Звонарёва Мария Вячеславовна родилась 3 октября 1974 года в Воронежской области.
В 1995 году окончила Воронежский государственный институт искусств по
специальности «актер театра и кино». По окончании переехала в Рязань.
В 1995 - 1998 гг. - актриса театра на Соборной,
с 1998 года - актриса Рязанского драматического театра.
Начало
Мария Звонарёва родилась в поселке Отрадное Воронежской области. Актрисой
мечтала стать с детства. Там же она окончила школу, а затем Воронежский
государственный институт искусств по специальности «актер театра и кино».
Театр
По окончании обучения, в 1995 году, актриса перебралась в Рязань. Свою театральную
деятельность она начала в Театре на Соборной. Три года спустя Мария перешла в
Рязанский драматический театр, где и работает по сей день. Сыграла много
интересных разноплановых ролей на его сцене и в антрепризе.
В настоящее время она играет в спектаклях: «Слуга двух господ» (Беатриче),
«Красавец-мужчина» (Сусанна Лундышева), «Золушка» (старшая сестра Анна).
В Рязани Марию Звонарёву любят, очень ею гордятся и на полном основании считают
местной достопримечательностью. В 2008 году, в канун женского праздника 8 Марта
проводили опрос среди рязанских мужчин, которые определяли «рязаночку года». По
итогам выбрали десять имен, в числе которых - актриса Мария Звонарева.
«Трио»
В прежние времена было хорошей традицией «находить» актерские таланты в
российской глубинке. Так появились Георгий Бурков, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов
и многие другие. Отрадно, что эта традиция начинает возрождаться. Мария Звонарёва,
актриса рязанского драмтеатра до 2003 года была совершенно незнакома
отечественному кинозрителю. Ситуацию изменила драма Александра Прошкина «
Трио».
Как же случилось, что провинциальная актриса попала на роль в культовом фильме?
Режиссер
Александр Прошкин, приступая к
своему фильму, хотел видеть в главной роли никому неизвестную актрису. На
«Мосфильме» была объявлена акция - поиск новых лиц. Мария Звонарева рассказывает:
«К нам заглянула Татьяна Пронина, ассистент режиссера по актерам:
фотографировала артистов трех рязанских театров. Меня в театре в тот день не было,
я была дома. Но пришел Олег (примечание:
Олег
Пичурин, актер театра драмы - муж Марии) и уговорил меня поехать. Хотя, если
честно, я довольно скептически отнеслась к этой затее. К тому же я тогда немного
болела: температура, насморк и все прочее. Но все-таки поехала, что-то нарисовала
на лице, мне сказали куда смотреть, куда улыбаться, сфотографировали... Я оставила
портфолио и забыла обо всем. А потом позвонили из «Мосфильма» и пригласили
сниматься».
В картине Мария Звонарёва снималась вместе в популярными актерами современного
кино Андреем Паниным и Михаилом Пореченковым. В картине они - сотрудники милиции,
проводящие операцию по обезвреживанию банды, занимающейся грабежом на дорогах.
Милиционеры работают под прикрытием, представляясь дальнобойщиками,
«подцепившими» проститутку.
Александр Прошкин, характеризуя работу актрисы в этом фильме, отметил, что она
привнесла в картину удивительную достоверность провинциальной жизни. Она
воплотила в своей героине то, что искал режиссер, а именно показала новый тип
женщины из провинции, без комплексов, полной чувственной энергии, жизни и любви.
Наверное, причина здесь и в том, что актриса, по ее же собственным словам, играла в
картине не милиционера, не проститутку, и вообще не профессию, а в первую очередь
женщину.
Другие работы в кино
Работа в картине «
Трио» принесла Марии Звонарёвой и зрительскую известность, и признание
коллег. За эту роль она была удостоена премии «Золотой Овен» в номинации «Лучшая
актриса».
Следующей работой актрисы стала Лиза Зотикова - мама главного героя фильма
Александра Прошкина «Игры мотыльков», которого играет популярный молодой актер
Алексей Чадов.
В том же году Марию Звонарёву пригласили на главную роль в картину Георгия
Шенгелая «
Неуправляемый занос». Мария сыграла следователя Наташу, разрывающуюся
между долгом и чувствами. В создании этого персонажа актрисе помогала настоящая
женщина-следователь, которая приходила на съемки для консультации. Кроме того,
Звонарёвой пришлось учиться водить машину, ездить на лошади.
К моменту съемок в «Неуправляемом заносе» популярность Марии Звонарёвой
необыкновенно выросла, и актрисе пришлось ради роли в этом фильме отказаться от
ряда серьезных предложений.
Потом были ленты «
Солдатский декамерон», «Жулики», телевизионный фильм «Охота на
Изюбря», «Оружие»... И новые хорошие роли. Героини Звонарёвой, как отмечают
зрители, не похожи одна на другую, но при этом все одинаково яркие и
запоминающиеся.
Настоящая русская актриса[/b]
Мария Звонарёва - настоящая русская характерная актриса, индивидуальность на
фоне бесконечных киношных "куколок" последних лет. Героини Звонарёвой - это
сильные одинокие женщины, хотя за внешней силой - та же потребность в нежности, в
любви. Именно она, современная героиня без столичных штучек, украшает средние
фильмы о жизни провинциалов.
К слову, как к любому
цельному человеку, московский снобизм к ней не прилип. Конечно, в Рязанском
драматическом театре ее работа приостановилась (творческий отпуск) - все время
уходит на кино. Но она часто приезжает в театр, общается с коллегами, смотрит игру
любимого мужа Олега Пичурина. В своих интервью Мария говорит, что Олег гораздо
талантливее ее. С ним она познакомилась десять лет назад, когда приехала в Театр
на Соборной после окончания Воронежского института искусств.
Сейчас Мария снимается и в телесериалах. Качественных - например, у Александра
Прошкина в "Докторе Живаго".