Наталия Курдюбова - российская актриса театра и кино, актриса театра "Мастерская
Петра Фоменко".
В 1997 году поступила на режиссерский факультет РАТИ (ГИТИСа), в мастерскую Петра
Фоменко.
С 2001 г. в труппе Московского театра "Мастерская П. Фоменко".
Снималась в таких фильмах и сериалах как "Закон" А.Велединского, "Брак по расчету" в
альманахе "Русский декамерон", "Спасатель".
Ранние годы
Наталия Юльевна Курдюбова родилась 13 июля 1975 года в Каире (Египет). Раннее детство
прошло там же - там работал ее отец.
С пяти лет Наталия жила в Москве, где в 2001 году окончила ГИТИС. После окончания
института Курдюбова стала актрисой театра «Мастерская П. Фоменко» и принимала
участие во многих постановках.
В 2002 году Наталия сыграла свою первую роль в кино. Ее героиня, прокурор Бельская из
сериала «
Закон», запомнилась своей бескомпромиссностью и силой характера.
Курдюбова очень органично смотрится и в мелодраматических ролях. Пронзительная
игра актрисы, ее умение проживать чужую жизнь на экране неизменно привлекали
внимание зрителей и коллег по цеху. Вскоре после этого вышел двухсерийный фильм
«Брак по расчёту». В нём Курдюбова сыграла роль девушки Наташи, которая пытается с
помощью замужества поправить пошатнувшееся финансовое положение своей семьи.
Карьера
В 2003 году увидела свет многосерийная детективная мелодрама «
Нет спасения от любви» с Натальей Курдюбовой в одной из главных ролей.
Затем последовали телесериалы «Большое зло и мелкие пакости. Детектив Татьяны
Устиновой», «Гражданин начальник - 2», «9 месяцев». В 2006 году актриса исполнила одну
из главных ролей в полнометражном кинофильме «Игра в шиндай». В том же году вышла
мелодрама «
Цвет неба». Героиня этого фильма Катя - стюардесса, которая встречает
своё счастье в лице одного из пассажиров лайнера. Яркими работами Наталии стали
ее роли в сериалах «
Нет спасения от любви»,«Большое зло и мелкие пакости», «Гражданин
начальник - 2», «9 месяцев».
В 2007 году был создан полнометражный фильм «
Милосердный»,
который занимает в фильмографии актрисы особое место. Дело в том, что картина
относится к редкому в современном российском кинематографе жанру философской
комедии. За роль секретарши мэра города N. в фильме «
Милосердный»
Наталья Курдюбова получила премию «Триумф», которая вручается за высшие
достижения в области литературы и искусства. Также в 2007 году актриса снялась в
многосерийном фэнтезийном боевике «
Убить змея» и в щемяще
грустной мелодраме о российской глубинке «
Платки». Действие фильма «
Платки»
происходит в конце 80-х годов. Американский журналист приезжает в СССР, чтобы
написать книгу о знаменитых павлово-посадских платках. Собирая материал для
книги, он знакомится с девушкой Аней - простой работницей фабрики - и влюбляется в
неё. Героине Курдюбовой приходится делать выбор между заморским принцем и ничем
не примечательным мужем Геной.
В 2008 году вышла многосерийная экранизация классического романа «
Отцы и дети»,
поставленная режиссёром Авдотьей Смирновой. В ней Наталья Курдюбова исполнила
яркую характерную роль провинциальной «эмансипе» Кукшиной. Следует сказать, что
ранее актриса уже сотрудничала со Смирновой: в 2003 году она сыграла небольшую роль
в нашумевшем молодёжном фильме «
Прогулка». Последние
проекты, в которых приняла участие Наталья Курдюбова, - телесериалы «
Танго с ангелом» и «
Девичник».
Героини Курдюбовой - яркие, сильные женщины, которые умеют любить. А в 2010 году
Курдюбова вернулась к теме закона, снявшись в детективном сериале «
Судмедэксперты».
Что любит Наталья Курдюбова:
- Блюдо: устрицы
- Напиток: ключевая вода, вино
- Книги: Набоков, Бродский, Михаил Шишкин
- Музыка: классика, джаз, диско, электроника
- Парфюм: Serge Lutens A La Nuit
_______________________________________________________________
Екатерина Васенина «Новая газета» от 28.02.2008
Фрагменты из интервью «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольце»
Дочь разведчика, она могла бы сыграть Мату Хари. Хрупкой и жгучей, ей по плечу
гротеск и трагедия.
- Вы в штате театра с 2001 года. Но по-хорошему вас помнят с «Гедды Габлер»
Карбаускиса.
- Ну да, заядлые театралы запомнили еще в студенческой «Гедде», которая шла в 39-й
аудитории ГИТИСа. Там играл сам Карбаускис - после этого на сцену он не выходил,
Ирина Пегова играла служанку, и спектакль был замечательный, наивный и дерзкий.
