Детство
Родилась 24 января 1961 года в Западном Берлине в семье немецкого актёра Клауса
Кински и Рут Бригитте Токки. Её мать работала продавцом в магазине, когда
Клаус Кински познакомился с ней. Настоящее имя - Настасья Аглая
Накшиньски. Отец назвал её именем героини романа Достоевского «Идиот». Позднее
она взяла себе псевдоним отца. Родители Настасьи разошлись в 1968 году. После их
развода она жила с матерью в Мюнхене до 1971 года, в 1971 году - в Каракасе, с 1972 года -
снова в Мюнхене. Актриса вспоминала, что в это время они испытывали финансовые
трудности, её мать не работала, продавая оставшиеся вещи, они жили в автофургоне с
любовником матери. По её словам, она воровала в магазинах продукты и мелкие вещи,
которые приносила домой. Её также ловили за безбилетный проезд в автобусах.
Однако Кински уклонялась от уплаты штрафов и судебных повесток. Позднее, в 1978 году
Кински была арестована в аэропорту, когда она возвращалась со съёмок картины
«Оставайся собой», и ей пришлось провести около трёх месяцев в тюрьме для
несовершеннолетних. В 1977 году Кински окончила школу.
В 15 лет у неё началась любовная связь с кинорежиссёром Романом Полански. В 1976 году
Кински снялась в фотосессии для французского журнала «Vogue», приглашённым
редактором которого был Полански.
Кинокарьера
Дебютировала в фильме «
Ложное
движение» (1975) немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса. В этой картине по мотивам
романа Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» она играла под своей настоящей
фамилией - Накшиньски. Её заметила на дискотеке в Мюнхене жена Вендерса, актриса
Лиза Крейцер, которая предложила Настасье сыграть немую роль Миньон. За свою
первую роль она была удостоена кинематографической награды Германии Deutscher Filmpreis в
категории «за выдающиеся достижения», разделив её с Лизой Крейцер, Ханной
Шигуллой и Марианной Хоппе.
В фильме «Аттестат зрелости» (1977) из немецкого телесериала «
Место преступления» (Tatort) режиссёра Вольфганга Петерсена она исполнила
роль школьницы, состоящей в любовной связи с женатым преподавателем. Кински была
награждена премией «Бэмби». В своей первой англоязычной картине - фильме ужасов
британской студии Hammer Film «Дочь Сатаны» (1977) с Кристофером Ли Кински играла молодую
монахиню - жертву сатанинского культа. В 1978 году в фильме «Оставайся собой», где её
партнером был Марчелло Мастроянни, сыграла роль девушки - любовницы взрослого
человека, который выдавал её за дочь и, возможно, действительно был её отцом.
Несмотря на свой юный возраст, во всех этих картинах Кински появлялась
обнажённой.
В 1976 году Кински познакомилась с кинорежиссёром Романом Полански, который
предложил ей пройти курсы актёрского мастерства в актёрской студии Ли
Страсберга. В 1979 году Полански начал экранизацию романа Томаса Харди «
Тэсс из рода
д’Эрбервиллей» и пригласил Кински сыграть главную роль в картине «
Тэсс». Для
подготовки к роли Кински провела несколько месяцев в английском графстве Дорсет
и в Национальном театре Лондона, чтобы приобрести правильное произношение и
избавиться от своего акцента. В картине она сыграла инфантильную девушку из
бедной крестьянской семьи, изнасилованную своим предполагаемым кузеном,
вынужденную жить с ним, а затем убившую его. Роль
Тэсс, за которую Кински получила премию
«Золотой глобус» (в номинации «Новая звезда года») и номинацию на «Сезар»,
принесла ей известность и вывела на мировой уровень. Хотя в 1981 году фильм был
выдвинут на кинопремию «Оскар» по шести номинациям, тем не менее, Полански премии
не получил. В том же году Кински появилась обнажённой в объятиях питона на постере
известного фотографа Ричарда Аведона.
После «
Тэсс»
Кински по приглашению Френсиса Форда Копполы снялась в картине «
От
всего сердца» (1982) в роли цирковой канатоходки Лейлы. Американский кинокритик
Роджер Эберт писал, что красота Кински стала более зрелой, чем в «
Тэсс». Высокобюджетный фильм, для
съёмок которого режиссёр заказал дорогостоящие декорации, провалился в прокате.
Актриса позднее сравнивала Копполу с маленьким мальчиком: «Это напоминает мне
ребёнка, который говорит: „Я хочу, чтобы мне построили замок“... Деньги не имеют
значения». В фильме ужасов режиссёра Пола Шредера «
Люди-кошки» (1982) Кински
играла девушку-оборотня, способную после секса превращаться в леопарда, получив
за эту роль номинацию на американскую премию в области кинофантастики «Сатурн».
Роджер Эберт высоко оценивал игру Кински в этой картине.
