Династия
Полина Константиновна Райкина родилась 30 марта 1988 года в Москве. Ее дед - всем
известный Аркадий Исаакович Райкин , актер, режиссер, создатель Ленинградского
театра миниатюр. Отец девушки - не менее известный актер, режиссер, создатель и
бессменный руководитель театра «Сатирикон»
Константин Райкин , а мама -
Елена Бутенко-Райкина - также является
представительницей актерской профессии.
Будучи окруженной театральной атмосферой с самого рождения, совершенно
неудивительным, а скорее, прогнозируемым кажется тот факт, что девочка всегда
стремилась и тянулась к сцене. Она с детства знала, что будет актрисой и даже не
желала пробовать что-то другое.
Когда маленькой Полине исполнилось 6 лет, она впервые вышла на сцену «Сатирикона».
За своеобразный низкий тембр голоса ее приглашали озвучивать мальчиков - именно
ее голосом говорят мальчик в «Чуче» Бардина и Хабибулла в «Лунном папе»
Худойназарова.
С детства Полина Райкина училась самостоятельности. «Родители говорили: делай
что хочешь. Они всегда меня воспитывали так, что все важные решения в жизни я
принимала сама. Это единственная правильная манера поведения с детьми вообще, а
со мной уж точно, потому что навязывать себе что-то я бы не позволила», - говорит
актриса сегодня.
Учеба
После школы девушке и думать не пришлось, какой жизненной дорогой пойти и какую
профессию выбрать. Желание Полины попасть в Школу-студию МХАТ, и именно к Роману
Козаку, было настолько велико, что от волнения на экзамене она едва смогла
вымолвить несколько слов. Впечатление было безнадежно испорчено, и даже
известная фамилия Полины ситуацию не спасла - Роман Ефимович Козак не смог пойти
против своей совести и зачислить на курс столь слабую абитуриентку.
Потерпев неудачу, расстроенная Полина все же продолжала попытки поступить и
оказалась перед выбором: ГИТИС (где был актерский курс Морозова и режиссерский
курс Захарова) или Щукинское училище, где в свое время учился ее отец? Девушка
выбрала «Щуку», попав на курс к Павлу Любимцеву, и не прогадала - в 2007 году актриса
с успехом окончила вуз, отработав дипломные спектакли «Горе от ума» режиссера
Михаила Борисова, где исполнила роль Лизы, и «Зелёная птичка» режиссера Николая
Шейко, где Полина предстала в роли Смеральдины.
Сценические подмостки
Появление Полины уже во взрослом возрасте на сцене многие сравнивают с
метеоритом - ураганный темперамент девушки, унаследованный от отца, проявляется
постоянно.
«В профессии я скорее продолжатель, чем отрицатель. Потому что во мне так много
папы! То, что он делает, мне так близко! И вкусы в искусстве у нас никогда не
расходятся. Мне вообще не кажется, что есть разница поколений. И среди взрослых
актеров есть такие, которые чувствуют время и по-настоящему существуют в
профессии. И среди молодых есть те, которые быстро превращаются непонятно в кого,
а есть другие, которые пытаются хранить то, ради чего мы этим занимаемся». В
«Сатирикон» Полина Райкина работать не пошла потому, что там работает ее папа. У
них заключен договор на два спектакля, и девушка не прочь заключать еще и еще,
подчеркивая, что с отцом намерена иметь только деловые отношения, однако «под
крыло» к нему совсем не хочется. «Хочется самой чего-то делать. Везде. Я вообще
болезненно самостоятельна», - признается актриса. Примечательно, что Полина
строит свою карьеру так же, как и отец - во всем старается быть абсолютно
независимой и самостоятельной. Так же, как в свое время стремился к
самостоятельности и независимости Константин, стараясь абстрагироваться от
громкой фамилии и славы Аркадия Райкина.
После окончания театрального вуза Полина Райкина работает в Московском театре
имени Станиславского и Немировича-Данченко, где с 2007 по 2009 годы она сыграла в
постановках «Бабьи сплетни» (роль Кекки), «Я пришел» (роль дочери) Александра
Галибина и «Евграф - искатель приключений» Татьяны Ахрамковой (Тамара).
Сейчас многие, поговорив с этой не по годам серьезной девушкой, спрашивают: «С
вашими мозгами, зачем же вы пошли в актрисы?», имея ввиду явную склонность актрисы
к режиссуре. Полина и такого поворота событий не отрицает, но полагает, что для
того, чтобы стать хорошим режиссером, необходим немалый опыт. В подтверждение
своих слов, стараясь этот бесценный опыт приобрести, в данном случае актерский,
Полина готова браться за любые роли и играть все, что предложат, для нее любая роль
- подарок, но это не от неразборчивости, а от желания учиться. И ролей у Полины
достаточно - в Российском Государственном Театре «Сатирикон» у Полины 2 роли в
постановках Константина Райкина - Смеральдина в «Синем чудовище» по сказке Карла
Гоцци и Юлинька в «Доходном месте» по произведению А.Н.Островского.
В проекте Фонда Станиславского и литовского театра «Мено Фортас» в постановке
Эймунтаса Някрошюса «Вишневый сад» по одноименной пьесе А.П.Чехова Полина
Райкина сыграла роль Дуняши, а в «Театре.DOC» у Полины главная роль - Лена в
постановке Елены Исаевой «Про мою маму и про меня».
Кинематограф
Полина Райкина за свою только-только начинающую развиваться карьеру уже успела
сыграть несколько ролей и в кино, среди которых, в основном, эпизодические и
второстепенные. Начав с эпизодической роли в авантюрной истории Павла Снисаренко
«
Самара-городок», вышедшей в 2004 году, Полина через 2 года сыграла роль
Саши в мелодраме Константина Худякова «
Он, она и я», а в 2010 году -
секретаршу Катю в картине «Все ради тебя». В том же, 2010 году, вышли еще 2 картины с
участием Полины - мелодрама Е. Двигубской «
Мелодия любви»
и «
Москва. Центральный округ-3», в которых у Полины эпизодические
роли. Годом позже Полина Райкина сыграла роль второго плана в драме режиссера
Андрея Зайцева «
Бездельники» -
фильме по ранним песням Виктора Цоя.
В 2012 году актриса была занята в съемках двух кинокартин - «Белый мавр» и «
Шпион».