Норифуми Судзуки (яп. 鈴木 則文; англ. Norifumi Suzuki; 26 ноября 1933, Сидзуока,
Япония - 15 мая 2014) - японский кинорежиссёр, сценарист. Один из родоначальников
направления японского кинематографа Pinky Violence - жёсткого приключенческого кино с
большим содержанием контента для взрослой аудитории или, в другой терминологии,
«безумного в лучшем смысле слова гибрида боевика и эротики». Американские
критики относят жанровую принадлежность картин Норифуми Судзуки к категории
sexploitation.
Норифуми Судзуки родился в 1933 году в городе Сидзуока, столице одноимённой
префектуры Японии. Закончил экономический факультет в частном университете в
Киото. С 1956 года стал работать ассистентом режиссёра на одной из студий компании
Toei. Профессиональные навыки получал под руководством таких кинематографистов,
как Масахиро Макино , Тай Като и Тому Утида . В 1963 году стоялся его дебют в
качестве сценариста, а в 1965 году - в качестве режиссёра фильма «История Осакской
преисподней». В 1968 году написал сценарий к ленте «Красный Пион: Леди Якудза»,
положившей основу к чрезвычайно популярному у японской аудитории
приключенческому циклу из 8 серий, главную роль в котором сыграла племянница
Судзуки, актриса
Дзюнко
Фудзи . Наибольшей же известности и коммерческого успеха достигла серия из
10 комедийных боевиков «Torakku Yarō» о приключениях водителей большегрузных
магистральных автомобилей.
Успех фильмов в стиле pinky violence, в большом количестве выпускавшихся Судзуки на
студии Toei, объясняется обострением в конце 1960-х годов борьбы японских кинотеатров
с телевидением. Ленты сенсационной, эпатажной тематики, обильно содержащие секс и
насилие, никогда не могли быть показаны по ТВ:
«Японские экраны заполнили плохие девчонки с ножами и кастетами, насмерть
бившиеся с мерзкими якудза и еще более омерзительными полицейскими. Фильмы этого
направления часто несли анархистский, антиавторитарный месседж: представители
власти - полицейские, госчиновники и даже депутаты парламента - годились в них
лишь на то, чтобы их избить, а то и убить максимально жестоким способом. Что юные
героини этих картин ... и проделывали неоднократно и с явным наслаждением.»
На волне спроса Норифуми Судзуки иногда снимал несколько фильмов одновременно. С
минимальным интервалом вышли несколько лент: «Ужасная школа для девочек»
(сентябрь 1972 года), «Сукэбан» (январь 1973 года), «
Секс и ярость»
(февраль 1973 года), «Ужасная школа для девочек 2» (март 1973 года). При определённом
отсутствии художественной составляющей, это кино для своего поколения стало
объектом культа и неоднократного цитирования, например, Квентином Тарантино или
Робертом Родригесом.
Снятый за 2-3 месяца фильм «
Секс и ярость» до
настоящего времени является определённым эталоном жанра, не только великолепным
образом совместившем историю о красивой мстительнице с эротикой, но и
послужившим основой для заимствования некоторых фильмов других режиссёров,
включая популярный американский боевик «Убить Билла».
В 1984 году покинул студию Toei и начал снимать фильмы как независимый режиссёр. В 1985
году на кинофестивале в Йокогаме Норифуми Судзуки был удостоен специального
приза за карьерные достижения. Последней картиной режиссёра стала лента «
Школа, где издеваются над каждым»,
выпущенная в 1990 году. Норифуми Судзуки умер в возрасте 80 лет в мае 2014 года.