Рэйко Икэ (яп. 池 玲子; род. 25 мая 1953 года, Токио, Япония) - японская актриса,
одна из главных представительниц жанра Pinky Violence. Не только внешность, фигура и
умный пронзительный взгляд привлекали режиссёров и зрителей. Для киноведов был
очевиден и артистический талант Рэйко Икэ.
Рэйко Икэ родилась 25 мая 1953 года в Токио. Достигнув 18 лет, она приняла участие в
конкурсе и была принята на студию Toei (в некоторых источниках указывается, что один
из продюсеров нашёл её в ночном клубе). На карьеру Икэ основное влияние оказали
режиссёры Норифуми Судзуки , Тэруо Исии и Киндзи Фукасаку . Первая известность
пришла к актрисе после выхода серии картин «Сукэбан» (1972-1974 годы). Икэ приняла
участие в пяти эпизодах, и если в первых двух она играла ведущие роли, то с третьей
стала уступать другой восходящей звезде Pinky Violence - Мики Сугимото . Именно с этого
проекта «Сукэбан „Гэрира“»[К 1] и на протяжении нескольких лет они стали
постоянными «подругами-соперницами», и их имена звучали вместе. Во всех фильмах
серии Икэ исполняет роли то главаря банды девушек-подростков, то отошедшую от дел
одиночку, сражающуюся с якудза и (или) коррумпированными чиновниками. Кинокритик
Дмитрий Комм так характеризует подобное кино:
«Фильмы этого направления часто несли анархистский, антиавторитарный месседж:
представители власти - полицейские, госчиновники и даже депутаты парламента -
годились в них лишь на то, чтобы их избить, а то и убить максимально жестоким
способом. Что юные героини этих картин - такие, как Мэйко Кадзи, Рэйко Икэ и Мики
Сугимото, - и проделывали неоднократно и с явным наслаждением.»
В 1973-1974 годах Судзуки снимает два эпизода фильма «Ужасная школа для девочек». В
них режиссёр объединил бунтарский боевик и нуар. Икэ сыграла очередную роль
возмутительницы спокойствия, попавшую в исправительное учреждение, подавляющее
воспитанниц жестокими порядками. Лучшим фильмом режиссёра с участием актрисы
стал «
Секс и ярость»,
снятый в 1973 году. Икэ играет молодую женщину, готовящую месть убийцам её отца.
Картина, изобилующая виртуозными и оригинальными сценами, содержит широко
известный эпизод, в котором обнажённая героиня сражается на мечах с десятками
врагов. Эта лента многократно упоминается как работа, вдохновившая Квентина
Тарантино на фильм «Убить Билла». В том же году, но уже в сотрудничестве с другим
режиссёром, Тэруо Исии , Икэ снимается в сиквеле на «Секс и Ярость» - «
История женщины-якудза».
К концу 1970-х годов политика киностудий стала меняться в сторону семейного кино, с
другой стороны, популярность Рinky Violence сама по себе стала иссякать. Икэ стала
искать себя в других жанрах. Она записала неплохой вокальный альбом «Reiko Ike no miryoku».
Несколько позже режиссёр Киндзи Фукасаку пригласил её на съёмки очередной части
эпоса «Битвы без чести и жалости» (1973 год), а через год «
Кладбище
чести» (1975 год). Роли носили второстепенный характер и большой удачи не
принесли. Во второй половине 1970-х актриса имела проблемы из-за употребления
наркотиков. Это получило огласку, и она была вынуждена уйти из кинематографа.