В 1983 году вышла картина Джеймса Тобэка «
На виду», где Кински снималась с
артистом балета Рудольфом Нуриевым и Харви Кейтелем. Кински выступила в роли
фотомодели, которую в качестве приманки для террориста использовал
представитель спецслужб. В работе съёмочной группы принимал участие будущий муж
актрисы Ибрагим Муса.По словам кинорецензента «New York Times» Джанет Маслин, Кински в
фильме выглядит «настолько оживлённой и своенравной», что это не вяжется с её
образом «пешки в руках спецслужб». В фильме «
Весенняя симфония» она играла пианистку Клару Вик - жену немецкого
композитора Роберта Шумана, второй раз получив премию Deutscher Filmpreis в категории «За
выдающиеся достижения».
В 1984 году Кински снялась в артхаусном фильме «
Париж, Техас»
Вендерса и ленте «
Возлюбленные Марии» Андрея Кончаловского. В картине Кончаловского,
снятой по мотивам повести Андрея Платонова «Река Потудань», у Кински роль молодой
жены американского солдата, вернувшегося с войны, который оказывается импотентом
и уходит от неё. Её персонаж, Мария, беременеет от путешествующего гитариста,
однако в итоге воссоединяется с мужем. Фильмы «Отель „Нью-Хэмпшир“», «
Клянусь в неверности», «
Революция» (с Аль Пачино)
не получили успеха в американском кинопрокате.
После почти двухлетнего перерыва актриса сыграла в 1987 году в картине
французского кинорежиссёра Жака Дере «
Любовный
недуг». За исполнение роли она была во второй раз номинирована на премию
«Сезар» в категории «лучшая актриса». В 1988 году была членом жюри Каннского
кинофестиваля.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов снималась в итальянских фильмах. В 1989 году в Италии
исполнила роль в экранизации повести Тургенева «
Вешние воды». В 1991
году Кински снялась в советско-швейцарском фильме «Униженные и оскорблённые» по
роману Достоевского режиссёра Андрея Эшпая. В картине, продюсером которой был её
муж Ибрагим Мусса, у Кински была роль Наташи Ихменевой.
В 1993 году в третий раз сыграла у Вима Вендерса в картине «Так далеко, так близко!».
С середины 1990-х годов часто снимается в американских фильмах преимущественно во
второстепенных ролях. В американском боевике «
Скорость падения» (1994), который получил низкую оценку критиков, она
играла роль бывшего агента КГБ, вместе с персонажем Чарли Шина спасающего
советское золото. В середине 90-х она появилась в нескольких телесериалах, играя
незначительные роли. Некоторое внимание привлекли её роли в лентах «
Свидание на одну ночь» (1997), «
Нарушительница» (1999), «
Американская рапсодия» (2001). В 1997 году Настасья Кински сыграла в
телефильме Дэвида Грина «Крёстная мать», снятом по повести Линды Ла Планте
«Лучшая половина мафии». В этом фильме Кински сыграла простую девушку Софию, у
которой был роман с сыном одного из королей преступного мира Сицилии - дона
Роберто Лучано.
Последним появлением Кински в кино стал эпизод в картине Дэвида Линча «
Внутренняя империя» (2006), где более продолжительная сцена с её участием,
по словам режиссёра, была исключена при монтаже. В 2008 году режиссёр Квентин
Тарантино вёл переговоры с Кински по поводу её возможного участия в съёмках
фильма «Бесславные ублюдки», однако в итоге эту роль получила актриса Дайан
Крюгер.
Личная жизнь
В начале 1980-х годов соседкой Кински по дому была начинающая модель Деми Мур,
которая по её совету решила стать актрисой.
В июле 1984 года Кински родила сына Алёшу (Aljosha) от актера Винсента Спано. Она
воспитывала его вместе со своим мужем-кинопродюсером египетского происхождения
Ибрагимом Мусой (Ibrahim Moussa), который был старше её на 15 лет. Спустя два месяца после
рождения ребёнка Кински и Муса поженились. В 1986 году они переселились в Швейцарию,
где у них родилась дочь Соня (Sonia Leila), ныне - фотомодель. В 1990 году Муса выступил
продюсером фильма «Униженные и оскорблённые», в котором играла Кински. В 1992 году
они разошлись, Муса начал судебный процесс за право воспитывать детей. В своих
интервью Кински неодобрительно отзывалась о бывшем муже.
Её отец, Клаус Кински, опубликовал мемуары «Kinski Uncut», где намекал, что вступал в
кровосмесительную связь с дочерью, когда она была подростком. В январе 2013 года
Настасья Кински прокомментировала признание другой дочери Клауса - Полы Кински -
в том, что отец насиловал её в детском и подростковом возрасте: «Я на стороне
сестры, я поддерживаю её. Я глубоко потрясена. Но я горжусь тем, что она нашла силы
для написания этой книги. Я знаю содержание, я читала. И я долго плакала»
В 1991-1997 годах Кински жила с американским композитором
Куинси
Джонсом, который был старше её на 28 лет. В 1993 году она родила от него дочь
Кению (Kenya Julia Miambi Sara). Кузина Настасьи Кински - Лара Накшиньски, единокровные брат и
сестра -
Николай Кински и Пола Кински также являются актёрами. Кински
владеет немецким, английским, французским, итальянским и русским языками.