Начало профессиональной деятельности
Лариса Луппиан родилась 26 января 1953 года в Ташкенте. Отец - Луппиан Регинальд
Эдуардович (1927 г.рожд.). Мать - Луппиан Ольга Николаевна (1929 г.рожд.).
В 1962 году юная Лариса впервые снялась в кино, сыграв девочку по имени Дзидра в
картине «
Ты - не сирота»,
повествующей о кузнеце Шоахмеде Шомахмудове и его жене, усыновивших и
воспитавших в годы Великой Отечественной войны четырнадцать осиротевших детей
разных национальностей...
В 1970 году, окончив школу, девушка приехала в Ленинград и поступила в Ленинградский
государственный институт театра, музыки и кино (ЛГИТМиК) на курс знаменитого
Игоря Владимирова.
Курс Владимирова был организован при Театре Ленсовета, и студентов сразу же, с
первого года обучения, стали занимать в спектаклях. Сначала, естественно, в
массовках, а позже стали доверять и более серьезные роли. Уже на втором курсе
Ларисе посчастливилось сыграть роль Даниэль в хорошем спектакле «Двери хлопают»
по пьесе французского драматурга Мишеля Фермо.
Театр Ленсовета. Луппиан и Боярский
По окончании ЛГИТМиК в 1974 году Лариса Луппиан была принята в труппу Театра
Ленсовета. Благодаря незаурядному сценическому дарованию она очень быстро стала
одной из ведущих актрис театра. В 70-е - 80-е годы в репертуаре артистки были роли:
Принцесса («Трубадур и его друзья»), Герда («Снежная королева»), Блоха («Левша»),
Нина («Старший сын» Вампилова), Валентина («Прошлым летом в Чулимске» Вампилова),
оли Пичем («Трехгрошовая опера» Брехта-Вайля), Леди Мильфорд («Коварство и любовь»
Шиллера).
Главную мужскую роль в спектакле «Трубадур и его друзья» играл в то время еще не
ставший всенародно известным
Михаил Боярский . С Михаилом Лариса познакомилась еще в годы учебы
в театральном институте. Она вспоминает «Когда я увидела Мишу впервые в
институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит. Так
что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень
красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах. А уж
когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль
«Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я
полюбила его за красоту, а особенно - за кончик носа: очень уж красиво вырезан. Миша
был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый - душа
компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман».
А вот как описывает развитие их взаимоотношений Михаил Боярский: «Первая встреча
не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое
влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и
абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление.
Потому что я - человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное
чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо
согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую
себя более мощным и жизненно ей необходимым».
Отношения героев спектакля «Трубадур и его друзья» перенеслись на актеров.
Однако это не была любовь с первого взгляда. Боярский и Луппиан сближались
постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное
увлечение, а серьезное чувство. Позже они официально зарегистрировали свои
отношения.
Дальнейшая работа в театре
Известно, что Игорь Владимиров обладал непростым характером. В 1986 году у Ларисы
Луппиан произошел с ним конфликт, и она ушла в Театр им. Ленинского комсомола. За
три года работы здесь она сыграла Эльзу в спектакле «Дракон», Елену в спектакле
«Женитьба Белугина», Джемму в «Оводе», Нину в «Группе».
В 1988 году Игорь Владимиров позвал актрису обратно, и Лариса вернулась. С тех пор и
по сей день она работает в Театре Ленсовета. За эти годы она сыграла роли в
спектаклях: «Любовь до гроба», «Трамвай «Желание», «Маленькая девочка», «
Фредерик, или Бульвар
преступлений» и многих других.
Кино и телевидение
Лариса Луппиан - преимущественно театральная актриса. В кино она, к огромному
сожалению, снималась крайне редко.
Одна из первых работ Ларисы после окончания института - роль в замечательной
мелодраме Владимира Шределя «
Поздняя
встреча» (по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Срочно требуются седые
человеческие волосы»). Впоследствии она снималась в семейной драме «
Букет мимозы и другие цветы», приключенческом сериале
«Мушкетеры двадцать лет спустя» (где она снялась вместе с Михаилом Боярским),
криминальной драме «
Глухарь» и других картинах.
Если с кинематографом у Ларисы Луппиан отношения складывались как то не очень, то
в телевизионных постановках спектаклей она нередко принимала участие. Среди
наиболее известных ее работ - спектакли: «Юноша с перчаткой», «Троил и Кресида», «
Монт-Ориоль» и многие другие.
В течение двух лет Лариса Луппиан была автором и ведущей телепрограммы
«Театральный бинокль». Это было трудное и очень насыщенное время: ей приходилось
самой писать сценарий, искать спонсоров, договариваться с театрами...
Кроме того, актриса много работала и продолжает работать на дубляже
художественных и мультипликационных фильмов.
Дети
У Михаила Боярского и Ларисы Луппиан двое детей - дочь Лиза (1985 г.р.) и сын Сергей
(1980 г.р.).
Сергей не пошел по стопам родителей (очень сложно начинать актерскую карьеру в
свете всенародной славы своего отца). Он получил экономическое образование. В
настоящее время занимается музыкой, пишет песни, выпустил несколько клипов. В 18
лет Сергей женился, и в настоящее время у него растет дочь Катя.
Лиза Боярская первоначально тоже не собиралась становиться актрисой. Девушка
мечтала о журналистике, ходила на курсы в университет. Но в последний момент она
все-таки решилась и поступила в театральный институт. Так что театральная
династия Боярских-Луппиан продолжается.