Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Сергей Головин (I)

Искать раздачи: Сергей Головин (I)
Сергей Головин (I)

Сергей Головин (I)

Сергей Головин (I)

Сергей Головин (I)

60

Краткая биография


Имя: Сергей Аркадьевич Головин
Дата рождения: 15 марта,1879 | рыбы
Место рождения: ст. Бисерть Уральской железной дороги, Российская империя
Дата смерти: 9 октября, 1941 | 62 года
Место смерти: Щёлково, Московская область, РСФСР, СССР
Карьера: Актер
Жанр:драма,мелодрама,экранизация
Супруга: Алла Назимова (развод)



Биография


Сергей Аркадьевич Головин родился 15 марта 1879 года на станции Биссерт Уральской железной дороги в семье инженера.

Стал учеником Московской земледельческой школы, где начал участвовать в любительских спектаклях. Увлечение театром очень скоро переросло в дело всей жизни. И в 1898 г. он поступил в «Товарищество драматических артистов» и осенью того же года - на музыкально-драматические курсы Московского филармонического общества, которыми руководил В. И. Немирович-Данченко. Ещё будучи учащимся на курсах, Головин начал выходить на профессиональную сцену в Московском художественно-общедоступном театре (МХТ).

Начинающий актёр быстро обратил на себя внимание. И не только зрителей. В 1899 году он становится мужем знаменитой Аллы Назимовой , которая как раз оказалась в глубоких поисках смысла жизни после разрыва с любовником-миллионером. Правда, семейная лодка очень быстро разбилась о быт, и супруги разъехались. А вот развелись ли они когда-нибудь официально, широкой общественности осталось неизвестно.

В 1902 году Головин блестяще окончил драматические курсы и 1 сентября того же 1902 года принят в труппу Московского императорского Малого театра.

Малый театр

Это было время становления реализма в театральном искусстве, и на сцене Малого театра Головин создавал немало разных характеров. Творчеству Головина присущи были главным образом характерные роли.

Одновременно артист много гастролировал, организовав выездную труппу. Впервые Сергей Аркадьевич побывал в Челябинске в составе труппы Малого театра в 1909 году. Тогда на сцене Народного дома было дано три гастрольных спектакля. Тогда ещё, конечно, Сергей Аркадьевич и не предполагал, какую роль доведется ему и этому городу сыграть в жизни друг друга. Гастроли закончились, и артист Сергей Головин отбыл со всей остальной труппой обратно в Москву.

В годы Первой мировой войны актёр был призван на военную службу, а после Октябрьской революции, когда императорские театры были национализированы и поступили в ведомство новоявленного государства, актёр не растерялся и занимал разные административные должности в театре, на которые его избирал коллектив. Однако при этом он не прекращал работу на сцене.

Ещё с 1916 года Головин приглашается участвовать в киносъёмках. Однако список киноролей у него остался небольшим.

В 1932 году (премьера 20 марта 1932 г.) совместно с П. М. Садовским поставил спектакль по пьесе А.Островского «На бойком месте».

Челябинский театр

Второй раз на гастроли в Челябинск Сергей Головин в составе Малого театра приехал летом 1935 года. В то время существовала традиция: артисты театра выезжали на гастроли в провинциальные города во время своего отпуска. К тому времени Челябинск стал областным центром, в городе происходили грандиозные перемены в связи со строительством крупных промышленных предприятий, поэтому приезд Малого театра был неслучаен.

Сергей Головин участвовал почти во всех спектаклях, показанных на сцене летнего театра челябинского горсада, где проходили гастроли. Местная пресса, для которой гастроли прославленного Малого театра были сенсационной акцией, оценила работу артиста. Рецензент С. Игошин писал в газете «Челябинский рабочий» 21 июля 1935 года об исполнении Сергеем Головиным роли Саввы Василькова в спектакле «Бешеные деньги», где артист создал образ дельца, берущегося за все, из чего можно выжать копейку: «Васильков не способен на большую страсть. Даже в своей любви к Лидии Чебоксаровой он прежде всего делец. Он „груб, скучен и сух“».

Во время этих гастролей Головин встречался с первыми руководителями области: председателем облисполкома М. Советниковым, секретарем обкома партии К. Рындиным. Они как областное руководство обратились к Головину с предложением возглавить творческую работу челябинского театра, на что он ответил согласием и в течение 2 сезонов (1936-1938) был главным режиссёром Челябинский театр драмы им. Цвиллинга. Челябинский театр, получивший статус областного, переживал тогда сложный период становления, многие спектакли шли при полупустом зрительном зале. Профессиональная помощь оказалась необходима.

Головин принёс с собой на челябинскую сцену реалистические традиции Малого театра. Работу художественным руководителем Челябинского драматического театра он начал с постановки пьесы Н. Гоголя «Ревизор», на сцене Малого театра он сам в течение 18 лет играл в этом спектакле роль городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского. Выбор именно этой пьесы для первой постановки Головин объяснял так в газете «Челябинский рабочий» от 30 сентября 1936 г.: «Большого художественного таланта, жизненной правдивости, высокого мастерства требует от актёра бессмертная гоголевская комедия, давая ему, вместе с тем, безграничный материал для творческой работы. Вот почему постановка „Ревизора“ на сцене служит как бы пробным камнем для всякого театрального коллектива». Премьера прошла 1 октября 1936 года. Роль Городничего исполнялся сам Сергей Головин.

