Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Нина Усатова Юрий Гурьев
Пелагия и белый бульдог (1-8 серии из 8) / 2009 / РУ / DVDRip (AVC)
Искать раздачи: Нина Усатова 102
Краткая биография
Имя: Нина Николаевна Усатова
Дата рождения: 1 октября, 1951 | весы
Место рождения: Рубцовск, Алтайский край, СССР
Карьера: Актриса
Жанр: драма ,
комедия ,
мелодрама
Супруг: Юрий Гурьев
Биография
Нина Усатова начала свои творческий путь в российской глубинке в самодеятельных
театральных коллективах. В 1970-х годах она работала режиссером народного театра, а
затем художественным руководителем клуба в Курганской и Калужской областях.
В 1979 году Н.Н. Усатова окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина и начала свою
профессиональную актерскую деятельность в Драматическом театре города Котласа.
В 1980 г. Н.Н. Усатова переезжает в Ленинград и вскоре становится одной из ведущих
актрис Молодежного театра. Первая же сыгранная ею роль - это была Степанова в
спектакле "Отпуск по ранению" по одноименной повести В.Кондратьева - привлекла к
ней внимание зрителей и получила высокую оценку критики. Героиня Н. Усатовой ,
имевшая лишь одну игровую сцену и на протяжении всего спектакля молча стиравшая
солдатское белье, приковывала к себе внимание зала и заставляла следить за
реакциями этой женщины на разворачивающиеся события. Профессионалы понимают,
насколько трудна была задача, поставленная перед актрисой режиссером. Для того,
чтобы справиться с ней, необходимо обладать не столько хорошей актерской
техникой, сколько поистине незаурядным масштабом личности. Яркий, если это слово
уместно для данной роли, дебют обещал интересное будущее. И ожидания оправдались.
Среди полутора десятка ролей, сыгранных Н.Н. Усатовой на сцене Молодежного театра,
Таня в "Диалогах" и Дульсинея в "Дульсинеи Тобосской" А.Володина, Демчиха в
"Сотникове" В.Быкова и Смирнова в "Дне рождения Смирновой" Л.Петрушевской", Вера
Максимовна в "Уходил старик от старухи" С.Злотникова и Пастушка в "Сирано де
Бержераке" Э.Ростана.
Сложившейся, опытной актрисой Н.Н. Усатова в 1989 году пришла в Большой
Драматический театр имени Г.А.'Товстоногова, где и работает в настоящее время.
Природа наградила Н. Усатову колоритной внешностью, которая делает актрису
всегда узнаваемой, но не мешает быть ее героиням удивительно разными. Она может
сыграть острую гротескную роль, а может появиться в прелестном женском облике.
Н.Н. Усатова актриса характерная в самом лучшем смысле этого понятия. Ее
творческий диапазон необыкновенно широк и позволяет ей чувствовать себя
свободно н уверенно в любом жанре. Абсолютная органичность, истинный темперамент,
острейшее чувство сценической правды, стиля и меры делают ее образы
художественно завершенными и неизменно вызывают живой человеческий отклик.
Н.Н. Усатова дебютировала на сцене БДТ в роли Белотеловой в комедии
А.Н.Островского "За чем пойдешь, то и найдешь". Напористая, не предполагавшая
полутонов режиссура Д.Астрахана, требовала от актрисы красок ярких и броских.
Героиня Н.Н. Усатовой появились на сцене великолепной кустодиевской красавицей:
дородной, румяной, пышущей здоровьем, разряженной в шуршащие шелковые платья. Она
шумно и вместе с тем томно вздыхала, изнывая от тоски и мечтая о страстной любви.
Внушительная фигура, затянутая в корсет, вызывала гомерический хохот зала. Но
когда он достигал апогея, вдруг начинала звучать нота щемящего одиночества, от
которого так забавно страдала эта наивная и простодушная купеческая красавица.
Совершенно иные творческие возможности продемонстрировала Н.Н. Усатова в своей
следующей работе: в трагедии Ф.Шиллера "Коварство и любовь" она сыграла роль
матери Луизы Миллер. Здесь было все: и точность социальной характеристики, и
полная гамма чувств матери, и глубочайший драматизм переживаний. Фрау Миллер
нежно и самоотверженно любила свою дочь, искренне желала ей счастья и отчаянно
боялась за ее судьбу. Лаконичность режиссерского языка и сдержанный колорит
спектакля в значительной мере определили и исполнительскую манеру актрисы.
Аккуратная немка в белоснежном фартуке и крахмальном чепце, сдержанная и
рассудительная готова была с бешенством раненой тигрицы защищать свое дитя. Тема
маленького человека, связанная в спектакле с супружеской четой Миллеров,
достигала высочайшей трагической ноты во многом благодаря прекрасной актерской
работе Н.Н. Усатовой .
Затем была госпожа Куин в пьесе Д.Синга "Удалой молодец - гордость запада".
Разбитная веселая бабенка, вдова в силу обстоятельств и женщина по определению
природы, острая на язык, ловкая в движениях, она любила шумную компанию, не
чуралась мужского общества и была не слишком обеспокоена проблемой собственной
добропорядочности. Вновь своим комедийным дарованием актриса блеснула сыграв
Катерину в спектакле "Семейный портрет с посторонним" по одноименной пьесе
С.Лобозерова. Незамысловатая история, рассказанная драматургом, требовала скорее
точности бытовых характеристик, нежели тонкости психологических ходов. Н.Н.