Жизнь в «Мастерской» началась для меня с «Безумной из Шайо». Старшие коллеги по
всем вопросам и мелочам по-матерински помогали мне. Замечательный спектакль,
надеюсь, его восстановят. С него начался новый этап обучения - в театре.
В институте был заложен фундамент, под присмотром мастеров-педагогов Евгения
Каменьковича, Сергея Женовача, Ольги Фирсовой, Сусанны Серовой.
Продолжилось обучение «Египетскими ночами». Потом пошли вводы в «Месяц в
деревне», «Одну абсолютно счастливую деревню», в «Войну и мир»... Потом пошли
большие и сложные роли - в «Гедде Габлер», во второй редакции «Дома, где
разбиваются сердца», в «Бесприданнице»...
Успела даже «сбегать на сторону» с благословения Петра Наумовича. Полтора года
играла Шарлотту в «Вишневом саде» Някрошюса.
- Молодые говорят, что не хотят работать в репертуарных театрах. Им это
неинтересно. Вам понятна такая позиция?
- Я понимаю, откуда это исходит. От возможности денежной работы, сериалов.
Репертуарный же театр - это добровольное крепостное право. Но в театре нет дутых
авторитетов и дешевой славы.
- Кажется, что эпохе Фоменко в вашей жизни предшествовала другая долгая жизнь.
Что ее наполняло?
- Ох, что только ее не наполняло. Были браки, разводы, работы, языки, путешествия,
много всего было. На прежней работе - это была американская клиника - занималась
рекламным маркетингом, продавала иллюзии. Познакомилась там с прекрасными
людьми, с некоторыми из которых до сих пор общаюсь. Служба в театре - это совсем
другое. Это образ жизни.
- Поменять язык - лучший способ поменять мышление. Вы поменяли мышление, придя
в театр? Ведь вот вы работали в маркетинге, говорили и мыслили «принтами»,
«роликами», «проектами», а теперь говорите «ма тант», «амур», «кель шарман». Как вы
оказались в театре?
- Пути Господни неисповедимы. У меня в тот момент трагически погиб отец, а он всю
жизнь мечтал, чтобы его дочери стали актрисами. Старшая сестра уже точно была не
готова идти в театральный, и вот я себя нашла перед объявлением «Мастерская Петра
Фоменко» объявляет набор».
Когда вывешивали списки поступивших, с папиной гибели минуло сорок дней. Так что
можно сказать, я в своей актерской судьбе ведома. Это какие-то метафизические
дела, промыслы Божьи.
- Можно написать: «фоменки» снимаются в сериалах? Хороших сериалах. «9
месяцев», например. Вы там играли гинеколога, а Карэн Бадалов - неудачника,
влюбленного в одну из беременных.
- Конечно. Там такая команда собралась! Алексей Серебряков, Адабашьян, Русланова,
Талызина, Розанова, Сергей Гармаш. Из наших там еще снималась Мадлен Джабраилова.
И многие другие прекрасные артисты. Режиссеру на момент съемок было 23 года. Со
всеми знаменитостями он очень корректно и результативно работал, к каждой нашел
подход.
И мой первый сериал, «
Закон», был очень хороший, это был дебют Александра Велединского,
который после этого снял «Живой», «Русское», «Гадкие лебеди». Хочется назвать эти
работы не сериалами, а многосерийными художественными фильмами.
- Вы же учились вместе с Карбаускисом? То есть могли стать и режиссером?
- Система обучения на актерско-режиссерском курсе так построена, что режиссеров
обязывают играть в этюдах, а актерам дают возможность ставить - а дальше как Бог
даст. Вырывающихся наружу режиссерских талантов я в себе не заметила пока, но могу
сказать, что в экстренной ситуации, если Родина прикажет, я смогу поставить
спектакль.
У нас в театре возьмите любого актера, он что угодно разберет и поставит. Но тогда
что же делать режиссерам? Пусть лучше каждый занимается своим делом -
талантливо.
- Что вас радовало этой зимой?
- Солнышко! Сразу все хорошо. В Москве тяжело из-за серости. Люблю рождественские
праздники - люди уезжают, мы работаем, и опустевший несуетливый город становится
похож на Москву моего детства. Опять же «Бесприданницу» мы выпустили. Вот у нас
новый дом, такой прекрасный, новые гримерки. Сцена учится дышать, буфет работает,
тренажерный зал, цеха, все хорошо.
Окна в гримерку Курдюбовой и Агуреевой (Хариты Игнатьевны и Ларисы Огудаловой)
задернуты плотной гардиной. «Чтобы водители по Третьему кольцу спокойно ехали по
делам, - серьезно говорит Наташа. - А в морозную зиму мы запросто гуляем по
замерзшей Москва-реке как раз посередине между «Сити» и театром. Красота!».