Глушенко Евгения Константиновна родилась 4 сентября 1952 года в городе
Ростове-на-Дону. Отец Глушенко Константин Иванович, мать - Глушенко Ольга
Анатольевна.
Когда Женя была ученицей ростовской средней школы, мама сказала: "Занималась бы ты
в каком-нибудь кружке, ну вот хотя бы в драматическом". Женя послушалась мать и в
десять лет начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в
Ростове-на-Дону.
Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом
институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты -
артистка? Не смеши меня». Но руководительница драматического кружка,
профессиональная актриса Ильинская Тамара Ильинична, сказала: «Знаешь, что?
Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет». В общем, Женя осталась дома,
став студенткой первого курса театрального училища. Вытерпела год, а потом
все-таки сбежала в столицу. В Москве у нее жила двоюродная бабушка, а у той сын был
артистом цирка.
Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка, Женя подала документы сразу в
несколько театральных ВУЗов. Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина
были раньше, чем во всех остальных. Женя успешно их сдала и была зачислена. Все
очень удивлялись, как это девочка из южного города с типично украинской фамилией
имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. Дело в том, что в
драмкружке и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и
самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем ее курса был известнейший актер и директор Малого театра Михаил
Иванович Царев. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После
окончания училища она поначалу не получила распределения. «На вас нет заявок, вы
никому не нужны»,- говорили ей. И тут режиссер костромского театра предложил
конкретные роли, которые Евгении предстояло сыграть в Костроме. Через неделю ее
пригласили в Малый театр на роль Лизы в спектакле «
Горе от ума». Успешно
сыграв Лизу, она каждый год получала роли в новых спектаклях. Всего за годы работы
в Малом, Евгения Глушенко сыграла более чем в двадцати спектаклях.
В кино Евгения Глушенко особенно не стремилась, считая себя театральной актрисой.
Впервые Евгения снялась в кино в шестнадцать лет, в фильме «А я уезжаю домой» в 1968
году. Это была дипломная работа молодого режиссера Никиты Михалкова и оператора
Игоря Клебанова. Однако картину признали антиидейной и к защите ее не допустили.
Во многих киноэнциклопедиях, именно этот фильм считают актерским дебютом Евгении
Глушенко.
Вторым по счету был фильм «
Неоконченная пьеса для механического пианино», так же снятая
режиссером Михалковым. Именно эта картина сыграла самую важную роль в жизни
Евгении Глушенко. На съемках фильма она познакомилась с выдающимся актером
Александром Калягиным . Начинающая актриса стеснялась своего знаменитого
партнера, а он присматривался к ней.
Прошло два года... Однажды Калягин вдруг позвонил ей и предложил сходить в театр.
Так начался их роман. Красивая и добрая женщина понравилась дочери Александра
Александровича от первого брака - Ксении. С тех пор они жили вместе, дружной
семьей. Позже у супругов родился сын Денис. Он учился в Америке в очень престижной
частной школе «Джордж-скул» под Филадельфией. В данное время Денис живет в Москве
вместе с мамой, работает журналистом.
Мелодрама «
Неоконченная пьеса для механического пианино» принесла Евгении
Глушенко настоящий успех. Она начинает много сниматься в кино. Один за другим
выходят фильмы с ее участием: «Большая любовь Чередниченко», «
Впервые замужем», «
Влюблен по собственному желанию», «Не
ждали не гадали»... И практически везде актриса играет главные роли. Как правило,
во всех картинах Евгения Глушенко играет простых женщин, которые привлекают
внимание мужчин не своей внешностью, а душевностью, теплотой и добротой своего
характера.
После первых фильмов в кинокарьере. Глушенко наступил некоторый спад, поскольку
после главных, центральных ролей с достаточно яркими характерами ей стали
предлагать совсем не интересные сценарии. Играть одно и то же по второму, третьему
разу она не хотела. Кроме того, было много работы в театре, поэтому желания сняться
в любой роли, в любом эпизоде, лишь бы засветиться, никогда не возникало.
Лишь в 1997 году она вновь появляется на экране в одной из главных ролей в
эксцентрической комедии Николая Досталя «
Полицейские и воры». С этой картины начался новый период в творческой
биографии актрисы. В конце 90-х она снялась в сериалах «
Зал ожидания». По
собственному признанию, играть роль секретарши мэра города, не очень удачно
прописанную в сценарии, она согласилась только лишь после того, как узнала, что с
ней вместе будут сниматься Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский,
Вера Глаголева, Нина Усатова.
С 1996 года Евгения Константиновна Глушенко - актриса театра Российской Армии. В
театр она пришла вместе с режиссером Борисом Морозовым, с которым последние годы
работала в Малом театре. Театр Российской Армии принял Евгению Глушенко очень
хорошо, и она благодарна за это своим партнерам.
С апреля 2000 года Глушенко - вновь актриса Малого театра.
И все же главной для нее оставалась семейная жизнь. Семья для Евгении
Константиновны - ее жизненная опора. Она была для своего мужа верным и преданным
другом, надежным тылом. Александр Александрович редко рассказывает о своей семье,
но когда его удается разговорить, то о жене он отзывается, как о святой.
Вскоре эта замечательная актерская пара могла бы отметить жемчужную свадьбу - 30
лет совместной жизни. Но сейчас в их семье сильнейший кризис. Все началось со
слухов о романтических отношениях Александра Александровича с молодой актрисой
Екатериной Редниковой. Он пригласил девушку в свой театр, предложив ведущие роли
в спектаклях. Уже вскоре в труппе никто не сомневался - Калягин оценил не только
актерские способности Кати. Но потом Редникова стала менее сговорчивой. Ее
поведение тут же отразилось на ее занятости в театре. Несколько лет она играла
лишь в одном спектакле...
Евгения Константиновна, конечно же, тяжело переживала все эти пересуды. Говорила,
что верит только любимому мужу. И как мудрая женщина пропускала мимо ушей сплетни
о его похождениях, полагая, что из-за них, конечно же, не стоит разрушать семью. Так
было до тех пор, пока в интернете не разместили скандальную аудиозапись интимной
беседы актера с юной поклонницей. Это, похоже, стало последней каплей. Какое-то
время Глушенко старалась погасить в себе вспыхнувшие эмоции. Но не получилось. И
тогда она предложила Александру Александровичу разъехаться...
На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку,
любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится больше бывать на
природе.