Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме. Отцом Ардженто был кинопродюсер
Сальваторе Ардженто, который внёс значительный вклад в итальянский кинематограф
послевоенного периода. Дядей Ардженто был Клаудио Ардженто - сценарист и
продюсер. Кинокарьера Ардженто началась в ежедневной римской газете Paese Sera, где он
работал в качестве кинокритика. В 1968 году он написал первые сценарии для фильмов,
это были спагетти-вестерны. В том числе Ардженто для известного фильма
Однажды на Диком Западе написал вступительные сцены, а также сцены
«воспоминаний», был также помощником режиссёра Серджио Леоне. Его следующий
сценарий к фильму «Один вечер за обедом» привлёк внимание Гоффредо Ломбардо,
который возглавлял кинокомпанию «Титанус». В результате Ардженто в течение 2-х
лет написал 12 сценариев для различных фильмов кинокомпании.
В 1970 году появляется первый джалло Ардженто - «Птица с хрустальными крыльями».
Продюсированием фильма занималась компания его отца. Выход этого фильма сделал
Ардженто известным как в Италии, так и за её пределами. Впоследствии, снимая
многочисленные джалло, он получил прозвище «Висконти насилия». В 1971 и 1972 годах
выходят «Кот с девятью хвостами» и «Четыре мухи на сером вельвете». Эти его три
фильма обычно объединяют в «животную» трилогию. В 1972 году он участвовал в
создании телесериала для итальянского телевидения под названием «Дверь тьмы»,
где его режиссуре принадлежат две новеллы - «Очевидец» и «Поезд». В 1973 году вышел
его новый фильм - «
Пять дней Милана», где одну
из ролей исполнил Адриано Челентано. Фильм не демонстрировался за пределами
Италии и Франции и имел оттенок чёрного юмора. Фильм провалился. В 1975 году от
актрисы Дарии Николоди (которую он снимает во всех своих фильмах) у Ардженто
родилась дочь -
Азия
Ардженто , она также пошла по ниве кинематографа. В 1983 году Сальваторе
Ардженто уходит из кинематографа и оставляет сыновьям DAC Film Company.
В 1984 году вышел «один из самых личных», по словам Ардженто, фильм «
Феномены». Фильм вызвал
множестов отзывов, причём как и восторженных, так и гневных и осуждающих. Этот
фильм стал первым для Ардженто фильмом на английском языке, разные его версии
были порезаны от 10 до 30 минут. В фильме приняла участие старшая дочь режиссёра -
Фиоре Ардженто. В 1987 году Ардженто был задействован на телевидении являясь одним
из создателей проекта «
Джалло». Также он участвовал в
создании рекламных роликов. В этом же году выходит его фильм «
Ужас в
опере», который также, как и многие его фильмы, подвергся цензуре и урезаниям.
Кроме того Ардженто в 1987 году участвовал в показе мод дома Труссарди. Для этого он
поставил получасовое шоу под музыку Пино Донаджио из фильма Брайана Де Пальмы
«Подставное тело», в котором на подиуме симулировалось убийство манекенщицы. Шоу
стало сенсацией ввиду его показа в прайм-тайм по итальянскому телевидению.
В 1990 году Ардженто сотрудничал с Джорджем Ромеро, срежиссировав одну из новелл
фильма «Два злобных взгляда». В 1993 вышел фильм «
Травма». В нём снялись обе дочери
режиссёра, а снимался он в США. В 1994 году состоялся Второй международный фестиваль
фантастического кино в Монреале где Ардженто получил премию за «Достижения всей
жизни». В 1996 году вышел «
Синдром Стендаля» с Азией Ардженто в главной роли. После выхода
следующего фильма «
Призрак оперы»
интерес к его произведениям спал, по большому счёту из-за неоправданности
ожидании в отношении этого фильма.