Родился 18 июля 1927 в Погайцах (под Львовом) в семье почтового служащего и
учительницы. Закончив школу торгового дела в Дембице он перебрался в Краков, где
начал работать железнодорожным рабочим и учился игре на скрипке. Когда пришла
война Ломницкий сражался с немцами в рядах организации «Серые шеренги». Позже он
был солдатом Армии Крайовой. В 1944 со вступлением Красной армии в Краков Ломницкий
вступил в ряды местной милиции но через годе её покинул, чтобы реализовать свою
мечту об актёрской карьере. В 1945 он прошёл экзамены в актёрскую школу Старого
театра, одного из престижнейших польских театров той эпохи. Свой дебют он сделал в
эпизодической роли на сцене Старого театра а затем короткое время играл в театре
Словацкого в Кракове и в муниципальном театре в Катовице. Он получил награду
шекспировского фестиваля проходившего в Варшаве за роль Пака в пьесе Шекспира
«Сон в летнюю ночь».
В 1949 он окончательно перебрался в Варшаву и поступил в Современный театр, один из
лучших польских театров того времени, возглавляемый известным директором
Эрвином Аксером. В это же время Ломницкий попробовал свои силы как драматург, две
его пьесы были поставлены в Кельце и в Кракове. Он также играл в Национальном
театре, играя роль Кордиана в одноимённой пьесе Юлиуша Словацкого, благодаря
этому он получил наибольшую популярность и славу. Он был также принят в
Национальной театральной академии (Варшава) закончив режиссёрский факультет в
1956. В 1955 Ломницкий сыграл свою первую большую роль кино (фильм Анжея Вайды «
Поколение»). Этот фильм стал первой большой работой Вайды и резко
увеличил популярность Ломницкого, он начал рассматриваться как один из наиболее
известных актёров так называемой польской школы кинематографа. В последующие
годы он появлялся в наиболее известных фильмах выпущенных деятелями польской
школы кинематографа, таких как «
Невинные чародеи» Анжея Вайды (1960), «
Eroica» Анжея Мунка (1958) и «Depot of the Dead» Чеслава
Петельского. В 1969 он снялся в роли Михала Володыевского в фильмах «
Пан Володыевский» и «
Потоп» режиссёра Ежи Гофмана, позднее
эти фильмы были выдвинуты на премию Оскар в 1974 в номинации «лучший иностранный
фильм».
Ломницкий продолжал играть в Современном театре до 1974 года, наибольшую славу
получил за ведущие роли в постановках «Ифигения» в Париже, «Карьера гангстера
Артуро Уи, которой могло и не быть» Бертольда Брехта, «Пожизненное заключение»
Александра Фредро, роль Эдгара в пьесе Фридриха Дюрренматта «Играем Стринберга»
и роль Никиты в пьесе Толстого «Власть тьмы». В период с 1970 по 1981 Ломницкий занимал
пост ректора Государственной театральной школы Варшавы, своей альма-матер.
Пребывая на этом посту он изменил актёрское обучение введя новые лекции чтобы
выпускники соответствовали новым ролях в фильмах и на телевидении. В это время он
также стал основателем и первым главой собственного театра (Teatr na Woli) в Варшаве.
Там он сыграл во множестве пьес, включая роль Гойи в пьесе «El sueño de la razón»
Антонио Буэро Вальехо, главную роль в пьесе «Фантазии» Словацкого и роль Сальери
в пьесе Питера Шеффера «Амадей». Он также появился во множестве фильмов среди
которых были «
Случай» Кшиштофа Кеслёвского, «
Контракт» Кшиштофа Занусси
и «
Человек из мрамора» Анжея Вайды.
Однако со временем популярность Ломницкого начала падать. Это было с одной
стороны связано с его деятельностью в польской коммунистической партии, он
являлся её активным членом. Хотя с ведением военного положения в Польше в 1981-1983
годах Ломницкий ушёл со всех постов и оставил членство в партии его репутация так
никогда и не обелилась. Вдобавок в 1980-е он начал страдать от серьёзных проблем со
здоровьем и стал появляться только в эпизодических ролях почти во всех
варшавских театрах. Ломницкий получил главную роль в трагедии Шекспира «Король
Лир». Премьера должна была пройти 29 февраля 1992 года, но за неделю до неё Ломницкий
скоропостижно скончался от сердечного приступа в ходе репетиции на сцене Нового
театра в Познани. Его именем в 1996 назван варшавский Teatr na Woli, а в 2002 Новый театр в
Познани.