Известный режиссер, причисляемый к «новой волне» французского кино, Луи Малль
родился 30 октября 1932 года в богатой семье; его предки составили состояние на
производстве сахара еще в эпоху наполеоновских войн. Получил католическое
образование, в частности, учился в иезуитском коллеже. В Сорбонне Луи Малль изучал
политические науки, затем в 1951-1953 годах учился в ИДЕК (Институте высшего
кинообразования), работал помощником режиссера Робера Брессона.
После того как Малль снял две документальные ленты, его пригласил в качестве
оператора и сорежиссера знаменитый исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто.
Вышедший в 1956 году фильм «Мир безмолвия» принес обоим всемирную славу, главную
премию кинофестиваля в Каннах, а также премию «Оскар». Затем Луи Малль поставил
криминальную драму «
Лифт на
эшафот» с Жанной Моро в главной роли.
Национальное признание к режиссеру пришло после фильма «
Любовники» (1958). Сняв в
драме «
Частная жизнь»
Брижит Бардо, Луи Малль позже свел ее и Жанну Моро в авантюрно-сюрреалистической
комедии «Вива, Мария!». Режиссер также приглашал в свои картины Алена Делона и
Жан-Поля Бельмондо. Одной из самых ярких работ Малля стала трагическая лента
«Лакомб Люсьен», в центре которой - простой крестьянский парень, ставший
сотрудничать с фашистскими оккупантами. Фильм вызвал яростные критические
нападки как справа, так и слева, и отчасти поэтому режиссер уехал в Америку и
десять лет снимал фильмы в США и Канаде.
В 1978 году он поставил фильм «
Прелестное дитя» с Брук Шилдс, сыгравшей первую главную роль в своей
кинокарьере, а лучшей его работой американского периода стала драма
«Атлантик-сити», где великолепно показали себя Берт Ланкастер и Сьюзан Сарандон.
Вернувшись на родину, Луи Малль поставил в 1987 году биографический фильм «
До
свидания, дети»,в основе которого - случай, происшедший с Маллем и его
товарищами в коллеже, где во время оккупации Франции скрывались еврейские дети.
Фильм был удостоен многих кинематографических наград, в том числе главного приза
Венецианского кинофестиваля, премии «Феликс» и нескольких «Сезаров».
Последними работами режиссера стали «Ваня с 42-ой улицы» и мелодрама «
Ущерб». В
последней играли такие прекрасные артисты, как Жюльетт Бинош, Джереми Айронс и
Миранда Ричардсон.
Кроме того, Луи Малль не раз обращался к документальному кинематографу и зачастую
выступал в качестве кинооператора, сняв в том числе фильмы «Да здравствует
гонка!», «Калькутта», «Площадь Республики», телесериал «Призрачная Индия».
Немалую поддержку маститый режиссер оказывал молодым коллегам; так, он помогал
режиссеру-дебютанту Джоди Фостер, ставившей картину «Маленький человек Тейт».
Умер Луи Малль от рака 23 ноября 1995 года в Калифорнии.