Галина Ивановна Морачева - советская, российская актриса театра и кино.
Заслуженная артистка РСФСР.
Родилась 24 сентября 1937 года.
В 1959 году окончила школу-студию МХАТ (курс В. Станицына).
Театр
С 1959-1960 год работала в Ярославском театре им. Ф. Волкова. Здесь Галина Морачева
сыграла роли: Вали («Иркутская история» А. Арбузова, реж. А. Поламишев), Саши
(«Иванов» А. Чехова, реж. А. Поламишев). Галина Морачева была первой
исполнительницей роли Нилы Снижко, главной роли в спектакле «Барабанщица» (реж. А.
Поламишев) поставленной на сцене Ярославского театра им. Ф. Волкова.
С 1962-1989 год Морачева работала в ЦАТСА (Центральном академическом театре Советской
Армии). За этот период ей сыграны роли: Жена Билли («Странствия Билли Пилигримма»
К. Воннегута, реж. М. Левитин), Мама («Фантазии Фарятьева» А. Соколовой, реж. М.
Левитин), Лидия Ивановна («Счастье мое» А. Червинского, реж. Ю. Еремин)
Женщина из концлагеря («Рядовые», реж Ю. Еремин)
Эрида («Убить Герострата» Г. Горина).
В конце 80-х художественным руководителем нового театра «Эрмитаж» становится
Михаил Левитин. Он в своё время заметил актрису в спектаклях на сцене театра
Советской Армии, хотя она там была не слишком востребована. Повнимательнее к ней
присмотреться предложил художественный руководитель театра Ростислав
Аркадьевич Горяев, он ее отметил. Одним словом, совершенно неожиданно совпало
буквально все: наши представления о духовности, об искусстве, об экспрессии, о
безумии, и само это безумие. Она сразу сыграла в режиссёрской работе Левитина,
спектакле «Странствия Билли Пилигрима» жену Билли - удивительно, окрылено
сыграла, так, будто ждала все эти годы своего звёздного часа. И режиссёр позволил
ей существовать очень «высоко» и патетично. Левитин встретил ее, как встречают
«своих», и ему стало совершенно ясно, что без этой актрисы не обойтись уже никогда.
Опытный режиссёр сумел разглядеть индивидуальность и талант и сразу пригласил
Галину в труппу, а она, не задумываясь перешла. Времена были не простые, многие
актёры были просто невостребованы и занимались работами не связанными с театром,
главное надо было выживать. Наступали смутные времена и приглашение в театр было
большой удачей.
С 1989 года Галина Морачева - артистка театра «Эрмитаж». На сцене этого театра ей
сыграны образы в следующих спектаклях: «Живой труп» (Л. Толстой и А. Пьяццолла) -
Анна Павловна, мать Лизы Карениной; «Дон Жуан» (по Мольеру, Тирсо де Молина) - Дон
Гонсало де Уальоа; «Парижская жизнь» (Ж. Оффенбах) - маркиза, вдовствующая де
Кимпер-Карадек; «Здравствуйте, господин Де Мопассан»; «Женитьба Н. В. Гоголя» -
Фекла Ивановна, сваха; «Я снимаю „Крысолова“ или Мертвый телефон» (М. Левитин).
Кроме театра "Эрмитаж" она играет у Камы Гинкаса, играет в Международной
театральной конфедерации, в спектаклях Деклана Доннеллана, ездит за границу.
Кинематограф
В кино дебютировала в 1959 году в фильме "Песня о Кольцове". Известна ролями в
фильмах: "Ищу человека", "Через кладбище", "Хозяйка детского дома", "Лесная
царевна".
Личная жизнь
Дочь -
Дарья Белоусова, Заслуженная артистка России. Она в настоящее
время работает в одном театре с матерью и участвует в совместных работах.