Усатова виртуозно выполнила первую задачу, но не пренебрегла и второй. Именно
знание деревенского мира, наблюдательность, понимание женской души, легкая
ирония и нежность к своей героине помогли актрисе создать очень симпатичный
образ. Ее Катерина, мать семьи, отягощенная хозяйством, домашними хлопотами была
человеком хоть и не чуждым мечтательности, но здравомыслящим. Будучи верной женой
своего мужа, она умела держать его в руках и возвращать из заоблачных мечтаний на
грешную землю. Роль строилась на массе мельчайших житейских подробностей,
которые в целом создавали очень яркую и абсолютно узнаваемую картину. Когда
Катерина в праздник появлялась перед семейством в своем лучшем платье и с
невероятной завивкой на голове, она вызывала немой восторг близких. Катерина
стояла потупив глаза, рдея щеками и тихонько теребя концы цветастой косынки.
Услышав вздох восхищения, она павой проплывала к столу и, словно боясь
расплескать красоту, плавно и с достоинством опускалась на стул.
Еще одну деревенскую женщину - Макеевну - Н.Н. Усатова сыграла в комедии В.Гуркина
"Кадриль". Ее героиня - вполне определенный типаж. Макеевна одинока и потому сама
себе командир. Где-то хитроватая, где-то простодушная. Когда боевая, а когда и
беспомощная. Она не стесняется стянуть то, что плохо лежит, но готова прийти на
помощь соседям. Она может зубоскальничать, а может по-бабьи запричитать и завыть.
Она очень разная, такая, казалось бы, простая Макеевна.
Каждая героиня Н.Н. Усатовой - это целый мир. Мир глубокий, со своими чувствами и
страстями, со своей жизненной историей, со своей правдой. Всякий раз, невзирая на
масштаб роли, актриса играет женскую судьбу, достойную самого пристального
внимания и глубочайшего сострадания. Она обладает богатейшей художественной
палитрой и тончайшим знанием человеческой психологии. Она умеет заставить нас
смеяться до слез и поднимает наши души до высот сострадания. Н.Н. Усатова ,
истинная любимица петербургской театральной публики, широко известна в нашей
стране и как- прекрасная киноактриса. В ее послужном списке почти два десятка
ролей, сыгранных в кинематографе. Среди них роли в таких фильмах, как
"Небывальщина", "Байка", "Прощальные гастроли", "Окно в Париж", "Чича", "Мусульманин". В
2001 г. за роль в художественном фильме "Барак" Н.Н. Усатова была удостоена
Государственной премии Российской Федерации.
Фильмография
Озвучивание
2008
Гора
самоцветов 3
2006
Шиш (видео,
короткометражный)
2005 Гора самоцветов
2005 - 2010 Гора самоцветов (сериал)
1997
Брат ... мать
Работы в театре
БДТ имени Товстоногова
2007 «Блажь!» (А. Н.
Остров ский, П. Н. Невежина, реж. Геннадий Тростянецкий) ... Серафима
Сарытова
1997 «Семейный портрет с посторонним» (С. Лобозеров, реж. Андрей Максимов) ...
Катерина
1994 «
Кадриль » (В. Гуркин, реж. Андрей Максимов) ... Макеевна
1991 «Удалой молодец - гордость Запада» (Д. Синг, реж. Дмитрий Астрахан) ... Вдова
Куин
1990 «Коварство и любовь» (Ф. Шиллер, реж. Темур Чхеидзе) ... Жена Миллера
1990 «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») (А. Н.
Остров ский, реж. Дмитрий
Астрахан) ... Белотелова
Антрепризы и свободные театры
1998 «Мужчина, постойте!» (Н.Птушкина)
«Ненормальная» (реж. Виктор Крамер) ... Она
Театр «Дом»
«Любовь - не картошка, не выбросишь в окошко» (Степан Лобозеров, реж. Андрей
Максимов) ... Катерина
«Супница, или Кипящие страсти» (Робер Ламуре, реж. Геннадий Тростянецкий) ...
Виолетт
Молодежный театр
"Отпуск по ранению" (В. Кондратьев) ... Степанова
"Диалоги" ... Таня
"Дульсинея Тобосская" (А. Володин) ... Дульсинея
"Сотников" (В. Быков) ... Демчиха
"День рождения Смирновой" (Л. Петрушевская) ... Смирнова
"Уходил старик от старухи" (С. Злотников) ... Вера Максимовна
"Сирано де Бержерак" (Э. Ростан) ... Пастушка
Награды и премии
Золотой орел, 2010 год
Победитель: Лучшая женская роль второго плана («
Поп »)
Ника, 2006 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана («
Красное небо. Черный снег »)
Ника, 2003 год
Номинации: Лучшая женская роль («
Кавказская рулетка »)
Ника, 2000 год
Победитель: Лучшая женская роль («
Барак »)
Ника, 1996 год
Победитель: Лучшая женская роль («
Мусульманин »)
Кинотавр, 1995 год
Победитель: Лучшая женская роль («
Мусульманин »)
Ника, 1994 год
Номинации: Лучшая роль второго плана («
Окно в Париж »)
Ника, 1993 год
Номинации: Лучшая роль второго плана («
Чича »)