании, которым понадобилось десятилетие и больше,
чтобы вновь отвоевать упущенные позиции. Сиу Хо Чину повезло - возможно, потому,
что к тому времени ему было всего двадцать два. Практически сразу же после
расторжения контракта с Shaw Bros актер устроился на Golden Harvest, где им занялся Саммо
Хунг, которому обаятельные экшен-звезды были нужны всегда. Сыграв небольшой
эпизод во второй части «Моих счастливых звезд» (Twinkle Twinkle Lucky Stars, 1985), Сиу Хо Чин
получил роль в легендарном «Мистере Вампире» (Mr. Vampire, 1985), который надолго свяжет
его имя с мистическими экшен-комедиями.
В последующие восемь лет, ознаменовавшие собой золотой период гонконгского
боевого кино, Сиу Хо Чин был нарасхват. Например, он охотно снимался в клонах
«Мистера Вампира» - «Люби меня, вампир» (Love Me Vampire, 1986), «Новый мистер Вампир» (New Mr.
Vampire, 1986), «
Вампир против вампира» (Vampire Vs. Vampire, 1989), «Верховный вампир» (Ultimate Vampire,
1991), «
Мистер Вампир
1992» (Mr. Vampire 1992, 1992). Но куда активнее он участвовал в «урбанистических» боевиках,
многие из которых были недорогими, но делали его центральной звездой (в «Мистере
Вампире» ему приходилось делить экран с кучей других, не менее важных героев).
Тем не менее, неразборчивость актера потихоньку вывела его из главной лиги
экшен-звезд, и уже в начале 90-х он не брезговал откровенно трэшевыми боевиками
вроде «Мечты убийцы» (Hero Dream, 1992), «Мести шести драконов» (Vengeance of Six Dragons, 1992),
«Четырех драконов» (Four Dragons, 1992) и «Визы в ад» (Visa to Hell, 1992). На этом его звезда могла
бы закатиться, если бы не Джет Ли и Ву-Пин Юэнь , подарившие ему вторую главную
роль сначала в «Мастере тайчи» (The Tai Chi Master, 1993), а потом в «Кулаке легенды» (Fist of Legend,
1994). Надо сказать, что Чин проявил себя в них замечательно - причем, его роли в этих
эпохальных фильмах были не столько боевыми (хотя возможность помахать ногами в
обоих ему предоставил), сколько драматическими - и справился актер с ними с
блеском.
Иные звезды бы после такого облегченно выдохнули, перекрестились и начали все
заново, но Сиу Хо этого так и не сделал - лишь с удвоенной силой нырнул в пучину
трэша. Понятно, что «традиционное» боевое кино в середине 90-х переживало спад, но
из фильмов с названиями «Королевская сперма» (Royal Sperm, 1999) и «Легенды похоти» (Legend of
Lust, 2001) не возвращаются. К слову, после «Легенд» актер принял решение уйти из кино -
вернулся он лишь спустя пять лет в небольшой, но яркой роли упертого генерала в
историческом эпике «
Битва умов» (Battle of Wits, 2006).
С тех пор его фильмография пополнилась только двумя фильмами - материковой драмой
«
Билет» (Ticket,
2008), снял которую артхаусный режиссер Джейкоб Чеунг, и звездной комедией "72
преуспевающих жильца" (72 Tenants of Prosperity, 2010), в которой засветился вместе с братом.
О личной жизни Сиу Хо известно не так уж много. Например, то, что какое-то время на
рубеже 80-х и 90-х он был женат на другой звезде экшен-жанра -
Шэрон Квок
(вместе они снялись в боевике 1991 года «
Duo bao qiao jia ren»), но их брак закончился
разводом. А несколько лет назад его имя вновь всплыло в таблоидах, но на этот раз в
скандальной ситуации. Бывшую звезду поймали за весьма нелицеприятным занятием -
он снимал скрытой камерой под юбками у девушек.
Источник: Hong Kong cinema, Борис Хохлов