• Родился 5 сентября 1969 года в семье американского музыканта Фрэнка Заппы. В
Двизле смешались сицилийская, греческая,
арабская, французская, ирландская и датская крови.
• В 1980-е годы работал на MTV, откуда был уволен после неполиткорректных
высказываний о телеканале. Снялся в нескольких фильмах, в том числе в «Бегущем
человеке» с Арнольдом Шварценеггером. Озвучивал главного героя мультсериала «
Дакмен:
частный детектив и семьянин». Записал шесть сольных альбомов, выпустил несколько
дисков с каверами песен Фрэнка Заппы. С начала 1990-х работает над проектом «What the Hell
Was I Thinking?».
• Был женат на стилисте Ларен Кнудсен, которая родила ему двух дочерей - Золя
Фрэнк Заппу и Цейлон Индиру Заппу.
Дуизил Заппа (Dweezil Zappa) унаследовал один из самых знаменитых Strat-ов в мире - гитару,
на которой играл его отец, и Джимми Хендрикс на фестивале Монтерей Поп (Monterey Pop
Festival).
"На текущий момент я могу сказать, что у меня есть несколько самых крутых Stratocaster-ов
в округе. Этот список возглавляет гитара, на которой на Монтерей играл Джимми
Хендрикс, а потом её отдали моему отцу, который играл на ней несколько лет, с
замененными звукоснимателями и другим грифом - это естественно, гриф был
уничтожен при пожаре. Теперь она попала в руки уже третьего поколения - это моя
гитара.
На самом деле, я нашел эту гитару под лестничным пролётом в нашем доме, и я подумал:
"Боже, это гитара Хендрикса, её оставили умирать!" Я спросил отца, могу ли я
отреставрировать её - собственно это я и сделал. Он отдал её мне, и парни из Fender Custom
Shop привели её в порядок. Теперь она перешла в разряд вещей, которые я просто не
могу взять куда-нибудь с собой, потому что кто-нибудь, возможно, захочет её
украсть.
Когда я был маленьким, отец обычно играл на своём SG, поэтому, на самом деле, этот Strat
ассоциируется у меня с Джимми Хендриксом. Всё, что Хендрикс делал со Strat-ом, было
поразительно. Одно из моих любимых соло звучит в песне "All Along The Watchtower". В этом соло
слышен очень характерный звук Strat-а, который мне нравится. Мой отец работал со
звучанием гитар, которое было далеко впереди своего времени. Он заказывал
причудливую электронику для инструментов. Благодаря ей, он получал отличный
чистый звук, поэтому и появился материал, вроде песни "Watermelon In Easter Hay", в котором
звучит поразительное соло. Думаю, что он играл его на Strat-е Хендрикса, когда это
была его гитара, а теперь это моя гитара, спасибо ему.
На самом деле, я мало чего знаю о Лео Фендере кроме того, что он спроектировал
целую серию великих гитар, и того, что он намного опередил своё время. Я пытаюсь
сказать, что много разработанного им оборудования изменили за прошедшее время, а
теперь люди почёсывают свои затылки и говорят: "Стоп, зачем же мы вообще изменяли
это - тогда оно было намного лучше". Исходное звучание остаётся звучанием, которое
люди ищут и сегодня".