Значение этой постановки не только для театра, но и культурной жизни всего города переоценить невозможно. Этот спектакль поставил Челябинский театр драмы в ряд профессиональных театров страны, поднял планку культурного потенциала города.

Головин обратился и в своих последующих спектаклях к классике, поставив «Стакан воды» Э. Скриба, «Каменный гость» и «Скупой рыцарь» А. Пушкина, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Бешеные деньги» (в 1937 году) и «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского в 1938 году.

Сергей Головин пригласил из других городов в Челябинский театр талантливых артистов, многие из которых так и остались там, продолжив работу в Челябинском театре: И. Е. Рагозин, А. С. Лескова, В. А. Виннов, С. С. Прусская, П. И. Кулешов и другие. Он оставил Челябинский театр, когда там сложился уверенный творческий коллектив.

Сергей Аркадьевич продолжил работу в Москве в Малом театре, вернувшись в своим ролям. Однако работа эта оказалась недолгой. В 1939 году он успел сыграть в спектакле по пьесе А.Корнейчука «Богдан Хмельницкий», где Сергей Аркадьевич создал образ крестьянского вождя Максима Кривоноса, неукротимого, прямолинейного, беззаветно преданного своему делу. О Кривоносе - Головине критик писал, что артист нашёл и воссоздал неповторимые национальные черты образа, дал почувствовать, что это «действительно украинец, действительно казак, сечевик».

Сергей Аркадиевич Головин скончался в самом начале войны 9 октября 1941 года в Щелкове Московской области.



Фильмография


1921 Все в наших руках ... Демьян Кологривов
1920 Анджело
1919 Чертово гнездо
1919 Поликушка ... Дутлов
1918 Несчастная
1918 Иола ... граф Куно, муж Маруны
1918 Бегуны
1916 Омут ... помещик
1916 Барышня-крестьянка ... отец Алексея



Работы в театре


Государственный академический Малый театр

1939 «Богдан Хмельницкий» (А.Е. Корнейчук, реж. Л.А. Волков) ... Кривонос
1935 «На всякого мудреца довольно простоты» (А.Н. Островский, реж. П.М. Садовский) ... Мамаев
1930 «Горе от ума» (А.С. Грибоедов, реж. Н.О. Волконский) ... Фамусов
1929 «Растеряева улица» (Г.Успенский) ... купец Трофимов
1926 «Любовь Яровая» (К.А.Тренёв, реж. И.С. Платон и Л.М. Прозоровский) ... Малинин
1925 «Аракчеевщина» ( И.Платон) ... пьяный монах
1922 «Волчьи души» (Дж.Лондон) ... продажный журналист
1922 «Варвары» (А.М. Горький) ... Редозубов
1921 «Горе от ума» (А.С. Грибоедов, реж. А.А. Санин) ... Фамусов
1919 «Старик» (А.М. Горький, реж. И.С. Платон) ... Старик
1919 «Ревизор» (Н.В. Гоголь, реж. И.С. Платон) ... Городничий
1917 «Шутники» (А.Н. Островский, реж. Н.К. Яковлев) ... Хрюков
1917 «Бешеные деньги» (А.Н. Островский, реж. Е.А. Лепковский) ... Васильков
1916 «Свои люди - сочтемся» (А.Н. Островский, реж.И.С.Платон) ... Большов
1916 «На всякого мудреца довольно простоты» (А.Н.Островский) ... Мамаев
1916 «Варвары» (А.М.Горький) ... Скалозуб, Фамусов, Городничий
1916 «Старик» (А.М.Горький) ... Редозубов, Старик
1916 «Благодать» (Л.Н.Урванцев, реж.Н.К.Яковлев) ... семенарист
1915 «На бойком месте» (А.Н. Островский, реж.С.В. Айдаров) ... Бессудный
1915 «Горе от ума» (А.С. Грибоедов, реж. Е.А. Лепковский) Скалозуб
1914 «Макбет» (У.Шекспир, реж.И.С.Платон) ... король Дункан
1913 «Насильники» (А.Толстой, реж. С.В.Айдаров) ... помещик
1912 «Профессор Сторицын» (Л.Андреев, реж. Е.А.Лепковский) ... Саввич
1910 «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Бомарше, реж. И.С. Платон) ... Базиль
1908 «Холопы» (П.П,Гнедич, реж. Н.А.Попов) ... Веточкин
1908 «Отелло» (У.Шекспир, реж.Н.А.Попов) ... Яго
1905 «Буря» (У. Шекспир, реж.А.П. Ленский) ... Себастьян



Награды и премии


1927 Заслуженный артист РСФСР

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Александр, Semen semenih, Alex25, pvv, BurnXXX Донор, Михалыч, Veter, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.026 секунд.